Процесс маркетингового исследования импортных КС г.Астрахани

Цель исследования – выявление мотивов, предпочтений и намерений потребителей, а также оценка используемых и обновляемых косметических средств.

Маркетинговая оценка рынка косметических товаров проводилась методом социологического опроса населения г. Астрахани. Респондентам предлагалось заполнить анкету (приложение 1).

В анкетировании принимали участие 58 человек, представленные в различных возрастных категориях. Респонденты моложе 15 лет не были включены в маркетинговые исследования, т. к. в этом возрасте, как правило, все косметические товары им приобретают родители. Возраст 15-18 лет еже считается трудоспособным, и подростки могут сами принимать решение о покупке тех или иных косметических товаров. Эта целевая группа необходима также для изучения подростковых проблем с кожей, а также отношения подростков к потребительским свойствам применяемых косметических товаров.

Распределение респондентов по уровню дохода приводится на рис.7.                                                                    Рис 7. Социальная структура респондентов

 

Далее потенциальных пользователей разбили по полу, возрасту и семейному положению. Было замечено, что косметическими средствами по уходу за кожей пользуются чаще замужние женщины (26,7%) и женатые мужчины (18,5%). Это характеризуется их желанием чувствовать себя уверенно и сохранить натуральную красоту. Наибольшую долю пользователей занимают люди 50 лет и старше (23%), 19-29 лет (20,4%) и 40-49 лет(20,1%), наименьшую - до 18 лет (7,2%) и 30-39 лет (12,5%).

    На следующем этапе были выявлены предпочтения женщин и мужчин в предложенном перечне косметических средств. Исследования показали, что у женщин (рис.8) наибольшая доля в ассортименте приходится на крем для рук (87,5%), крем для лица (80%) средняя – на крем для ног (62,5%), скраб-крем (62,5%). У мужчин (рис.9) наибольшую долю занимают крема для бритья и после бритья (87,4%), а затем распределение позиций практически одинаково: крем для рук- 52,4%, крем для лица-41,7%. Дополнительно к предложенному списку косметических средств были названы: крем для глаз и век (0,7%) и пена для бритья (0,9%). Можно сделать вывод, что в целом наибольшим спросом пользуются крема для рук и лица.

Рис.8. Структура предпочтений косметических средств у женщин.

         

Рис. 9. Структура предпочтений косметических средств у мужчин.

     Далее было рассмотрено соотношение косметических средств импортных и отечественных торговых марок (ТМ). Полученные данные показали, что наибольшую долю занимают импортные ТМ (62,4%), 10,7 % потребителей выбирают оптимальный вариант, т. е. предпочитают пользоваться косметическими товарами как импортных, так и отечественных ТМ. В целом различий в предпочтениях нет, за исключением лиц старше 50 лет (15%), они пользуются косметическими средствами отечественных ТМ. Так как раньше ассортимент косметических товаров был не велик и на марку не обращали внимание, покупали скорее по привычке или доступности по цене.

     Следующий этап – обработка информации об уровне известности, которую получили в ходе опросов потенциальных покупателей о знакомых им импортных ТМ косметических средств по уходу за кожей из предложенного списка.

Рис. 10. Рейтинг популярности импортных ТМ.

В результате ответов на вопрос анкеты об известности импортных ТМ косметических средств (рис.10) самыми известными марками являются: Avon – 47,5% и Nivea – 42,5%. Затем располагаются такие марки, как Garnier (20%), L`Oreal (17,5%), Lumene (17,5%), как видно, две последние ТМ имеют одинаковый уровень популярности. Показатель известности относительно невысок у таких достаточно распространенных марок, как Vichy (15%) и Mary Kay (12,5%). Видимо, в силу того, что они довольно дорогие, продаются в аптеках и мало рекламируемы. Марки: Eveline, Cliven и Florena имеют самый маленький процент популярности. Во многом это объясняется тем, что эти марки уже давно присутствуют на рынке и легко вспоминаемы (при наличие их в списке), но в последнее время уступили свои позиции другим, более активно рекламируемым маркам.

Далее респондентам было предложено оценить важность каждого из 10 потребительских показателей по следующим параметрам: важно, относительно важно и неважно.

Усредненные данные показывают, что очень важными потребители считают следующие показатели: эффективность и качество товара – в обоих случаях 100% респондентов отметили оценку «Важно», безопасность -85% (лишь 15% опрошенных отметили «Относительно важно»), натуральность – 78% (22% - «Относительно важно»), цена и состав – 50% потребителей (32,5% - «Относительно важно» и 17,5% - «Неважно») и польза – 95% опрошенных (5% считают, что относительно важно). Относительно важными для них являются показатели: торговая марка – 45% покупателей (30% - важно, 25% - неважно) и внешний вид (упаковка) – 53% (лишь 10% считают этот показатель важным, а 37% - вообще неважным). Новизна товара является неважным показателем для современных потребителей – 60,5% (12% - важно и 27,5% - относительно важно).

Были установлены наиболее популярные места приобретения косметических средств (рис.11).

 

Специализ. магазин

Рис.11. Уровень популярности мест приобретении косметики.

Из диаграммы видно, что большинство потребителей приобретают косметические средства в специализированных магазинах (62,5%). Значительная часть опрошенных приобретает косметические средства по каталогам у торговых агентов (50%), в супермаркетах (30%), в аптеках незначительная часть респондентов - 25%.

Большинство потребителей при приобретении косметических средств руководствуются собственными знаниями (58,9%). Так как косметические средства в настоящее время имеют достаточно широкий спектр действия, различные способы применения, то продажа косметических товаров должна сопровождаться консультациями. Продавцам- консультантам также доверяет значительное количество потребителей (43,8%).

Данные о частоте приобретения косметических средств показывают (рис.12), что в основном все респонденты покупают косметические средства один раз в три месяца (37,5%). На открытую часть вопроса, почему вы приобретаете косметические средства именно в такой период, респонденты отвечали следующим образом: 30% ответили, что им хватает купленных средств на это время; 8,5% ответили, что они приобретают косметические средства по мере надобности; 3,5% ответили, что они хотят выглядеть лучше.

 

Рис. 12. Частота приобретения косметических средств.

 

Рассмотрим данные, полученные при изучении отношения людей к своей коже. Данные о частоте ухаживания за кожей лица и рук представлены на рис. 13, 14.

Рис. 13. Частота ухода за кожей лица.

 

Рис. 14. Частота ухода за кожей рук.

 

Из диаграмм видно, что 77,5% женщин ухаживает за кожей лица и 67,5% - за кожей рук каждый день. 10% респондентов ухаживают как за кожей лица так и за кожей рук 2 – 3 раза в неделю. Уход за кожей рук 2 – 3 раза в месяц набрал уровень – 2,5%. По необходимости за кожей лица ухаживает 12,5% опрошенных, а за кожей рук – 20%. Полученные данные можно применить к оценке величины спроса на соответствующие наименования косметических средств, т.е. крема для лица и крема для рук.

Ответы на вопросы, касающихся проблем с кожей, проанализированы с учетом возраста респондентов (рис. 15).

Рис. 15. Наличие проблем с кожей.

 

Из рис. 15 видно, что лиц, считающих, что у них есть проблемы с кожей, больше. Также хорошо заметно, что в основном проблемы с кожей у молодежи (19 – 29 лет) – 40% и у лиц 40 – 49 лет – 15%. В средней возрастной категории (30 – 39 лет) все респонденты указали на наличие проблем с кожей (7,5%), а категории лиц в возрасте до 18 лет и 50 лет и старше разделились поровну: в первом случае – 7,5% имеют и не имеют проблем с кожей, во втором случае по 2,5%.

Выяснить, какие же проблемы с кожей у потребителей, помогут следующие данные, полученные в результате опроса лиц, у которых такие проблемы имеются. Данные были объединены в две возрастные категории: первая – от 18 до 29 лет (рис.16), вторая – от 30 и выше (рис. 17).

Рис.16. Проблемы с кожей у потребителей в возрасте от 18 до 29 лет.

Рис. 17. Проблемы с кожей у потребителей в возрасте от 30 лет и выше.

