Абсолютная величина капиталовложений в строительство и оборудование причалов порта составляют:
, руб.
Капиталовложения в общепортовые сооружения определяются по укрупнённым нормативам, отнесённым на 1 м длины причальной линии
, руб.
где - длина причала, м;
– укрупнённый норматив капиталовложений в общепортовые сооружения, определяемый по приложению,
Капиталовложения в устройство крытых складов
, руб.
Капиталовложения на покрытие территории и открытых складских площадок
, руб.
где – площадь покрытия, м;
– стоимость покрытия 1м2, определяемая по приложению 17, руб./ м .
Капиталовложения в устройство крановых путей и эстакад мостовых кранов
, руб.
где – протяженность крановых путей, м;
– стоимость 1 м крановых путей, определяемая по приложению 17, руб./м.
Капиталовложения в устройство эстакад мостовых кранов
, руб.
где – протяженность эстакады, м;
– стоимость 1 м эстакады, определяемая по приложению 18, руб./м;
|
|
– количество линий эстакад, равное количеству мостовых кранов.
Капиталовложения в устройство причальных и набережных сооружений. Норматив стоимости строительства 1 м длины вертикальной стенки высотой 9 м из заанкерованного металлического шпунта по приложению 19 составляет руб./м. Поясной коэффициент строительства по приложению 17: .
руб.
Капиталовложения в формирование парка перегрузочных машин и оборудования
, руб.
где – количество машин i -типа (кранов, бульдозеров и др.), ед.;
– стоимость машин i -го типа, руб./ед.
– стоимость оборудования j -го типа, руб./ед.
Таблица 3.1
Стоимость оборудования, руб.
Портальный кран | 3390000 |
Мостовой кран | 1134000 |
Грейфер | 128000 |
Бульдозер | 150000 |
Зачистная машина | 1000000 |
К6 = (3390000+128000)*2 + 150000 + 1000000 = 8 186 000 руб. – портальный кран
К6 = (1134000+128000)*3 + 150000 + 1000000 = 4 936 000 руб. – мостовой кран
Удельные капиталовложения:
, руб./т
Результаты расчетов капиталовложений по порту по сравниваемым схемам механизации целесообразно представить в форме таблицы 3.2
Таблица 3.2
Капиталовложения по порту, руб.
Наименование | Варианты схем механизации | |
I (портальный кран) | II (мостовой кран) | |
К1 - капитальные вложения в общепортовые сооружения, руб. | 10 110 100 | 10 110 100 |
К2- капитальные вложения в устройство крытых складов, руб. | 0 | 0 |
К3 - капитальные вложения на покрытие портовой территории и открытых складов, руб. | 886 496 | 886 496 |
К4- капитальные вложения в устройство подкрановых путей, руб. | 254 520 | 6 084 000 |
К5 - капитальные вложения в устройство причальных и набережных сооружений, руб. | 2 836 080 | 2 836 080 |
К6 - капитальные вложения в формирование парка перегрузочных машин и оборудования, руб. | 8 186 000 | 4 936 000 |
Суммарные капиталовложения, руб. | 22 273 196 | 24 852 676 |
Удельные капиталовложения по порту, руб./т. | 25.5 | 28.4 |
|
|
Рассчитаем эксплуатационные расходы по порту и себестоимость перегрузочных работ по сравниваемым вариантам.
Проектная себестоимость (руб./т) перегрузки груза массой 1 т определится делением всех эксплуатационных расходов, связанных с перегрузочными работами на причале, на расчетный навигационный грузооборот:
, руб./т,
где – эксплуатационные расходы по порту за навигацию, связанные с выполнением перегрузочных работ, руб;
– расчетный навигационный грузооборот, т.
Оплата труда работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, производится по повремённой системе:
, руб.
где – коэффициент, учитывающий доплаты, дополнительную заработную плату и начисления к основной заработной плате, равный 0,35 – 0,55;
– коэффициент, учитывающий районную надбавку в зависимости от географического положения порта, определяемый по данным приложения 20;
– затраты труда при повремённой оплате, чел.-смен;
– сменная тарифная ставка рабочего комплексной бригады при повремённой оплате, определяемая по данным приложения 20, руб./чел.-смен;
тчч1 =9432.5 чел.час.
тчч2 =7092.75 чел.час.
Э1= (1+0.5)*1.2* 9432.5*50 = 848925 руб.-портальный кран
Э1= (1+0.5)*1.2*7092.75*50 = 638347.5 руб.- мостовой кран
Расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых сооружений , руб.:
где – строительная стоимость отдельного i -го вида портовых сооружений, руб.;
нормы ежегодных отчислений на амортизацию (таблица 1 приложения 21), %;
– нормы ежегодных отчислений на текущий ремонт i -го вида портовых сооружений (таблица 1 приложения 21), %;
– длина причала, м;
– удельные эксплуатационные расходы по общестроительным объектам на 1 м длины причала
Таблица 3.3
Нормы амортизации и текущего ремонта, %
Расходы на амортизацию и технический ремонт перегрузочных машин , руб.:
, руб.
где m – количество типов перегрузочных машин, ед.;
– стоимость перегрузочных машин i -го типа и оборудования к ним, руб.;
– количество машин i -го типа, ед.;
нормы ежегодных отчислений на амортизацию (таблица 2 приложения 21), %;
– нормы ежегодных отчислений на текущий ремонт i -го вида перегрузочных машин и оборудования к ним (таблица 2 приложения 21), %;
Расходы на электроэнергию, топливо, смазочные и обтирочные материалы , руб.:
где – расходы на электроэнергию, потребляемой электродвигателями перегрузочной машиной i -го типа, руб.;
– количество перегрузочных машин i -го типа, имеющих электропитание, ед.;
– расходы на освещение причала, руб.;
– расходы на топливо для машин с тепловым двигателем j-го типа, руб.; – количество перегрузочных машин с тепловым двигателем j -го типа, ед.
Расходы на смазочные и обтирочные материалы принимаются в размере 2 % от суммарных расходов на топливо и электроэнергию и выражаются коэффициентом 1,02.
Расходы на электроэнергию, потребляемую электродвигателями одной перегрузочной машины
где – стоимость электроэнергии, определяемая по данным приложения 22, руб. /кВт-ч;
– суммарная мощность электродвигателей перегрузочной машины (для портальных кранов – без учёта мощности механизма передвижения, кВт;
– время работы машины за навигацию, маш-час;
– коэффициент, учитывающий расход электроэнергии при опробовании машин ( = 1,02);
– коэффициент использования мощности двигателя ( = 0,7 – 0,8);
– коэффициент, учитывающий одновременную работу двигателей
|
|
( = 0,4 – 1).
Расходы на освещение причала, руб.
где – коэффициент потерь в сети ( = 1,05);
– освещаемая площадь i -го объекта причала (акватории в зоне нахождения судна, фронтальной и тыловой зон территории причала, м ;
– продолжительность освещения за навигацию, ч.
Расходы на топливо для машины с тепловым двигателем, руб.
где – коэффициент, учитывающий холостую работу машины ( = 1,15);
– мощность теплового двигателя машины, кВт;
– продолжительность работы машины за расчётный период, час;
Для зачистной машины и бульдозера
tм = 200*0.6*24 = 2880 час.
– норма расхода топлива двигателя, определяемая по данным приложения 23, кг/час
Для бульдозера
Для зачистной машины
– стоимость 1 л топлива, определяемая по данным приложения 22, руб.
Эмд = 1.15*(2880*26+2880*13)*25 = 3229200 руб.
Э4 = 1.02*(3826620+876567+ 322920) = 5126629 руб.- портальный кран
Э4 = 1.02*(693140+876567+ 322920) = 1930479 руб.- мостовой кран
Расходы по зимнему отстою плавучих перегрузочных установок , руб. ,
Расходы на содержание распорядительского и обслуживающего персонала и общепроизводственные расходы , руб.
Э6 = 0.29 * 848925 = 246188 руб.- портальный кран
Э6 = 0.29 * 638347 = 185121 руб.- мостовой кран
Распределяемые расходы (на содержание рейдово-маневрового флота, средств связи и общеэксплуатационные расходы , руб.
Э7 = 0.2 * (848925 + 1380260 + 5126629 + 246188)= 1520400 руб.- портальный кран
Э7 = 0.2* (638347 + 1083786 + 1930479 + 185121) = 767547 руб.- мостовой кран
Результаты расчетов эксплуатационных расходов по порту по сравниваемым схемам механизации целесообразно представить в форме таблицы 3.3
Таблица 3.3
Эксплуатационные расходы по порту
Наименование | Портальный кран | Мостовой кран |
, руб. | 848925 | 638347 |
, руб. | 568268 | 719834 |
, руб. | 1380260 | 1083786 |
, руб. | 5126629 | 1930479 |
, руб. | 0 | 0 |
, руб. | 246188 | 185121 |
, руб. | 1520400 | 767547 |
, руб. | 9690670 | 5325114 |
(), руб/т | 11.1 | 6.1 |