Наибольшее натяжение ветви каната, набегающего на барабан при подъеме груза

Московский Государственный Технический Университет

Им. Н.Э. Баумана

Калужский филиал

Факультет: Конструкторско-механический (КМК)

Кафедра: «Деталей машин и подъёмно-транспортного оборудования» КЗ-КФ

Расчётно-пояснительная записка

к курсовому проекту

по дисциплине:

на тему: Проекирование подъёмного механизма

вариант:

 

выполнил: студент

группа

 

Консультант:

Проект защищен с оценкой

__________________дата:

 

Члены комиссии:

 

Калуга 2007 г.



СОДЕРЖАНИЕ

РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА ГРУЗА МОСТОВОГО КРАНА

 

1. Грузоподъемная сила.

3. Наибольшее усилие в ветви каната, набегающего на барабан при подъеме груза.

4. Выбор электродвигателя

5. Угловая скорость электродвигателя.

6. Разрывное усилие каната в целом.

7. Выбор типа каната.

8. Минимальный диаметр барабана

9. Расчетный диаметр барабана

10. Длина барабана с двусторонней нарезкой.

11. Проверка размеров барабанов по условиям.

12. Угловая скорость барабана

13. Выбор типа редуктора

14. Передаточное число редуктора

15. Грузовой момент на барабане

16. Проверка редуктора по грузовому моменту.

17. Выбор тормоза

18. Тормозной момент, на который регулируют тормоз

19. Условие соседства электродвигателя и барабана

20. Условие соседства тормоза и барабана.

21. Минимальная колея тележки

Выводы.



РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ

 

1. Схема механизма.

2. Выбор ходовых колес.

2.1 Определение предварительной массы тележки.

2.2 Давление на ходовое колесо.

3. Расчет сопротивления передвижению.

4. Выбор электродвигателя.

5. Выбор редуктора.

6. Определение коэффициента запаса сцепления приводных колес с рельсом при пуске.

7. Выбор тормоза.

Список литературы



РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА ГРУЗА

Задание: спроектировать механизм подъёма груза двухконсольной тележки.

Дано: грузоподъёмность ; скорость подъёма ; высота подъёма ; режим нагружения L1 - легкий; группа классификации механизма – М2, по ИСО 4301/1.

 

Рис.1.Схема тележки с механизмом подъёма груза



ВЫБОР КАНАТА И БАРАБАНА

 

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СИЛА

,

где  - ускорение свободного падения.

Получим:

Получим КПД полиспаста для кратностей :

НАИБОЛЬШЕЕ НАТЯЖЕНИЕ ВЕТВИ КАНАТА, НАБЕГАЮЩЕГО НА БАРАБАН ПРИ ПОДЪЕМЕ ГРУЗА

 

где - число полиспастов.

Для мостового крана , т.е. оба конца каната закреплены на барабане - для строго вертикального подъёма груза выравнивания усилий на опоры барабана (рис. 2).

Наибольшее натяжение ветви каната, набегающей на барабан при подъёме груза:

 

Рис.2. Схемы полиспастов механизма подъема груза

Очевидно, что Fa уменьшается по мере увеличения кратности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: