Особенности нормирования труда на погрузочно- разгрузочных работах

 

Выполнение технически обоснованных норм, предусматривающих высокопроизводительное использование транспортных средств и погрузчиков, может быть обеспечено при условии:

а) рационального комплектования состава тракторно-транспортных агрегатов и полного использования грузоподъемности автомобилей;

б) тщательной подготовки и четкой организации процессов погрузки-разгрузки и движения транспортных средств;

в) согласования работы транспортных средств, погрузчиков, агрегатов для внесения удобрений и уборочных агрегатов;

г) сокращения простоев по организационным и техническим причинам;

д) составления графиков перевозок и обеспечения правильного учета выполненной работы.

В таблицах норм приведены два значения рекомендуемой грузоподъемности тракторных поездов. Как правило, использование составов поездов с большой грузоподъемностью обеспечивает более высокую производительность. Составы поездов с меньшей грузоподъемностью можно применять как исключение при недостатке прицепов, а также в случае невозможности использования тракторных поездов с 2---3 прицепами по дорожным условиям. Работа С прицепом равной с автомобилем грузоподъемности повышает его производительность на 3540%, а сдвум Новые нормы для транспортных работ дифференцированы по видам (классам) грузов, по приведенным выше группам дорожных условий и способам выполнения погрузочно-разгрузочных работ и расстоянию перевозки в километрах.

Для технологических транспортных работ нормы дифференцированы также по производительности комбайнов, а при перевозке зерна от комбайнов - в зависимости от приведенных выше условий организации перевозок.

В каждом хозяйстве устанавливаются нормы выработки и сдельные расценки для механизаторов, выполняющих тракторно-транспортные работы, согласно единым или типовым нормам в соответствии с конкретными условиями, которые характеризуются группой дорог (тип покрытия дороги, ее состояние, рельеф), расстоянием перевозки, видом грузов, типом прицепа и его грузоподъемностью, способом выполнения погрузочно-разгрузочных работ (маркой и производительностью погрузчика, способом разгрузки, числом грузчиков при ручной погрузке и разгрузке).

При проведении наблюдений следует обязательно фиксировать грузоподъемность прицепов, протяженность и расстояние участков дороги на маршруте, вид и характеристику перевозимого груза, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ (тип погрузчика и его производительность, число грузчиков).

При наблюдении за работой транспортных средств, обслуживающих уборочные агрегаты, необходимо указать производительность комбайнов, количество и тип транспортных средств, обслуживающих этот комбайн.

Обработка результатов хронометражных наблюдений, проведенных с целью определения норм для условий, которые не соответствуют приведенным в сборниках типовых норм, позволяет установить нормативы времени пробега и времени погрузки и разгрузки с учетом рациональной организации труда.

я-на 55-60%.

Использование автомобильных поездов особо эффективно 'при массовых перевозках сельскохозяйственных грузов (зерно, свекла, картофель, силос).

Важнейшее значение имеет подбор требуемого количества транспортных средств для обслуживания полевых агрегатов. Количество транспортных средств, необходимых на уборочных работах, определяется в зависимости от производительности комбайнов, расстояния перевозки, способа организации уборочных работ и приводится В нормативных справочниках. При меньшем числе транспортных средств выполнение технических норм невозможно. Рациональная организация погрузочно-разгрузочных работ должна обеспечить соблюдение нормативного времени погрузки-разгрузки транспортных средств, разбрасывателей и др.

Это достигается подбором погрузчиков соответствующей производительности или необходимого числа грузчиков.

Часовая производительность погрузчика должна быть равна:

W=60/ tnor

где tnor - норматив времени погрузки разбрасывателей или транспортных средств (мин/т).

При ручной погрузке-разгрузке число грузчиков для погрузки или разгрузки определяется делением трудоемкости погрузки или разгрузки в человеко-минутах на тонну на нормативное время погрузки (мин/т) и приводится В нормативных таблицах. Нормативное время погрузки-разгрузки может быть выдержано только при условии равномерного поступления транспортных средств под погрузку-разгрузку через определенные интервалы, по часовому графику. Интервал движения для транспортных средств, обслуживающих один зерновой комбайн, должен быть равен времени заполнения такого количества бункеров, которое может вместиться в кузове транспортного средства.

При групповой работе зерновых комбайнов полученное общее значение интервала необходимо разделить на количество комбайнов, работающих в одной группе.

Групповая работа обеспечивает лучшее использование транспортных средств, чем при закреплении их за одним комбайном, так как при этом сокращается время простоя транспортных средств в ожидании заполнения бункера комбайна. При выгрузке продукции непосредственно в транспортные средства интервал движения их должен быть равен времени загрузки транспортного средства, которое зависит от его грузоподъемности и nроизводительнасти комбайна.

Целесообразно применять бригадную сдельщину для коллектива механизаторов, обслуживающих транспортные и уборочные агрегаты. Учет тракторно-транспортных работ рекомендуется вести по форме путевого листа, предусмотренного для учета работы автомобилей.

 



Выводы

 

На транспортные и погрузо-разгрузочные работы приходится значительный объем затрат. Так в земледелии доля транспортных работ занимает 30% и более. Это обязывает специалистов сельского хозяйства уделять постоянное внимание вопросам нормирования транспортных работ.

На производительность транспортных средств оказывают влияние следующие основные нормообразующие факторы: состав агрегата; вид транспортных средств и их грузоподъемность; вид и состояние груза; вид и состояние дорожных покрытий; расстояние перевозки; способ и средства выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Нормирования труда не должно ухудшать условия трудового процесса, а нормы туда должны быть среднепрогрессивными – не завышенными и незаниженными, объективно отражать условия производства. В этом главный принцип нормирования труда.

Итогом курсовой работы стал выбор и обоснование адекватной формы стимулирования труда для участников рассматриваемых процессов.

 


Используемая литература

 

1. Воронцов А.П. Организация, нормирование и оплата труда в сельскохозяйственных предприятиях – М.: «издательство Элит» 2004г. -416 с.

2. Громов М. Н. Научная организация и нормирование труда на сельскохозяйственных предприятиях: Учебник.- М.: «Экономика», 1993.-344с.

3. Научная организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственных предприятиях –2-е издание, дополненное и переработанное – М.: Агропромиздат, 1991г. – 340с.

4. Тихомиров М.И. Техническое нормирование в сельском хозяйстве – М.: «Колос» 1969г. – 432 с.

5. Холод В.А. Справочник по оплате труда в совхозах – Мн.: Ураджай, 1989г.- 300с.




Приложение 1

 

Таблица 1

Наименование груза Группа Производ        МТЗ-50,          МТЗ-2, ДТ-20

                                                          условий           комбайна        Т-40                 Т-28.

                                                                                         (т/час) время погрузки и разгрузки

                                                                                                                                                        (мин.)

Свекла                                            1        9-16                  10                      10                      12

                                                                         2        6,5-9                 12                      12                      15

                                                                         3        5-6,5                 15                      15                      18

Силосная масса от ком- 1        18-25                6                        6                        6

байна СК – 2,6                             2        12-18                8                        8                        8

                                                                         3        8-12                  10/121 10/121 12

1 Меньшие значения – для специальных (габаритных) прицепов, а большие – для универсальных (обычных).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: