Вариант ответа | Частота | Процент |
Нет ответа | 13 | ,8 |
Руководитель, топ-менеджер высшего звена; | 71 | 4,6 |
Руководитель, менеджер среднего звена; | 104 | 6,8 |
Руководитель, менеджер низшего звена; | 94 | 6,1 |
Работник интел. труда высшей квалификации; | 87 | 5,7 |
Квалифицированный работник интел. труда; | 165 | 10,7 |
Малоквалифицированный работник интел. труда; | 68 | 4,4 |
Работник высококвалиф. Физического труда; | 61 | 4,0 |
Работник квалифиц. преимущ. физ. труда; | 106 | 6,9 |
Работник неквалиф. Физического труда; | 62 | 4,0 |
Высококвалиф. работник с\труда; | 21 | 1,4 |
Квалифицированный работник с\труда; | 37 | 2,4 |
Неквалифицированный работник с\труда; | 27 | 1,8 |
Неработающий пенсионер; | 229 | 14,9 |
Домохозяйка; | 110 | 7,2 |
Студент, учащийся; | 235 | 15,3 |
Затрудняюсь ответить | 48 | 3,1 |
Total | 1538 | 100,0 |
Из этой таблицы нам видно, что наибольшее количество респондентов принадлежит к категории студентов, учащихся (235 человек), что составляет 15,3%.
Проверка гипотез
Гипотеза
VAR00022 by VAR00025
VAR00025 Page 1 of 1
Count |
Row Pct |
|
|
| Row
|,00| 1,00| 2,00| Total
VAR00022 --------+--------+--------+--------+
Нет ответа| 5 | 10 | 13 | 28
| 17,9 | 35,7 | 46,4 | 1,8
+--------+--------+--------+
Не должны| 5 | 445 | 580 | 1030
|,5 | 43,2 | 56,3 | 67,0
+--------+--------+--------+
должны| | 95 | 89 | 184
| | 51,6 | 48,4 | 12,0
+--------+--------+--------+
Мне всё равно| | 111 | 111 | 222
| | 50,0 | 50,0 | 14,4
+--------+--------+--------+
Затрудняюсь отв.| | 35 | 38 | 73
| | 47,9 | 52,1 | 4,7
+--------+--------+--------+
Column 10 696 831 1537
Total,7 45,3 54,1 100,0
Проанализировав данные, приходим к выводу, что гипотеза подтвердилась, так как большинство женщин отметило первый вариант ответа, т.е. тот, который утверждался в гипотезе.
Гипотеза
VAR00002 by VAR00025
VAR00025 Page 1 of 1
Count |
Row Pct |
| Row
|,00| 1,00| 2,00| Total
VAR00002 --------+--------+--------+--------+
Нет ответа| 5 | 1 | 5 | 11
| 45,5 | 9,1 | 45,5 |,7
+--------+--------+--------+
переключаюсь| 1 | 244 | 218 | 463
|,2 | 52,7 | 47,1 | 30,1
+--------+--------+--------+
отвлекаюсь| | 220 | 288 | 508
| | 43,3 | 56,7 | 33,1
+--------+--------+--------+
смотрю| 4 | 100 | 198 | 302
| 1,3 | 33,1 | 65,6 | 19,6
+--------+--------+--------+
Выключаю звук| | 98 | 90 | 188
| | 52,1 | 47,9 | 12,2
+--------+--------+--------+
Выключаю телевизор| | 33 | 32 | 65
| | 50,8 | 49,2 | 4,2
+--------+--------+--------+
Column 10 696 831 1537
Total,7 45,3 54,1 100,0
Просмотрев полученные данные, приходим к выводу, что гипотеза подтвердилась, т.к по первому варианту ответа, утверждавшемуся в гипотезе набралось наибольшее количество мужчин (244 человека).
Гипотеза
VAR00017 by VAR00025
VAR00025 Page 1 of 1
Count |
Row Pct |
| Row
|,00| 1,00| 2,00| Total
VAR00017 --------+--------+--------+--------+
Нет ответа| 5 | 2 | 4 | 11
| 45,5 | 18,2 | 36,4 |,7
+--------+--------+--------+
может| 3 | 165 | 172 | 340
|,9 | 48,5 | 50,6 | 22,1
+--------+--------+--------+
Не может| 1 | 425 | 550 | 976
|,1 | 43,5 | 56,4 | 63,5
+--------+--------+--------+
Затрудняюсь отв.| 1 | 104 | 105 | 210
|,5 | 49,5 | 50,0 | 13,7
+--------+--------+--------+
Column 10 696 831 1537
Total,7 45,3 54,1 100,0
Гипотеза подтвердилась, т.к. по отмеченному варианту ответа ответило большее количество мужчин (425 человек).
|
|
Заключение
Итак, подведём итоги. В процессе исследования мне удалось разобраться во мнениях респондентов. Я выяснила, что женщины негативно относятся к рекламе во время детских передач; мужчины считают, что телевидение не может существовать без рекламы, большинство из них переключаются на другой канал.
Сейчас телевидение просто переполнено рекламой. Иногда даже не понятно, что смотришь: кино или рекламу? Конечно, телезрителям реклама надоедает. Но производителей тоже можно понять. Ведь цель производителя: сделать так, чтобы люди увидели его товар, а потом купили. А сделать это можно только с помощью рекламы на телевидении, так как телевизор смотрит всё население «от мала до велика». Реклама в какой – то степени полезна. Ведь если бы её не было, мы бы жили в неведении и даже не представляли бы, что есть какие – либо товары.
Что же касается проведённых исследований, то я считаю, что их надо проводить чаще. Я узнала много нового из опроса, и мне бы хотелось, чтобы такими опросами интересовалось много людей. Ведь очень интересно узнать, что происходит в нашей стране, какие мнения сложились у людей по поводу определённых тем.
Реклама – это великолепный источник информации. С помощью неё можно узнать обо всех производимых товарах. Я надеюсь, что рекламные технологии будут совершенствоваться, и достигнут максимума!
Список используемой литературы
Афанасьева, И. Убийственная реклама / И. Афанасьева // Рекламные технологии. – 2006, № 4 (73).
Бадалов, Д. Законодательство и рекламная практика / Д. Бадалов // Рекламные технологии. – 2006, № 2(71).
Волоскова, А. Наедине с рекламой / А. Волоскова // Рекламные технологии. – 2006, № 5 (74).
Крылов, А. Рекламный рынок в 2005 году / А. Крылов, Е. Панина // Рекламные технологии. – 2006, № 1(70).
Соколов, П. Креативный подход к рекламе / П. Соколов // Рекламные технологии. – 2006, № 4(73).
Фонтон, Е. Что естественно, то не без рекламы / Е. Фонтон // Рекламные технологии. – 2006, 2(71).
Приложения
АНКЕТА
Реклама на телевидении
Уважаемые нижегородцы!
Реклама занимает все большее место в окружающем нас мире. Особенно заметно это при просмотре телевизионных передач. Одних это раздражает, других радует, третьи остаются равнодушными. Группа студентов Нижегородского коммерческого института изучает некоторые аспекты этой проблемы, и мы были бы благодарны Вам за искренние ответы на вопросы нашей анкеты.
Нужна ли вообще реклама на телевидении?
1 – очень нужна, в ней содержится много полезной информации
2 – ее следует давать более разумно и дозированно
3 – рекламу на экранах телевизора следует сократить до минимума
4 – совершенно не нужна
5 – затрудняюсь ответить
2. Когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики, как Вы обычно поступаете? (один вариант ответа)
1 – переключаюсь на другой канал
2 – отвлекаюсь от телевизора на другие дела
3 – смотрю рекламные ролики и слушаю текст рекламы
4 – выключаю звук на рекламных роликах
5 – выключаю телевизор
Есть ли среди рекламных роликов, которые идут сегодня на телевидении, такие, которые Вам нравятся?
1 – есть и довольно много
2 – кое-что есть
3 – есть, но мало
4 – таких роликов нет
5 – затрудняюсь ответить
4. В какой степени достоверной вы считаете информацию, содержащуюся в телевизионной рекламе?
1 - безусловно достоверной
2 - в общем и целом достоверной
3 - чаще не достоверной
4 - совершенно не достоверной
5 - затрудняюсь ответить
Нам хотелось бы выяснить, насколько стереотипными стали фразы, употребляемые в рекламе тех или иных товаров (т.н. слоганы). Попытайтесь, пожалуйста, закончить фразу:
5. Не тормози… _______________________________ сникерсни
6. Свежее дыхание… ___________________________________________ облегчает понимание
|
|
7. Stimorol ice… ___________________________ охлаждайсь
8. Тойота… __________________________ управляй мечтой
9. Газпром… ______________________ мечты сбываются
10. Пепси… ________________________ бери от жизни все
11. Ярпиво… ________________________ больше позитива
12. Ты же лопнешь, деточка… ______________ а ты налей и отойди
13. Ваша киска… ____________________ купила бы вискас
14. Мягкая… ___________________________ как перышко
Одни считают, что (1) рекламировать можно все разрешенные товары и услуги. Другие полагают, что (2) среди разрешенных товаров и услуг сегодня есть такие, которые не следовало бы рекламировать. Какая из этих двух точек зрения Вам ближе?
1 – первая Þ к вопросу
2 – вторая
3 – затрудняюсь ответить Þ к вопросу 17
16. Назовите несколько товаров или услуг, которые не следовало бы рекламировать:
_______________________________________________________
Как Вы считаете, может ли сегодня телевидение существовать без рекламы?
1 – может
2 – не может
3 – затрудняюсь ответить
Предположим, что на основных каналах центрального и местного телевидения не будет рекламы, но тогда за просмотр передач нужно будет платить. Что бы Вы предпочли в такой ситуации: (1) смотреть передачи с рекламой, но не платить деньги, или (2) платить, но смотреть телепередачи без рекламы?
1 – смотреть передачи с рекламой
2 – платить деньги
3 – затрудняюсь ответить