  Из рис. 16 видно, что у данной возрастной категории основная проблема с кожей – угри, воспаления (47,4%), на втором месте – сухость кожи (42,1%), далее – расширенные поры (36,8%). Также имеют место такие проблемы, как склонность к аллергическим реакциям (26,3%) и раздражения на лице (21%).

  У второй возрастной группы (рис. 17) на первом месте – признаки старения (66%), на втором месте – сухость кожи (33,3%), далее следует проблема тургора (обвисшая, недостаточно подтянутая кожа) – 25%. А также присутствуют проблемы расширенных пор (16,7%) и тусклого, нездорового цвета лица, склонности к аллергическим реакциям, воспаления на лице, у которых одинаковый процентный уровень – 8,3%.

  Условиями возникновения всех этих проблем являются возрастные изменения кожи, аллергические реакции на продукты питания, окружающую среду, компоненты косметических средств, плохая экология, а также общее состояние организма.

  Исследования показали, что все опрошенные респонденты, независимо от уровня дохода, решают проблемы с кожей с помощью кремов различного спектра действия. Лишь 25% приобретают в аптеке косметическую продукцию и заказывают специальные фармацевтические средства.

  Полученные данные могут быть использованы для совершенствования и обновления ассортимента косметических средств по уходу за кожей.

Обобщенные результаты проведенного маркетингового социологического исследования представляют большой практический интерес для торговых структур и производителей косметических средств, а также позволяют составить весьма наглядный портрет потребителя косметических средств и выяснить его потребительские предпочтения (для чего, собственно, и проводилось данное исследование).

Выводы

Таким образом, исследование рынка и потребительских предпочтений г.Астрахани позволили сделать следующие основные выводы:

1. На рынке косметических товаров происходит заметное увеличение объема   импортной продукции, рейтинг которой определяет лидеров среди производителей. Цены остаются доступными, качество продукции улучшается.

2. Рынок косметических средств по уходу за кожей достаточно насыщен, продукция имеет довольно широкий ценовой интервал, что позволяет потребителю выбирать продукцию в соответствии с его платежеспособностью. Однако, наибольшим спросом у потребителей пользуются крема для рук и лица, гель для тела, а также крем для ног и скраб-крем.

3.  Основными потребителями косметических средств являются женщины, причем наибольшая их часть замужем.

4.  Отмечена тенденция предпочтения импортных торговых марок. Выделены наиболее популярные торговые марки Avon и Nivea. В пятерку самых популярных импортных средств также вошли кремы фирм Garnier, L`Oreal, Lumene, Vichy и Mary Kay.

5.  Наиболее важными показателями для потребителей являются качество    косметического средства, его эффективность и безопасность, а также польза косметического средства.

6.  В большинстве случаев, респонденты приобретают косметические средства в специализированных магазинах или заказывают косметическую продукцию по каталогу у торговых агентов.

7. Выявлено, что покупки косметических средств потребители совершают один раз в три месяца, что свидетельствует о средней величине спроса на них.

Заключение

Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.

Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и  «предсказуемости» его развития. Задолго до вывода товара на рынок, планируя продать определенное его количество и захватить некоторую долю потребительского рынка, коммерсант должен располагать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, на котором он намерен выступать в роли продавца. Предпринимателю как минимум необходимо знать емкость рынка, наличие и тип покупательского спроса, интенсивность конкуренции, конкурентоспособность своего товара, уровень и тенденции цен, реакцию покупателей на те или иные маркетинговые действия, норму прибыли и т.д. Без этого, не учитывая реальной рыночной ситуации, предприниматель рискует потерпеть фиаско.

Основой исследования маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников информации (внутренних и внешних, собственных и платных и др.).

Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализация стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

 Исследование товара позволило получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия (качество    косметического средства, его эффективность и безопасность, а также польза косметического средства) он более всего ценит.

 Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффектив­ные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности вы­хода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.

При составлении модели развития рынка возникает ряд вопросов, которые необходимо отметить.

Во-первых, следует иметь в виду, что определение перспектив развития конкретного рынка не может осуществляться изолированно от других соци­ально-экономических прогнозов (демографических, региональных и т.д.), от аналогичных проектировок по взаимодополняемым и взаимозаменяемым то­варам.

Во-вторых, учет влияния на развитие товарного рынка большого числа факторов, тенденции развития которых в будущем могут существенно изме­ниться, определяет необходимость построения нескольких вариантов моделей развития рынка и нахождения оптимального варианта из нескольких.

Третьим существенным моментом, составляющим проблематику построе­ния модели развития рынка, является определение степени агрегации то­варных групп. Надо четко представить, на каком уровне следует строить прогноз емкости товарного рынка, — в целом по товарной группе, по видам, типам, моделям.

Так как косметические средства в настоящее время имеют достаточно широкий ассортимент разнообразного действия, различных способов применения, то продажа косметических товаров должна сопровождаться консультациями. Изучено доверие к продавцам женщин-покупателей при приобретении косметических средств. Оказалось, что только 6% покупательниц при выборе косметики всегда используют помощь продавцов. Около половины — только иногда консультируются с продавцами, остальные — никогда не пользуются помощью продавцов при выборе косметической продукции. Это особенность нашего рынка, так как в магазинах чаще всего работают продавцами неспециалисты, не имеющие знаний о косметике и особенностях продаж в этой области. Потребители же не используют помощь продавцов из-за низкой потребительской образованности в области косметики. Однако известно, что чем больше информации о товаре может дать продавец и чем конкретнее его рекомендации потребителю, тем эффективнее его работа.[5]

Наиболее важным в изучении любого рынка, в том числе и косметического, является исследование потребительских предпочтений в отношении качества и цены товара. Эти две характеристики находятся в постоянном взаимодействии, и цена часто определяется качеством. В то же время для косметических средств характерно увеличение цены за счет имиджа косметических фирм, которое может доходить до нескольких десятков раз. В настоящее время перед специалистами остро встала задача исследования потребительских предпочтений, так как это необходимо для более рационального проведения ассортиментной политики, как продавцов, так и производителей косметических товаров. В условиях конкуренции только те организации могут добиться успеха, которые имеют возможность оперативно получать информацию и на ее основе принимать маркетинговые решения.

 

Список используемой литературы

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студ. экон. спец. Вузов – 6-е изд., испр.-Минск: Вышэйшая школа.- 2009г.-512с.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник.-М.:КНОРУС, 2008г.-456с.

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб.пособие для студентов вызов.-М: Финансы и статистика, 2002г.-319с.

4. Ващекина Н.П. Маркетинг: Учебник для студентов вузов/Рос. гос. торгово- эконом. ун-т. - Изд 3-е, перераб. и доп.- М.:ИДФБК-ПРЕСС, 2004. -311 с.

5. Виянова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. – М: Издательский дом «Деловая литература»., - 2000г.-286с.

6. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований - М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2006.-398 с.

7. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования – СПб: 2000г. – 752с.

8.  Годин А.М. Маркетинг: Учебник для вузов -Изд. 4-е, перераб. и доп.-М.:Дашков и К, 2006.-756 с.

9.  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб.-М.:изд. «ФИН-ПРЕСС», 1999г.-656 с.

10.  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ФИН-ПРЕСС, 2000. -461 с.-(Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

11.   Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: «Ростинтэр»,1996г. – 704с.

12.  Котлер Ф. Основы маркетинга.-СПб.: АОЗТ «Литера плюс»,1994г.

13. Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс – Омега-Л, 2006г.-476с.

14. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник.-М.:Юристъ, 2003г.-566 с.

15. Романов А.Н., Жуков Г.А., Майоров С.И. Маркетинг: Учеб. Для студ. Вузов-М.:1996г.-781с.

16. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Ивахенко Т.Е. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учеб. пособие. – Ростов н/ Д: Издат. центр «МарТ», 2001. – 447 с.

17. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учеб для студ. вузов. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. – 623с.

18. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике// Мировая экономика и международные отношения. — 2000. — № 3. — c.47-57.

19. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - №5,1999, -Ст.32.

20. Новикова Е. Тенденции российского розничного рынка парфюмерно-косметической продукции в 2000 году // Материалы международной конференции «Интеграция — Информация — Индивидуальность. Новые возможности эффективного бизнеса» 2-го Московского косметического форума «Cosme-tigue News Forum». — М., 2001. — С. 36—37.

