Нагрузка от ветрового навала судна, поперечная и продольная находится по формуле:
где - давление ветра (в кН/м2)
где с - аэродинамический коэффициент, для поперечной составляющей
равен 1,2; для продольной равен 0,8,
- коэффициент, зависящий от длины судна, принимается по табл.4.4.[1],
равный 0,65
- нормативный скоростной напор ветра,
,
где - скорость ветра обеспеченностью 4% за навигационный период
принимается по табл.4.5 [1], для данного района строительства
(г. Ейск) 24 м/с.
– парусность судна определяется по приближенной формуле:
,
где - коэффициент, принимаемый по табл.4.6.[1], равен 0,12,
- длина (ширина) судна,
Поперечная составляющая нагрузки от ветрового навала судна передается на причал по длине прямолинейного участка судна в виде распределенной нагрузки рн, которая находится по формуле:
При ,
где КЭ – коэффициент, учитывающий эксцентричность действия NB по отношению к середине lB, принимаем равным 1,1
для сухогрузов
|
|
В нашем случае длина причала больше прямолинейной длины судна:
кН
Нагрузка, действующая на опору причала от ветрового навала судна:
Нагрузка от натяжения швартов:
Значение углов принимаются по табл.4.8
Для морского грузопассажирского:
=30° и =20°
Количество работающих тумб принимаем в зависимости от длины судна:
L=200; n=6
Рисунок 4- Схема нагрузки от натяжения швартовов.
Определяем горизонтальную нормальную к линии кордона нагрузку:
где NТ - нагрузка к швартовой тумбе,
nТ - количество швартовых тумб, равное 6,
расстояние между тумбами равно 30 м..
Определяем нагрузку, приложенную к швартовной тумбе и направленную по швартовым тросам вверх и в сторону от тумбы:
где а=30°; b=20°
Определяем нагрузку, приложенную к тумбе вертикально:
Определяем нагрузку, приложенную горизонтально:
-количество опор, приходящихся на одну тумбу.
Нагрузки на один опору причала:
Нагрузка, возникающая при подходе судна к причалу:
Величина энергии навала судна на причал определяется по формуле:
где - коэффициент, равный 0,65 по табл.4.9.;
Dс- водоизмещение судна,
nn, - скорость судна при подходе.
Тип амортизатора Д400.
Величина нормальной составляющей нагрузки (рис. 4.7.[1])
,
Интенсивность навала судна при подходе к сооружению:
Таблица 2 - Результаты сбора нагрузок на опоры причала
Наименование нагрузок | Нормативная нагрузка, кН | Коэффициент надежности по нагрузке | Расчетные значения, кН |
Постоянные: | |||
Собственный вес верхнего строения причала и ростверка | 2112 | 1,05 | 2217,6 |
Временные нагрузки: | |||
1.От воздействия крана | 2900 | 1,2 | 3480 |
2. От складируемых грузов: | |||
- по линии кордона | 45 | 1,20 | 54 |
3. От воздействия транспорта: | |||
- ж/д. транспорт | 840 | 1,3 | 1092 |
- автомобильный транспорт | 850,8 | 1,40 | 1191,12 |
4. От воздействия судов: | |||
- ветровой навал судна на причал, нормально к линии кордона | 39,48 | 1,20 | 47,4 |
- горизонтальная швартовная нагрузка, нормально к линии кордона | 27 | 1,20 | 32,4 |
- вертикальная швартовная нагрузка | 19,654 | 1,20 | 23,58 |
- профильная швартовная нагрузка, вдоль линии кордона | 46,766 | 1,20 | 56,12 |
- навал судна при его подходе к причалу | 57,69 | 1,10 | 63,46 |
|
|