Для перевозки навалочных грузов, в частности камня, используются несамоходные баржи-площадки. По гарантированной глубине судового хода необходимо подобрать судно с осадкой в груженом состоянии не более 4,2 м с учётом запаса воды под днищем судна 0,2 м (приложение 5). На основании этого из «Справочника по серийным судам» или из приложения 4 выбираем и принимаем в дальнейших расчетах баржу-площадку проекта Р-56 с техническими характеристиками, представленными в табл. 1.4.
Таблица 1.4
Основные характеристики баржи-площадки проекта Р-56
Тип судна | площадка, открытая I |
Площадь грузовой палубы | 1200 м2 |
Грузоподъёмность | 2800 т |
Габаритные размеры: – длина – ширина – высота | 86,0 м 17,3 м 2,85 м |
Высота осадочной линии | 9,08 м |
Осадка: – порожнем – в полном грузу | 0,33 м 2,63 м |
Железнодорожный вагон предназначен для погрузки в него груза на причале порта и доставки до пункта назначения.
Тип железнодорожного вагона определим из следующих условий:
Отношение грузоподъёмности вагона к его вместимости не должно превышать насыпную плотность груза
., т/м
Основные характеристики вагона выбираем из справочника «Вагоны СССР» или приложения 6 и представляем в табл. 1.5.
Таблица 1.5
Технические характеристики вагона
Тип вагона | Полувагон 4-осный, цельнометаллический, с глухим полом |
Модель | 12-532 |
Грузоподъёмность | 69 т |
Объём кузова | 73 м3 |
Высота габаритная, м | 3.14 м |
Внутренние размеры кузова: – длина – ширина – высота | 12,7 м 2,88 м 2,06 м |
Длина по осям сцепления автосцепок | 13,92 м |
Проверим выбранный вагон на соблюдение условия:
т/м
т.е. условие соблюдается, что говорит о правильности выбора железнодорожного вагона.