21. Романович Н. Отечественная и импортная парфюмерия в предпочтениях воронежцев // Материалы международной конференции «Российский парфюмерно-косметический рынок: взгляд в ХХ1 век» 1-го Московского косметического форума «Cosmetigue News Forum». — М., 2004г-с. 55—56.

22. Терещук Л.В., Тыщенко Е.А., Давыденко Н.И., Кузнецова Т.В. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических средств по уходу за кожей г. Кемерово // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. - № 3(47). – С. 27-39.

23. Щепакин М. Б., Якунчева М. С. Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 4. — С. 55—65.

24. Рынок парфюмерно-косметической продукции РФ: основные параметры. Сегменты. Ниши. Динамика. Прогноз. – Отчет. -2008г. – 75с.

25. http://www.4p.ru/main/research/48373/

    Приложение 1.

                                                       Анкета

 Уважаемые потребители!

         Наша фирмапроводит исследование рынка косметических товаров г.Астрахани, целью которого - выявление мотивов, предпочтений и намерений потребителей, а также оценка используемых и обновляемых косметических товаров.

    Отвечая на предложенные вопросы, не торопитесь и прочтите вначале все возможные варианты ответов. Выбрав тот или те из них, которые совпадают с Вашим мнением, обведите его или их код. Если ни один из вариантов не отражает Вашего мнения, напишите собственный ответ на свободной строке.

    Заранее благодарим Вас за полные и искренние ответы!

1. Пользуетесь ли Вы косметическими средствами по уходу за кожей?

а.  Да.

б.  Нет (перейдите к вопросу 13).

2. Какими косметическими средствами по уходу за кожей Вы пользуетесь?

а. Крем для ухода за кожей лица  

б. Скраб-крем

в. Крем для рук

г. Пилинг-крем

д. Крем для тела

е. Молочко для тела

ж. Крем для ног

з. Гель для умывания

и.Крем для бритья и после бритья

к. Гель для тела

3. Пользуетесь ли Вы импортными косметическими средствами?

а. Да;

б. Нет (перейдите к вопросу 13).

4. Вы предпочитаете косметические средства импортных торговых марок…

а. Avon.

б.  Eveline. 

в. Lumene.

г. Florena.

д. Vichy.      

е. Nivea.

ж. Cliven.      

з. Mary Kay.     

и. L`Oreal.        

к. Garnier.

л. Ваш вариант

5. Укажите, пожалуйста, насколько важны для Вас эти показатели при покупке косметических средств по уходу за кожей?

Показатель Важно Относительно важно Неважно
1. Эффективность      
2. Безопасность      
3. Натуральность      
4. Новизна      
5. Торговая марка      
6. Цена      
7. Качество товара      
8. Внешний вид, упаковка      
9. Состав      
10. Польза      

 

 6. Где Вы приобретаете косметические средства по уходу за кожей чаще всего?

а. В супермаркете

б. В специализированном магазине.

в. В аптеке.

г. Заказываете по каталогу у торговых агентов. 

7. Чем Вы руководствуетесь при выборе косметических средств?

а. Собственными знаниями.  

б. Советами косметолога.

 

в. Советами продавца-консультанта.  

г. Советами торгового агента.

8. Как часто Вы приобретаете косметические средства по уходу за кожей?

а. Один раз в полгода.

б. Один раз в неделю.

в. Один раз в три месяца.         

г. Реже.

д. Один раз в месяц.  

е. Чаще.

9. Почему Вы приобретаете косметические средства именно в этот период?

10. Как часто Вы ухаживаете за кожей лица?

а. Каждый день.                            в. 2 – 3 раза в месяц.

б. 2 – 3 раза в неделю.                  г. По необходимости.

11. Как часто Вы ухаживаете за кожей рук?

а. Каждый день.                                в. 2 – 3 раза в месяц.

б. 2 – 3 раза в неделю.                  г. По необходимости.

12. Есть ли у Вас проблемы с кожей?

а. Да.                       

б. Нет (перейдите к вопросу13).

