Глава 2. Анализ рекламной деятельности на практике

Основные этапы развития отечественной рекламы.

Русская пресса получила наибольшее развитие в период правления Петра I в формате газеты «Ведомости». Это было правительственное издание, и его отношение с частными рекламодателями ещё не сформировалась. Но объявления появлялись постепенно.

В середине 18 века раздел объявлений по своему объёму сравнялся с основной информационной частью газеты.

Со временем реклама в газетах стала более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: печатались извещения о банкротствах, взыскании кредиторами уплаты по векселям, принудительной распродаже имений с торгов, появлялись частные объявления.

Особенность: реклама в русской журналистике 18 века носила преимущественно характер справочной, деловой информации, которая характерна для жанра объявления.

Основную долю коммерческих новостей и коммерческой рекламы распространяли орган Департамента внешней торговли «Коммерческая газета» (1825-1860) и частный еженедельник «Купе»(1832-1835), который издавался на трёх языках – русском, немецком и французском (2, с. 5).

В 60-е годы стали формироваться информационные агентства широкого диапазона, ориентированные на передачу не только коммерческих и бытовых, но и политических известий. Всё большую долю прибыли периодические издания получали от публикации рекламы. К 1870-м году эта статья дохода в наиболее популярных газетах составляла ежедневно до 100р.

Тенденция: рекламные тексты начинали вытеснять другие публикации.

Конец XIX и начало XX века- время успешного развития рекламы в России. В газетах размещалось большое число рекламных объявления, которые отличались лаконичным дизайном и достаточно высоким качеством полиграфического исполнения.

Наружная реклама: в газетных объявлениях того периода предлагалось разместить рекламу на заборах, трамвайных остановках, железнодорожных вокзалах.

Особенность рекламных объявлений: им придавали неторопливый характер и делали их как можно более полными по содержанию. Рекламисты старались избегать агрессивных элементов в рекламе.

Советский период: Планово-распределительная экономика не требовала такого способа воздействия на потребителя, как реклама.

В 30-е годы к рекламе относились, прежде всего, витрины и интерьеры магазинов.

Виды рекламы в этот период: рекламные мероприятия на выставках и ярмарках, проведение семинаров и презентаций, наружная реклама

(крышные установки и политические плакаты), витринная и интерьерная реклама.

Союзторгреклама и коопторгреклама занимались рекламой внутри страны, а внешторгреклама («Северо») была ориентирована на работу с иностранными клиентами в СССР и внешнеторговыми организациями за рубежом (2, с. 5).

В 1990-х годах газета постепенно начали появляться рекламные объявления. В 1991 году на первом коммерческом канале «2*2» стала выходить в эфир телевизионная реклама, появилась реклама на радио.

Создавались первые рекламные агентства:

· «Северо / Yong and Rubicam»

· «Премьер СВ»

· «Видео интернэшнл» и т.п.

Стали открываться филиалы международных рекламных агентств, которые принесли в российскую рекламу современный опыт и профессиональные навыки.

На первом этапе развития российского рекламного рынка преобладала реклама иностранных производителей, однако постепенно начали выходить на рекламный рынок и российские компании, прежде всего банки и финансовые группы. Появились первые рекламные ролики на телевидении.

С 2002 года Россия входит в пятёрку стран-лидеров, жители которых чаще других смотрят рекламы по телевизору.

Российские рекламисты создают рекламные ролики с учётом национальных особенностей российского потребителя (2, с. 5).

Ключевыми моментами в становлении рекламного рынка являются принятие в 1995 году Федерального закона «О рекламе» и налаживание связей с международными рекламными организациями.

Объём рекламного рынка в 2003 году составил 3,4 млрд. $ США, и с каждым годом прогнозируется его постепенное увеличение.

К современным видам рекламы относятся реклама в сети Интернет, реклама на крупноформатных жидкокристаллических дисплеях на улицах, кинореклама.

На рекламном рынке прочно внедрены общие принципы рекламного бизнеса, по которым работает весь мировой рынок (2, с. 5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: