Исходные положения, допущения и расчетные формулы методики изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися

 

1. Расчет производился в соответствии с методическими рекомендациями по предупреждению учебной перегрузки учащихся (Бабанский Ю.К. "Оптимизация учебно-воспитательного процесса"):

- не давать домашних заданий на понедельник;

- не давать домашних заданий по рисованию, пению, труду и физкультуре.

2. Расчетная формула предельного времени выполнения домашнего задания по условному предмету (на 1 урок) имеет вид:

 

 

3. Расчетная формула предельного времени выполнения домашнего задания с учетом трудности отдельного предмета (на 1 урок) имеет вид:

 

 

где Тур- искомое предельное время выполнения домашнего задания (мин.);

D - предельное время выполнения домашних заданий в течение недели, по гигиеническим требованиям (час.).

Bi - трудность отдельного, i-го предмета по таблице Сивкова И.Г. (баллы)

Pi - количество часов в учебном плане по i - му предмету.

 



Методика оценки эффективности воздействия выполнения домашнего задания по физкультуре на развитие ребенка

Методика работы

 

Первоначально было проведено знакомство со специальной литературой для приобретения информации о том, какое воздействие оказывает школа в целом, школьная нагрузка, режим школьника на здоровье подростка.

Для оценки состояния здоровья учащихся и выявления факторов, влияющих на него в нашей школе, были проанализированы «Индивидуальные карты ребенка (ф.№26) 10 обычного и гимназического классов: данные за 5 и 9 классы. Также анализировалась информация в классных журналах о количестве пропущенных за год уроков по болезни. Полученная информация была оформлена в виде карт здоровья и обобщена в сравнительной таблице 1.

Данные обрабатывались по следующей методике:

- Показатель временной нетрудоспособности = число дней, пропущенных по болезни: число наблюдаемых детей.

- Показатель уровня здоровья = число детей с 1 и 2 группой здоровья: число наблюдаемых детей.

- Индекс здоровья = число неболевших детей: число наблюдаемых детей, умноженное на 100%.

- Количество детей с хроническими заболеваниями: определяется по отношению числа школьников с хроническими заболеваниями к общему числу наблюдаемых детей, выраженному в %.

- Количество детей по видам заболеваний: определяется по отношению числа детей с определенным видом заболевания к общему числу детей, выраженному в %.

- Группы здоровья: по каждой группе здоровья отношение числа школьников к общему числу детей, выраженному в %.

- Группы физкультуры: по каждой группе физкультуры отношение числа школьников к общему числу детей, выраженному в %.

Руководствуясь тем, что личное отношение к здоровью и учебе играет немаловажную роль, было проведено анкетирование в исследуемых классах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: