В Республике Казахстан продолжается интенсивное развитие экономики и, как следствие, возникает необходимость пересмотра ранее действовавших нормативных актов и разработка новой законодательной базы. Одной из таких систем, находящихся в процессе реформирования, является бухгалтерская учетная система Республики Казахстан. Целью введения МСФО в отечественную систему бухгалтерского учета как основы информационной базы является сведение к минимуму национальных различий отчетности и обеспечение надежности информации для принятия решений различными пользователями.
В течение последних лет в Казахстане проводится реформа системы бухгалтерского учета. Две главные задачи реформы: создание отчетности, отвечающей требованиям рыночной экономики (полезность при управлении и финансовом и экономическом анализе); создание отчетности, понятной зарубежным инвесторам (и, соответственно, способствующей их привлечению).
Задачами реформы являются:
-создать систему стандартов учета и отчетности, которые гарантировали бы предоставление полезной информации пользователям, в первую очередь – инвесторам;
|
|
-обеспечить согласованность реформ с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
-оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
Использование МСФО предполагает:
-превращение экономики Казахстана в органическую составляющую мировой хозяйственной системы (макроэкономическая установка на привлечение иностранных инвестиций, выход казахстанских хозяйствующих субъектов на мировые рынки капитала, совместный бизнес);
-возможность использовать мировой опыт формулирования правил, принимаемых большинством государств, для создания в кратчайшие сроки эффективно работающей системы, обеспечивающей потребности рыночной экономики.
В Казахстане существуют риски, которые выходят за рамки обычных параметров коммерческого анализа рентабельности. Налоговые обязательства выражены недостаточно четко, и контроль за их исполнением осуществляется нерегулярно. Другими словами, наблюдается отсутствие качественной отчетности, информационной прозрачности и, в конечном итоге, ответственности.
Компании, использующие МСФО, смогут найти новые источники капитала и привлечь новых партнеров для повышения своей эффективности. Эти предприятия получат доступ к информации о финансовом состоянии потенциальных иностранных партнеров и дополнительный инструментарий, позволяющий усовершенствовать выбор таких партнеров.
Среди причин, по которым для казахстанских компаний важно использовать МСФО, можно отметить следующие:
|
|
- любым предприятиям, стремящимся в среднесрочной перспективе привлечь финансовые ресурсы путем продажи акций или получения кредитов, отчетность в соответствии с МСФО предоставит понятную информацию о финансовых показателях за предыдущие периоды, а также значительные преимущества. Возобновление крупного кредитования возможно при использовании высококачественных стандартов. Предприятия, составляющие отчетность согласно МСФО в течение двух и более лет, окажутся первыми претендентами на получение кредитов;
- всем казахстанским предприятиям необходимо провести анализ своей коммерческой деятельности с целью повышения ее эффективности в условиях экономического спада. При анализе финансовых результатов именно МСФО обеспечивают достоверную базу для признания доходов и затрат, оценки активов. Переход на МСФО существенно расширит возможности руководства компаний в области управления и предоставит значительное преимущество перед конкурентами. Национальное законодательство служит стержнем государственного регулирования бухгалтерского учета. Национальное законодательство - совокупность общеобязательных правовых актов, издаваемых органами государственной власти с соблюдением определенных процедур установленной формы.
Как известно, 28.02.2007 г. был принят новый Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» № 234-III, который вступил в силу с 24.03.07 г. и обозначил очередной этап в реформировании учетной системы Республики Казахстан. Кроме этого, уполномоченный орган Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и аудита - Министерство финансов Республики Казахстан подготовило ряд нормативных актов, регулирующих внедрение этой системы, формальный срок применения которой определен с 1 января 2008 г [9, с.24].
Основными документами реформированной национальной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан по состоянию на 1 января 2008 года считаются:
1. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234.
2. Национальные стандарты финансовой отчетности НСФО № 1 и НСФО № 2, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке.
3. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» от 22 июня 2007 года № 221.
4. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета» от 23 мая 2007 года № 185.
5. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм регистров бухгалтерского учета» от 21 июня 2007 года № 215.
6. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 21 июня 2007 года № 216.
7. Международные стандарты финансовой отчетности и интерпретации к ним:
- Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ - IAS);
- Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО - IFRS);
- интерпретации ПКИ (SIC и IFRIC).
8. Концепции по подготовке и составлению финансовой отчетности по НСФО и МСФО.
9. Организационно-распорядительные корпоративные документы субъекта, в т. ч. учетная политика, инструкции, указания, руководства, приказы, положения и т. п., касающиеся формирования и применения системы учета и отчетности в конкретной деятельности, разработанные и утвержденные в установленном порядке.
В процессе трансформации бухгалтерского учета при переходе на МСФО, предприятию необходимо пересмотреть учетную политику и график документооборота, отражающий движение первичных документов, поскольку информация о фактах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые могли иметь существенное влияние на мнение пользователей финансовой отчетности, в соответствие с МСФО должна быть надежной, нейтральной, осмотрительной, полной и отражать экономическое содержание событий и операций.
|
|
Дальнейшее развитие системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности необходимо осуществлять в целях повышения качества, прозрачности и сопоставимости информации, формируемой в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в соответствии с МСФО по следующим основным направлениям:
- подготовка и переподготовка специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета, аудитом финансовой отчетности;
- упрощение порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- изменение системы регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности на основе международного опыта;
- участие в международном процессе развития бухгалтерского учета и аудита.
Необходимость перехода на Международные стандарты финансовой отчетности определяется общей политикой государства и стратегией реформ, ориентированных на построение рыночной экономики в Казахстане [19, с.4].
Следовательно, интегрирование Казахстана в мировую экономику требует включения норм или отдельных документов международных общественных организаций в казахстанское право и придания им статуса нормативных правовых актов Республики Казахстан [20, с.1].
В связи с этим в Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234 была введена статья 16, из которой следует, что МСФО должны стать составной частью национального законодательства Республики Казахстан, а определенные статьей 2 закона субъекты предпринимательства обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с этими стандартами.
У всех пользователей отчетности есть определенные ожидания в части содержания информации в финансовой отчетности. Для эффективного выполнения бухгалтерским учетом свойственных ему задач финансовая отчетность должна удовлетворять таким требованиям как профессионализм, прозрачность, независимость, актуальность, стандартность, а также соответствовать принципам и основным качественным характеристикам бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
|
|
Таким образом, внедрение МСФО обусловлено интеграцией Казахстана в мировую экономику и вступлением в ВТО, направлено на усиление казахстанских организаций на международных рынках [20].
В то же время форсирование изменений в бухгалтерском учете вне связи с изменениями в экономике и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Так, согласно действующему законодательству переход на МСФО затрагивает все организации, но при этом необходим более взвешенный подход. В силу комплексности и методологической сложности, МСФО практически не применимы для субъектов малого и среднего предпринимательства. Более того, как известно, последнее время идет активный процесс совершенствования самих стандартов, который еще не закончен - в МСФО регулярно вносятся существенные изменения, отслеживать которые мелкие компании просто не в состоянии. В этой связи финансовую отчетность в соответствии с МСФО целесообразно составлять только субъектам крупного предпринимательства и акционерным обществам.
Таким образом, фактическое внедрение МСФО в Республику Казахстан осуществляется вне правового поля и в любой момент может быть оспорено третьими лицами.
Среди большого количества вопросов и сложностей переходного периода реформ в 2006-2009 гг. можно выделить, на наш взгляд, наиболее существенные, которые будут тормозить процесс перехода и освоения МСФО, а именно:
-отсутствие комплекта переведенных на официальный язык РК МСФО и ПКИ в установленном ст. 16 Закона РК от 28.02.07 г. № 234 порядке;
-сложность восприятия словесных выражений и терминов МСФО при использовании переводов первоисточников на государственный и официальный языки РК и значительное количество новых терминов, без изучения которых невозможно продолжать освоение системы МСФО;
-в процессе признания и оценки активов, обязательств и элементов капитала, как правило, требуется одновременное применение нескольких стандартов, согласно отсылкам или требованиям, указанным в самих стандартах, что значительно затрудняет и увеличивает период процесса изучения;
-дефицит квалифицированных кадров, адекватно воспринимающих требования МСФО и умеющих находить достаточно обоснованные компромиссные решения при формировании учетной политики, а также свободно владеющих принципами профессионального суждения;
-неудовлетворительное состояние бухгалтерского учета у большинства компаний (отсутствие рабочей учетной политики по КСБУ, отсутствие в учете и отчетности отдельных существенных статей, которые необходимо будет восстанавливать, неверное признание и оценка некоторых статей не только по правилам МСФО, но и даже по КСБУ);
-недостаточное количество квалифицированных консультантов аудиторских компаний, способных грамотно и в то же время в доступной форме донести до основной массы пользователей правила конверсии и осуществить трансформацию в конкретных условиях, а в дальнейшем обеспечить сопровождение постановки учета.
В связи с изложенным, внедрение МСФО в нашей республике требует решения следующих задач:
- объективной оценки состояния и перспектив разработки стандартов;
- изменения нормативной базы бухгалтерского учета;
- расширения системы обучения и повышения квалификации;
- развития механизмов стимулирования к применению.
Таким образом, предполагаются следующие мероприятия по дальнейшему развитию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Казахстане:
-обеспечение принятия проектов законов Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности»;
-разработка упрощенных стандартов финансовой отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства;
-активизация участия профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессиях;
-совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров бухгалтерского учета и аудита, а также пользователей финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами;
-развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности;
-расширение сферы контроля на качество финансовой отчетности, подготовленной по МСФО.
Заключение
Под финансовой отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за истекший период. Она служит источником информации для анализа, прогнозирования, контроля и управления деятельностью предприятий всех форм собственности и организационно-правового статуса.
Сущность отчетности заключается в том, что она представляет собой совокупность сведений о результатах деятельности предприятия за определенный период времени, сгруппированных в определенном порядке.
Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним.
Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей полезной, значимой и достоверной информацией о финансовом положении и результата к деятельности за отчетный период.
Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности, движение денег и изменения в капитале организации.
В курсовой работе были рассмотрены формы представления финансовой отчетности АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод». Такими формами являются:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет об изменениях в капитале.
Финансовые отчеты взаимосвязаны, так как они отражают различные аспекты одних и тех же фактов хозяйственной жизни.
Финансовые отчеты составляются на основе принципа начисления, в соответствии с которым доходы признаются, когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они были понесены, а не когда получены или выплачены.
Отчетным периодом для годовой финансовой отчетности АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря.
В связи с интенсивным развитием экономики Республики Казахстан, возникает необходимость пересмотра ранее действовавших нормативных актов и разработка новой законодательной базы. В частности одной из таких систем находящихся в процессе реформирования, является бухгалтерская учетная система Республики Казахстан.
Главными задачами реформы системы бухгалтерского учета является:
- создание отчетности, отвечающей требованиям рыночной экономики (полезность при управлении и финансовом и экономическом анализе)
- создание отчетности, понятной зарубежным инвесторам (и, соответственно, способствующей их привлечению).
Поэтому вопросами совершенствования финансовой отчетности является повышение качества, прозрачности и сопоставимости информации, формируемой в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в соответствии с МСФО. Следовательно необходимо вести дальнейшее развитие системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в следующих направлениях:
- подготовка и переподготовка специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета, аудитом финансовой отчетности;
- упрощение порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- изменение системы регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности на основе международного опыта;
- участие в международном процессе развития бухгалтерского учета и аудита.
- расширение сферы контроля на качество финансовой отчетности, подготовленной по МСФО.
Таким образом роль финансовой отчетности значительно повышается. Современный квалифицированный бухгалтер обязан составить финансовую отчетность в соответствии с действующими нормативными актами и требованиями, чтобы она выполняла отведенную ей роль - обеспечение пользователей информацией - дающей достоверные и полные представления об имущественном и финансовом положении предприятия.
Литература
1. Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 года № 234-III.
2. Сейдахметова Ф.С. Современный бухгалтерский учет. учебное пособие. Издание 2-е переработанное и дополненное. – Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2005.-548с.
3. Мадиева К.С. Бухгалтерский учет и аудит: Учебно-методический комплекс.Караганда: Изд-во КЭУ, 2006 г.
4. Жакупова О.М. Промежуточный финансовый учет: Учебное пособие. Караганда: Изд-во КЭУ, 2001
5. Меньшова Н.И. Самоучитель по бухучету и налогообложению. Алматы: Изд-во Бико, 2006
6. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях/ учебное пособие. – Алматы, 2006. – 472с.
7. Международные стандарты финансовой отчетности (М.Аскери, 2005г.)
8. Приказ Министра финансов РК «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» от 22.06.2007 г. №221.
9. Приказ Министра финансов РК «Об утверждении Национального стандарта финансовой отчетности №2» от 21.06.2007 г. №217.
10. Приказ Министра финансов РК «Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций) от 23.05.2007 г. №184.
11. Скала В.И., Скала Н.В., Нам Г.М. Национальная система бухгалтерского учета в Республике Казахстан. ТОО «Издательство LEM». – Алматы, 2007. ч.1 – 420 с.
12. Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии. Алматы, Центраудит-Казахстан, 2002 г.
13. Нургалиева Р.Н. Промежуточный финансовый учет. Учебно-методический комплекс. – КЭУ, 2006. – 169 с.
14. Концепция развития системы бухгалтерского учета и аудита в Республике Казахстан на 2007-2009 гг.
15. Скала Н. Проблемы применения МСФО и МСА в национальной системе учета РК// Материалы международного курылтая бухгалтеров и аудиторов г. Алматы, 10-12 октября 2007 года.
16. Патров В.В.,Ковалев В.В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика. 2005.
17. Попова Л.А. Бухгалтерский учет: Финансовый аспект - Учебное пособие. Караганда, 2003 – 257с.;
18. Полтушев Д., Мамонтова О. Инвентаризация активов: подтверждение достоверности данных учета// Бюллетень бухгалтера, № 50, дек.2004г.,с.8-12.
19. Терехова В.А. Международные и национальные стандарты учета и финансовой отчетности. СПб: Питер, 2005 – 311с.
20. Черемицына М. Государственное регулирование бухгалтерского учета// Бюллетень бухгалтера №11, март 2007г.
Приложение 1
Форма 1
Бухгалтерский баланс по состоянию на «31» декабря 2007 года
Наименование организации АО ИП "Эфес Караганда пивоваренный завод"
Вид деятельности организации производство и реализация пива
Организационно-правовая форма частная
Юридический адрес организации г.Караганда, ул.Гоголя 75
тыс. тенге
Активы | Код стр. | На конец отчетного периода | На начало отчетного периода |
I. Краткосрочные активы |
|
|
|
Денежные средства и их эквиваленты | 010 | 759 592 | 124 192 |
Краткосрочные финансовые инвестиции | 011 |
|
|
Краткосрочная дебиторская задолженность | 012 | 2 441 005 | 1 396 971 |
Запасы | 013 | 1 780 068 | 1 072 591 |
Текущие налоговые активы | 014 |
|
|
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи | 015 |
|
|
Прочие краткосрочные активы | 016 |
|
|
Итого краткосрочных активов | 100 | 4 980 665 | 2 593 754 |
II. Долгосрочные активы |
|
|
|
Долгосрочные финансовые инвестиции | 020 |
|
|
Долгосрочная дебиторская задолженность | 021 |
|
|
Инвестиции, учитываемые методом долевого участия | 022 |
|
|
Инвестиционная недвижимость | 023 |
|
|
Основные средства | 024 | 5 858 922 | 4 552 166 |
Биологические активы | 025 |
|
|
Разведочные и оценочные активы | 026 |
|
|
Нематериальные активы | 027 | 19 661 | 15 796 |
Отложенные налоговые активы | 028 |
|
|
Прочие долгосрочные активы | 200 | 5 878 583 | 4 567 962 |
Баланс (стр. 100 + стр. 200) |
| 10 859 248 | 7 161 716 |
III. Краткосрочные обязательства | 030 |
|
|
Краткосрочные финансовые обязательства | 031 | 2 000 | 310 000 |
Обязательства по налогам | 032 | -20 249 | 24 622 |
Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам | 033 |
|
|
Краткосрочная кредиторская задолженность | 034 | 493 926 | 671 123 |
Краткосрочные оценочные обязательства | 035 |
|
|
Прочие краткосрочные обязательства | 036 | 1 019 921 | 594 416 |
Итого краткосрочных обязательств | 300 | 1 495 598 | 1 600 161 |
IV. Долгосрочные обязательства |
|
|
|
Долгосрочные финансовые обязательства | 040 | 5 128 800 | 1 803 665 |
Долгосрочная кредиторская задолженность | 041 |
|
|
Долгосрочные оценочные обязательства | 042 |
|
|
Отложенные налоговые обязательства | 043 |
|
|
Прочие долгосрочные обязательства | 044 |
|
|
Итого долгосрочных обязательств | 400 | 5 128 800 | 1 803 665 |
V. Капитал |
|
|
|
Выпущенный капитал | 050 | 1 824 269 | 410 097 |
Эмиссионный доход | 051 |
|
|
Выкупленные собственные долевые инструменты | 052 |
|
|
Резервы | 053 |
|
|
Нераспределенный доход (непокрытый убыток) | 054 | 2 410 581 | 3 347 794 |
Доля меньшинства | 055 |
|
|
Итого капитал | 500 | 4 234 850 | 3 757 891 |
Баланс (стр. 300 + стр. 400 + стр. 500) |
| 10 859 248 | 7 161 716 |
Генеральный менеджер Осман Гюрхан Чаглаян ______________
Финансовый менеджер Марианна Бош
Место печати
Приложение 2
Форма 2
Отчет о прибылях и убытках
по состоянию на «31» декабря 2007 года
Наименование организации АО ИП "Эфес Караганда пивоваренный завод"
Вид деятельности организации производство и реализация пива
Организационно-правовая форма частная
Юридический адрес организации г.Караганда, ул.Гоголя 75
тыс. тенге
Наименование показателей | Код стр. | За отчетный период | За предыдущий период |
Доход от реализации продукции и оказания услуг | 010 | 7 546 042 | 6 056 332 |
Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг | 020 | 3 903 593 | 3 476 022 |
Валовая прибыль (стр. 010 - стр. 020) | 030 | 3 642 449 | 2 580 310 |
Доходы от финансирования | 040 | 0 |
|
Прочие доходы | 050 | 661 257 | 335 850 |
Расходы на реализацию продукции и оказание услуг | 060 | 1 966 628 | 1 294 310 |
Административные расходы | 070 | 1 324 830 | 732 717 |
Расходы на финансирование | 080 | 0 | 0 |
Доля прибыли/убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия | 100 | 0 | 0 |
Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности (стр. 030 + стр. 040 + стр. 050 - стр. 060 - стр. 070 - стр. 080 - стр. 090 +/- стр. 100) | 110 | 574 218 | 447 758 |
Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности | 120 | 0 | 0 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 110 +/- стр. 120) | 130 | 574 218 | 447 758 |
Расходы по корпоративному по доходному налогу | 140 | 96 000 | 90 114 |
Итоговая прибыль (убыток) за период (стр. 130 - стр. 140) до вычета доли меньшинства | 150 | 478 218 | 357 644 |
Доля меньшинства | 160 | 0 | 0 |
Итоговая прибыль (убыток) за период (стр. 150 - стр. 160) | 170 | 0 | 0 |
Прибыль на акцию | 180 | 0 | 0 |
Приложение 3
Форма 3
Отчет о движении денежных средств
по состоянию на "31"декабря 2007 года
(прямой метод)
Наименование организации АО ИП "Эфес Караганда пивоваренный завод"
Вид деятельности организации производство и реализация пива
Организационно-правовая форма частная
Юридический адрес организации г.Караганда, ул.Гоголя 75
тыс. тенге
Наименование показателей | Код стр. | За отчетный период | За предыдущий период |
I. Движение денежных средств от операционной деятельности | |||
1.Поступление денежных средств, всего | 010 | 12 830 394 | 8 769 969 |
в том числе: |
|
|
|
реализация товаров | 011 | 8 583 389 | 6 842 537 |
предоставление услуг | 012 |
|
|
авансы полученные | 013 | 24 042 | 37 145 |
дивиденды | 014 |
|
|
прочие поступления | 015 | 4 222 963 | 1 890 287 |
2.Выбытие денежных средств, всего | 020 | 14 943 586 | 8 566 817 |
в том числе: |
|
|
|
платежи поставщикам за товары и услуги | 021 | 7 580 644 | 4 946 919 |
авансы выданные | 022 | 1 149 920 | 271 757 |
выплаты по заработной плате | 023 | 696 338 | 418 300 |
выплата вознаграждения по займам | 024 | 177 153 | 141 361 |
корпоративный подоходный налог | 025 | 102 030 | 48 267 |
другие платежи в бюджет | 026 | 1 259 635 | 1 015 916 |
прочие выплаты | 027 | 3 977 865 | 1 724 296 |
3.Чистая сумма денежных средств от операционной деятельности (стр. 010 - стр. 020) | 030 | -2 113 192 | 203 152 |
II. Движение денежных средств от инвестиционной деятельности |
| ||
1.Поступление денежных средств, всего | 040 | 0 | 0 |
в том числе: |
|
|
|
реализация основных средств | 041 |
|
|
реализация нематериальных активов | 042 |
|
|
реализация других долгосрочных активов | 043 |
|
|
реализация финансовых активов | 044 |
|
|
погашение займов, предоставленных другим организациям | 045 |
|
|
фъючерсные и форвардные контракты, опционы и свопы | 046 |
|
|
прочие поступления | 047 |
|
|
2.Выбытие денежных средств, всего | 050 | 397 291 | 311 665 |
в том числе: |
|
|
|
приобретение основных средств | 051 | 397 291 | 311 665 |
приоретение нематериальных активов | 052 |
|
|
приобретение других долгосрочных активов | 053 |
|
|
приобретение финансовых активов | 54 |
|
|
предоставление займов другим организациям | 55 |
|
|
фъючерсные и форвардные контракты, опционы и свопы | 056 |
|
|
прочие выплаты | 057 |
|
|
3.Чистая сумма денежных средств от инвестиционной деятельности (стр. 040 - стр. 050) | 060 | -397 291 | -311 665 |
III. Движение денежных средств от финансовой деятельности |
| ||
1.Поступление денежных средств, всего | 070 | 4 924 859 | 1 133 589 |
в том числе: |
|
|
|
эмиссия акций и других ценных бумаг | 071 |
|
|
получение займов | 072 | 4 924 859 | 1 133 589 |
получение вознаграждения по финансируемой аренде | 073 |
|
|
прочие поступления | 074 |
|
|
2.Выбытие денежных средств, всего | 080 | 1 778 975 | 1 045 888 |
в том числе: |
|
|
|
погашение займов | 081 | 1 778 975 | 1 045 888 |
приобретение собственных акций | 082 |
| |
выплата дивидендов | 083 |
|
|
прочие | 084 |
|
|
3.Чистая сумма денежных средств от финансовой деятельности (стр.070 - стр. 080) | 090 | 3 145 884 | 87 701 |
Итого: Увеличение +/- уменьшение денежных средств |
| 635 400 | -20 812 |
(стр. 030 +/- стр. 060 +/- стр. 090) |
|
|
|
Денежные средства и их эквиваленты на начало отчетного периода |
| 124 192 | 145 004 |
Денежные средства и их эквиваленты на конец отчетного периода |
| 759 592 | 124 192 |