Нагрузка от воздействия судов

Нагрузка от ветрового навала судна, поперечная и продольная находится по формуле:

где  - давление ветра (в кН/м2)

где с - аэродинамический коэффициент, для поперечной составляющей

      равен 1,2; для продольной равен 0,8,

- коэффициент, зависящий от длины судна, принимается по табл.4.4.[1],

      равный 0,65

 - нормативный скоростной напор ветра,

,

где  - скорость ветра обеспеченностью 4% за навигационный период

        принимается по табл.4.5 [1], для данного района строительства

        (г. Ейск) 24 м/с.

 – парусность судна определяется по приближенной формуле:

,

где  - коэффициент, принимаемый по табл.4.6.[1], равен 0,12,

 - длина (ширина) судна,

Поперечная составляющая нагрузки от ветрового навала судна передается на причал по длине прямолинейного участка судна в виде распределенной нагрузки рн, которая находится по формуле:

При ,

 

 

где КЭ – коэффициент, учитывающий эксцентричность действия NB по отношению к середине lB, принимаем равным 1,1

 для сухогрузов

В нашем случае длина причала больше прямолинейной длины судна:

кН

Нагрузка, действующая на опору причала от ветрового навала судна:

Нагрузка от натяжения швартов:

Значение углов  принимаются по табл.4.8

Для морского грузопассажирского:

=30° и =20°

Количество работающих тумб принимаем в зависимости от длины судна:

L=200; n=6

Рисунок 4- Схема нагрузки от натяжения швартовов.

 

Определяем горизонтальную нормальную к линии кордона нагрузку:

где NТ - нагрузка к швартовой тумбе,

  nТ - количество швартовых тумб, равное 6,

  расстояние между тумбами равно 30 м..

Определяем нагрузку, приложенную к швартовной тумбе и направленную по швартовым тросам вверх и в сторону от тумбы:

где а=30°; b=20°

Определяем нагрузку, приложенную к тумбе вертикально:

Определяем нагрузку, приложенную горизонтально:

-количество опор, приходящихся на одну тумбу.

 

 

Нагрузки на один опору причала: 

Нагрузка, возникающая при подходе судна к причалу:

Величина энергии навала судна на причал определяется по формуле:

где  - коэффициент, равный 0,65 по табл.4.9.;

Dс- водоизмещение судна,

nn, - скорость судна при подходе.

Тип амортизатора Д400.

Величина нормальной составляющей нагрузки (рис. 4.7.[1])

,

Интенсивность навала судна при подходе к сооружению:

 

Таблица 2 - Результаты сбора нагрузок на опоры причала

Наименование нагрузок Нормативная нагрузка, кН Коэффициент надежности по нагрузке Расчетные значения, кН

Постоянные:

Собственный вес верхнего строения причала и ростверка 2112 1,05 2217,6

Временные нагрузки:

1.От воздействия крана 2900 1,2 3480
2. От складируемых грузов:      
- по линии кордона 45 1,20 54
3. От воздействия транспорта:      
- ж/д. транспорт 840 1,3 1092
- автомобильный транспорт 850,8 1,40 1191,12
     
4. От воздействия судов:      
- ветровой навал судна на причал, нормально к линии кордона 39,48 1,20 47,4
- горизонтальная швартовная нагрузка, нормально к линии кордона 27 1,20 32,4
- вертикальная швартовная нагрузка 19,654 1,20 23,58
- профильная швартовная нагрузка, вдоль линии кордона 46,766 1,20 56,12
- навал судна при его подходе к причалу 57,69 1,10 63,46



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: