Материал: различные звучащие предметы: звонок, молоточек, трещотка с камешками или горохом, труба, бубен и т.д.
Ход игры: предметы лежат на столе. Дети сидят к нему спиной. Взрослый стучит молоточком, звенит в звонок, ударяет в бубен и т.д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребёнок мог их отгадать. После этого ребёнок должен подойти к столу и выбрать предмет, который издавал услышанный звук. Ребёнок пробует, при этом смотрит на взрослого, обращается к нему взглядом: правильно – неправильно. Если неправильно, то попытка повторяется.
Игра «Воронята».
Ход игры:
Дети-«воронята» сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети «спят» (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками). Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнёздышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
«Воронята просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают» (бегают) по комнате, размахивая разведёнными в стороны руками-«крыльями». Во время «полёта воронят» взрослый поёт:
Полетели, полетели,
Воронята полетели, «Кар!» (2 раза)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, -
Клювами стучали. (2 раза)
Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками об пол). Взрослый говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал!
Он берёт игрушечную собачку, «лает» и догоняет убегающих детей. Затем он предлагает ребёнку: «А теперь ты показываешь собачку!»
Игра «Зайка».
Ход игры:
Дети становятся в круг, взрослый в центре. Он говорит и показывает движения:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
(взрослый, подставив руки к голове, показывает, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!»)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Когда дети начинают прыгать, взрослый говорит одному из детей: «Как хорошо ты прыгаешь!», планируя, что другой ребёнок остановится и посмотрит, как же тот прыгает. Эта остановка и обращённость одного ребёнка к другому и будет открытым действием.
Игра «Где позвонили?»
Материал: звоночек.
Ход занятия:
Ребёнок закрывает глаза, а взрослый тихо встаёт в стороне от ребёнка (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребёнок, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребёнок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает звоночек. Если ребёнок ошибается, то отгадывает ещё раз. Игру повторяют 4-5 раз. Необходимо следить, чтобы ребёнок во время игры не открывал глаза, а, указывая направление звука, повернулся лицом в ту сторону, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.