1) определим допустимые износы анализируемых деталей при их сопряжении с новыми и бывшими в эксплуатации деталями.
Для отверстия:
где – допустимый размер отверстия при сопряжении его с новыми деталями;
– допустимый размер отверстия при сопряжении его с деталями, бывшими в эксплуатации;
– наибольший предельный размер отверстия.
2) вычисленное значение допустимого износа отверстия отложили по оси абсцисс (Приложение Г). Из него восстановим перпендикуляр до пересечения с теоретической кривой износов . Полученную точку спроектируем на ось ординат и снять значение вероятности того, что детали окажутся годными (их восстановление не потребуется), при условии их сборки с новыми сопрягаемыми деталями. При этом число годных деталей может быть вычислено по зависимости:
(20)
3) выполняя аналогичные графические построения для значения , определяют число годных деталей при сопряжении их с деталями, бывшими в эксплуатации:
(21)
|
|
4) число деталей, требующих восстановления , определяется как
(22)
5) следует заметить, что большее практическое значение имеют не сами числа , , , а соответствующие коэффициенты, значения которых определяются ниже.
Коэффициент годности анализируемых деталей:
Коэффициент восстановления деталей:
=1-0,53=0,47.
Вывод
По значениям вычисленных коэффициентов можно сделать вывод,что необходимо более тщательно планировать производственную программу ремонтного предприятия по анализируемой детали.