13. Укажите, какие именно проблемы:

а. Цвет лица тусклый, нездоровый.            е. Сухость кожи.

б. Расширенные поры.                               ж. Признаки старения.

в. Пигментные пятна.                                з. Угри, воспаления.

г. Склонность к аллергическим реакциям.    и. Раздражение на лице (коже).

д. Проблема тургора (обвисшая, недостаточно подтянутая кожа).

 к. Ваш вариант

13. Ваш пол:

а. Женский.

б. Мужской.

14. Состоите ли Вы в браке:

а. Да.

б. Нет.

15. Ваш возраст:

а. До 18 лет.                                     г. 30 – 39 лет.                                              

б. 19 – 29 лет.                                   д. 40 – 49 лет.

в. 50 лет и старше.

 

16. Оцените ваш уровень дохода:

а. До 1000 руб.

б. 1001 – 3000 руб.

в. 3001 – 5000 руб.

г. 5001 – 7000 руб. 

д. Свыше 7001 руб.

Спасибо за участие в нашем опросе!

 

 

Приложение 2

Таблица 1.

 Классификация рынков.

Критерии Классификация рынков
по использованию товаров Потребительский рынок (рынок предприятий, отраслевой рынок)
по поведению покупателей Удобный (активный), специальный (с особенностями) рынок, рынок с низкой степенью затруднительного положения, рынок с высокой степенью затруднительного положения.
по физическим свойствам товара Рынок скоропортящихся товаров, рынок товаров длительного пользования
по общественному положению Рынок предметов роскоши, рынок предметов первой необходимости
по демографическому признаку Рынок по возрасту (полу), размерам семьи, образованию, профессии, социальным классам, религии
по географическому признаку Региональный, национальный, рынок развитых стран, рынок развивающихся стран и т.п.
по видам сырья товарно-сырьевые рынки

 

 

Таблица 2.

Поведение потребителя на разных рынках

Потребительский рынок Рынок предприятий
Товары повседневного спроса а) покупатель располагает следующим: полная информация о товаре высокая степень предпочтения низкая степень привязанности максимальные усилия по поиску б) товары, как правило, с низкой ценой незначительных размеров всегда в продаже примеры: сигареты, хлеб, большинство лекарств. в) условия сбыта значительная степень распределения минимальная степень обслуживания повторная реклама прямая переписка определенный круг поставщиков
Товары предварительного выбора (с большим затратным элементом) а) покупатель располагает следующей информацией: неполная информация о товаре низкая степень предпочтения низкая приверженность необходимы максимальные усилия для информирования для совершения покупки б) Модифицированная перекупка высокая цена (сравнение с другими товарами) не часто покупается приобретается в торговых центрах, магазинах пример: мебель, аудио видео бытовая техника и т.п. в) условия сбыта селективное распределение высокая степень обслуживания информативная реклама     поиск партнеров информации     Необходимо стимулирование сбыта определение каналов распределения
Особые товары а) Покупатель располагает полной информацией о товаре высокая степень предпочтения высокая степень приверженности необходимость применить максимальные усилия для приобретения вещи б) Товары, как правило, высокая цена регулярно (не обязательно часто) покупаются селективное распределение пример (дорогие парфюмерные товары, автомобили, определенные лекарства) в) условия сбыта контроль качества специальное распределение высококачественное обслуживание повторная реклама  

Таблица 3.

Характеристика рынка.

Исследуемые объекты Оценка
Количественная характеристика  
Емкость рынка  
Доля рынка фирмы  
Потенциал рынка  
Уровень насыщения рынка  
Темпы роста рынка  
Распределение рынка между фирмами  
Уровень стабильности потребностей  
Динамика развития цен  
Фактические данные о прибыли и ее прогноз  
Качественная характеристика  
Структура потребностей клиентов  
Мотивы покупок  
Вид приобретения  
Способ получения информации  
Распределение сил между рыночными элементами  

 

 

Таблица 4.

Объем и динамика продаж косметических товаров в России

Год Объем, млрд. долл. Прирост, %
1997 2,5 -
1998 2,2 -12
1999 3,0 +36
2000 3,5 +17

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: