Игра «Кто что услышит?»

Материал: различные звучащие предметы: звонок, молоточек, трещотка с камешками или горохом, труба, бубен и т.д.

Ход игры: предметы лежат на столе. Дети сидят к нему спиной. Взрослый стучит молоточком, звенит в звонок, ударяет в бубен и т.д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребёнок мог их отгадать. После этого ребёнок должен подойти к столу и выбрать предмет, который издавал услышанный звук. Ребёнок пробует, при этом смотрит на взрослого, обращается к нему взглядом: правильно – неправильно. Если неправильно, то попытка повторяется.

Игра «Воронята».

Ход игры:

Дети-«воронята» сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети «спят» (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками). Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,

Все по гнёздышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

«Воронята просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают» (бегают) по комнате, размахивая разведёнными в стороны руками-«крыльями». Во время «полёта воронят» взрослый поёт:

Полетели, полетели,

Воронята полетели, «Кар!» (2 раза)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, -

Клювами стучали. (2 раза)

Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками об пол). Взрослый говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал!

Он берёт игрушечную собачку, «лает» и догоняет убегающих детей. Затем он предлагает ребёнку: «А теперь ты показываешь собачку!»

Игра «Зайка».

Ход игры:

Дети становятся в круг, взрослый в центре. Он говорит и показывает движения:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

(взрослый, подставив руки к голове, показывает, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!»)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Когда дети начинают прыгать, взрослый говорит одному из детей: «Как хорошо ты прыгаешь!», планируя, что другой ребёнок остановится и посмотрит, как же тот прыгает. Эта остановка и обращённость одного ребёнка к другому и будет открытым действием.

Игра «Где позвонили?»

Материал: звоночек.

Ход занятия:

Ребёнок закрывает глаза, а взрослый тихо встаёт в стороне от ребёнка (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребёнок, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребёнок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает звоночек. Если ребёнок ошибается, то отгадывает ещё раз. Игру повторяют 4-5 раз. Необходимо следить, чтобы ребёнок во время игры не открывал глаза, а, указывая направление звука, повернулся лицом в ту сторону, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: