Заключение (общее о маркетинге)

 

Важнейшая неотъемлемая черта маркетинга – это определённый образ мышления, подход к принятию конструкторских, производственно-сбытовых решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований потребителя рыночного спроса. Отсюда маркетинг – не только принципы, функции, методы, структуры организации, но и обязательное маркетинговое мышление. Без этого не возможно достижение высокого качества, конкурентноспособности продукции, закрепления позиции на рынках. Поэтому маркетинг как теория, образ мышления, философия предпринимательской деятельности требует внимательного научного изучения и реалистичного подхода к использованию в практике управления.

Косность в мышлении и методах деятельности управленческого звена хозяйственных субъектов снижает их эффективность и конкурентоспособность в рыночных условиях.

Стабильно прибыльная хозяйственная деятельность большинства предприятий в новых условиях, а в конечном итоге оживление и последующий подъём отечественной экономики в целом во многом зависят от быстроты и степени радикальности перестройки мышления и стиля практической деятельности как управленческого звена, так и всего персонала предприятий, исходя из велений времени. В современной ситуации этот процесс не является в достаточной мере масштабным, динамичным и последовательным. Решение этих проблем во многом зависит от того, насколько творчески и целенаправленно будет использоваться маркетинг – это поистине “сокровищница” знаний и “копилка” мирового опыта успешной рыночной деятельности.

Главное в маркетинге – целевая ориентация на потребителя. Маркетинг нацелен на перспективу. Но российские хозяйственные руководители всё ещё явно недооценивают роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности товаропроизводителя и его товаров.

Выводы по персоналу (для заключения)

Вывод: смена кадров, снижение незначительное ФОТ, мотивационный контроль – рост эффективности труда.

ввиду несложности выполняемой работы можно снизить з.п. и увеличить численность за счёт не квалифицированной рабочей силы в виде студентов, замена заместителя директора на 2 студентов, работающих в связке, сообща: экономист (помощь главному бухгалтеру, текучка, доклады учредителям и…) и маркетолог (аналитика, сбор информации, новые идеи… сменные отчёты,), а также молодого амбициозного директора с образованием (новые клиенты, контактные аудитории, стратегия развития…), главного бухгалтера можно брать на частичную занятость по необходимости работающего, желательно с основной занятостью в этом же или соседнем офисе.

Работников же АЗС набрать ответственных, не образованных, без амбиций, но исполнительных и не глупых, готовых работать за небольшую плату, мило улыбаться и делать своё дело! Дворники – женщины летом, мужчины – зимой, слесарь, электрик – мужик, остальное студентки – школьницы, бывшие учителки математики, семейные домохозяйки из необеспеченных семей…

Концепция маркетинговой деятельности

1. стратегия захвата сегмента рынка по географическому фактору вблизи с АЗС всех организаций и физ. Лиц проживающих или работающих рядом.

2. стратегия привлечения только что появившихся потребителей – недавно появилась машина, недавно открылась фирма.

3. стратегия переманивания клиентов, в основном юр. Лиц, из другого сегмента рынка по географическому фактору за счёт выгодных условий договора и привлекательных цен.

4. стратегию, направленную на эффективное удовлетворение потребностей постоянных покупателей. Таким образом, фирма, направив свои силы на удовлетворение потребителя, будет извлекать прибыль из создания долговременных отношений с клиентом.



Список литературы

 

1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: ПИТЕРКОМ, 2001.- 890 с.

2. Крицкая В.В. Маркетинг: Методические указания к выполнению контрольной работы. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2004 – 35 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.

4. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993. – 224 с.: ил.; 20 см.

5. Ковалев А.И. «Маркетинговый анализ», Москва, 1997г.

6. Дихтль Е., Хершген Х. «Практический маркетинг», Высшая школа, Москва, 1996г.

7. http://www.mark-info.ru/

8. http://www.jscbunker.com/

9. http://www.rosneft-ANP.ru/



Приложения

 

Приложение 1

 

Поставщики ООО «БМБ-Октан»

Группы поставщиков Предприятия - поставщики АЗС с.Холмогоры Предприятия - поставщики АЗС о.Краснофлотский Предприятия - поставщики офиса ООО "БМБ-Октан"
Поставщики товарной продукции (топлива)

ЗАО "Бункерная Компания"

 ---
Поставщики оборудования для АЗС ООО "Восток Сервис" ООО "Реактив Плюс"  ---
Поставщики орг. техники

ООО "Аркана Сервис"

Поставщики электроэнергии

ОАО "Архангельская сбытовая компания" ООО "АСЭП"  ---

Организации оказывающие

услуги по:

информационно-консультационному обслуживанию  ---  --- ООО "Линк-сервис" и ООО "Архангельск - Гарант"

инкассации

Архангельское областное управление инкассации - филиал Российского объединения инкассации (РОСИНКАС)

охране

Новодвинский МРО УВО при УВД АО ООО ОП "Айсберг"  ---

обеспечению средств связи

ОАО СЗТ Филиал "Артелеком Архангельской области" ОАО СЗТ Филиал "Артелеком Архангельской области" ОАО СЗТ Филиал "Артелеком Архангельской области" и ОАО "Мегафон"

аренде офиса

 ---  --- ОАО "Северное Морское Пароходство"

 


Приложение 2

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: