VAR00028 Социально – профессиональный статус

Вариант ответа Частота Процент
Нет ответа 13 ,8
Руководитель, топ-менеджер высшего звена; 71 4,6
Руководитель, менеджер среднего звена; 104 6,8
Руководитель, менеджер низшего звена; 94 6,1
Работник интел. труда высшей квалификации; 87 5,7
Квалифицированный работник интел. труда; 165 10,7
Малоквалифицированный работник интел. труда; 68 4,4
Работник высококвалиф. Физического труда; 61 4,0
Работник квалифиц. преимущ. физ. труда; 106 6,9
Работник неквалиф. Физического труда; 62 4,0
Высококвалиф. работник с\труда; 21 1,4
Квалифицированный работник с\труда; 37 2,4
Неквалифицированный работник с\труда; 27 1,8
Неработающий пенсионер; 229 14,9
Домохозяйка; 110 7,2
Студент, учащийся; 235 15,3
Затрудняюсь ответить 48 3,1
Total 1538 100,0

 

Из этой таблицы нам видно, что наибольшее количество респондентов принадлежит к категории студентов, учащихся (235 человек), что составляет 15,3%.

Проверка гипотез

Гипотеза

VAR00022 by VAR00025

VAR00025 Page 1 of 1

Count |

Row Pct |

| Row

|,00| 1,00| 2,00| Total

VAR00022 --------+--------+--------+--------+

Нет ответа| 5 | 10 | 13 | 28

| 17,9 | 35,7 | 46,4 | 1,8

+--------+--------+--------+

Не должны| 5 | 445 | 580 | 1030

|,5 | 43,2 | 56,3 | 67,0

+--------+--------+--------+

должны| | 95 | 89 | 184

| | 51,6 | 48,4 | 12,0

+--------+--------+--------+

Мне всё равно| | 111 | 111 | 222

| | 50,0 | 50,0 | 14,4

+--------+--------+--------+

Затрудняюсь отв.| | 35 | 38 | 73

| | 47,9 | 52,1 | 4,7

+--------+--------+--------+

Column 10 696 831 1537

Total,7 45,3 54,1 100,0

Проанализировав данные, приходим к выводу, что гипотеза подтвердилась, так как большинство женщин отметило первый вариант ответа, т.е. тот, который утверждался в гипотезе.

Гипотеза

VAR00002 by VAR00025

VAR00025 Page 1 of 1

Count |

Row Pct |

| Row

|,00| 1,00| 2,00| Total

VAR00002 --------+--------+--------+--------+

Нет ответа| 5 | 1 | 5 | 11

| 45,5 | 9,1 | 45,5 |,7

+--------+--------+--------+

переключаюсь| 1 | 244 | 218 | 463

|,2 | 52,7 | 47,1 | 30,1

+--------+--------+--------+

отвлекаюсь| | 220 | 288 | 508

| | 43,3 | 56,7 | 33,1

+--------+--------+--------+

смотрю| 4 | 100 | 198 | 302

| 1,3 | 33,1 | 65,6 | 19,6

+--------+--------+--------+

Выключаю звук| | 98 | 90 | 188

| | 52,1 | 47,9 | 12,2

+--------+--------+--------+

Выключаю телевизор| | 33 | 32 | 65

| | 50,8 | 49,2 | 4,2

+--------+--------+--------+

Column 10 696 831 1537

Total,7 45,3 54,1 100,0

Просмотрев полученные данные, приходим к выводу, что гипотеза подтвердилась, т.к по первому варианту ответа, утверждавшемуся в гипотезе набралось наибольшее количество мужчин (244 человека).

Гипотеза

VAR00017 by VAR00025

VAR00025 Page 1 of 1

Count |

Row Pct |

| Row

|,00| 1,00| 2,00| Total

VAR00017 --------+--------+--------+--------+

Нет ответа| 5 | 2 | 4 | 11

| 45,5 | 18,2 | 36,4 |,7

+--------+--------+--------+

может| 3 | 165 | 172 | 340

|,9 | 48,5 | 50,6 | 22,1

+--------+--------+--------+

Не может| 1 | 425 | 550 | 976

|,1 | 43,5 | 56,4 | 63,5

+--------+--------+--------+

Затрудняюсь отв.| 1 | 104 | 105 | 210

|,5 | 49,5 | 50,0 | 13,7

+--------+--------+--------+

Column 10 696 831 1537

Total,7 45,3 54,1 100,0

Гипотеза подтвердилась, т.к. по отмеченному варианту ответа ответило большее количество мужчин (425 человек).



Заключение

Итак, подведём итоги. В процессе исследования мне удалось разобраться во мнениях респондентов. Я выяснила, что женщины негативно относятся к рекламе во время детских передач; мужчины считают, что телевидение не может существовать без рекламы, большинство из них переключаются на другой канал.

