Капиталовложения по флоту рассчитаем по формуле:
, руб.,
где Кс – стоимость расчетного типа судна, руб.; 1500000 руб.
Qн – навигационный грузооборот, т;
Тн – полное навигационное время, сут.;
Gс – грузоподъемность судна (Gс = 2800 т.), т;
tгр – время грузового обслуживания судна соответственно по первому и второму вариантам, сут;
tож – время ожидания судна, сут.
Кф = (1500000*875000 /200* 2800) *0.63 = 1476563 руб. – портальный кран
Кф = (1500000*875000 /200* 2800) *1.8 = 4218750 руб. – мостовой кран
Удельные капиталовложения по флоту составят:
, руб./т,
kф= 1476563 / 875000 = 1.7 руб/т. – портальный кран
kф= 4218750 / 875000 = 4.8 руб/т. – мостовой кран
Эксплуатационные расходы по флоту за время его грузовой обработки и ожидания в течение навигации можно определить:
,
где Сс– стоимость суточного содержания судна на стоянке
Сс = (1500000 * 0,04)/205 = 293 руб./сут
Эф= 293*0.63*875000 / 2800 = 57684 руб.-портальный кран
Эф= 293*1.8*875000 / 2800 = 164812.5 руб.-мостовой кран
Удельные расходы по содержанию флота составят:
, руб./т.
|
|
Sф = 57684/ 875000 = 0.07 руб./т.
Sф = 164812.5/ 875000 = 0.19 руб./т.
Интегральные удельные приведенные затраты по порту и флоту и выбор оптимального варианта
Удельные приведённые затраты:
, руб.
, руб.
I вариант: Sп = 11.1 (руб./т);
Sф = 0,07 (руб./т);
kп = 25.5 (руб./т.);
kф = 1.7 (руб./т)
11.1 + 0.1*25.5 = 13.65 (руб./т);
0.07 +0.1*1.7 = 0.24 (руб./т);
Суммарные затраты:
0.24 +13.65 = 13.89 (руб./т).
II вариант: Sп = 6.1 (руб./т);
Sф = 0.19 (руб./т);
kп = 28.4 (руб./т);
kф = 4.8 (руб./т).
6.1 + 0.1*28.4 = 8.94 (руб./т);
0.19 +0.1*4.8 = 0.67 (руб./т);
Суммарные затраты:
8.94 + 0.67 = 9.61 (руб./т).
На основании проведенных выше расчетов в качестве предлагаемого варианта можно выбрать схему механизации с применением мостового крана, так как удельные приведенные интегральные затраты по этому варианту меньше и составляют 9.61 руб./т.