Сейчас телевидение просто переполнено рекламой. Иногда даже не понятно, что смотришь: кино или рекламу? Конечно, телезрителям реклама надоедает. Но производителей тоже можно понять. Ведь цель производителя: сделать так, чтобы люди увидели его товар, а потом купили. А сделать это можно только с помощью рекламы на телевидении, так как телевизор смотрит всё население «от мала до велика». Реклама в какой – то степени полезна. Ведь если бы её не было, мы бы жили в неведении и даже не представляли бы, что есть какие – либо товары.

Что же касается проведённых исследований, то я считаю, что их надо проводить чаще. Я узнала много нового из опроса, и мне бы хотелось, чтобы такими опросами интересовалось много людей. Ведь очень интересно узнать, что происходит в нашей стране, какие мнения сложились у людей по поводу определённых тем.

Реклама – это великолепный источник информации. С помощью неё можно узнать обо всех производимых товарах. Я надеюсь, что рекламные технологии будут совершенствоваться, и достигнут максимума!



Список используемой литературы

 

Афанасьева, И. Убийственная реклама / И. Афанасьева // Рекламные технологии. – 2006, № 4 (73).

Бадалов, Д. Законодательство и рекламная практика / Д. Бадалов // Рекламные технологии. – 2006, № 2(71).

Волоскова, А. Наедине с рекламой / А. Волоскова // Рекламные технологии. – 2006, № 5 (74).

Крылов, А. Рекламный рынок в 2005 году / А. Крылов, Е. Панина // Рекламные технологии. – 2006, № 1(70).

Соколов, П. Креативный подход к рекламе / П. Соколов // Рекламные технологии. – 2006, № 4(73).

Фонтон, Е. Что естественно, то не без рекламы / Е. Фонтон // Рекламные технологии. – 2006, 2(71).



Приложения

АНКЕТА

Реклама на телевидении

Уважаемые нижегородцы!

Реклама занимает все большее место в окружающем нас мире. Особенно заметно это при просмотре телевизионных передач. Одних это раздражает, других радует, третьи остаются равнодушными. Группа студентов Нижегородского коммерческого института изучает некоторые аспекты этой проблемы, и мы были бы благодарны Вам за искренние ответы на вопросы нашей анкеты.

Нужна ли вообще реклама на телевидении?

1 – очень нужна, в ней содержится много полезной информации

2 – ее следует давать более разумно и дозированно

3 – рекламу на экранах телевизора следует сократить до минимума

4 – совершенно не нужна

5 – затрудняюсь ответить

2. Когда по телевизору начинают показывать рекламные ролики, как Вы обычно поступаете? (один вариант ответа)

1 – переключаюсь на другой канал

2 – отвлекаюсь от телевизора на другие дела

3 – смотрю рекламные ролики и слушаю текст рекламы

4 – выключаю звук на рекламных роликах

5 – выключаю телевизор

Есть ли среди рекламных роликов, которые идут сегодня на телевидении, такие, которые Вам нравятся?

1 – есть и довольно много

2 – кое-что есть

3 – есть, но мало

4 – таких роликов нет

5 – затрудняюсь ответить

4. В какой степени достоверной вы считаете информацию, содержащуюся в телевизионной рекламе?

1 - безусловно достоверной

2 - в общем и целом достоверной

3 - чаще не достоверной

4 - совершенно не достоверной

5 - затрудняюсь ответить

Нам хотелось бы выяснить, насколько стереотипными стали фразы, употребляемые в рекламе тех или иных товаров (т.н. слоганы). Попытайтесь, пожалуйста, закончить фразу:

5. Не тормози… _______________________________ сникерсни

6. Свежее дыхание… ___________________________________________ облегчает понимание

7. Stimorol ice… ___________________________ охлаждайсь

8. Тойота… __________________________ управляй мечтой

9. Газпром… ______________________ мечты сбываются

10. Пепси… ________________________ бери от жизни все

11. Ярпиво… ________________________ больше позитива

12. Ты же лопнешь, деточка… ______________ а ты налей и отойди

13. Ваша киска… ____________________ купила бы вискас

14. Мягкая… ___________________________ как перышко

Одни считают, что (1) рекламировать можно все разрешенные товары и услуги. Другие полагают, что (2) среди разрешенных товаров и услуг сегодня есть такие, которые не следовало бы рекламировать. Какая из этих двух точек зрения Вам ближе?

1 – первая Þ к вопросу

2 – вторая

3 – затрудняюсь ответить Þ к вопросу 17

16. Назовите несколько товаров или услуг, которые не следовало бы рекламировать:

_______________________________________________________

Как Вы считаете, может ли сегодня телевидение существовать без рекламы?

1 – может

2 – не может

3 – затрудняюсь ответить

Предположим, что на основных каналах центрального и местного телевидения не будет рекламы, но тогда за просмотр передач нужно будет платить. Что бы Вы предпочли в такой ситуации: (1) смотреть передачи с рекламой, но не платить деньги, или (2) платить, но смотреть телепередачи без рекламы?

1 – смотреть передачи с рекламой

2 – платить деньги

3 – затрудняюсь ответить


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: