Расчет параметров рабочего режима

Активное сопротивление обмотки статора:

,

 

где  – коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока (в проводниках обмотки статора асинхронных машин эффект вытеснения тока проявляется незначительно из-за малых размеров элементарных проводников, поэтому );

 – общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м:

 

,

 

где  – средняя длина витка обмотки, м;

 – число витков фазы.

Среднюю длину витка  находят как сумму прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:

 

.

 

Длина пазовой части  равна конструктивной длине сердечников машины: .

Длина лобовой части катушки, м:

 

.

 

Окончательно

 

;

;

;

.

 

Вылет лобовых частей катушки, м:

 

.

 

В этих формулах  – средняя ширина катушки, м, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов:

 

,

 

где  – укорочение шага обмотки, для двухслойной обмотки выполненной без укорочения шага, принимаем ;

 и  – коэффициенты, значения которых берем из табл. 8.21 [1, c.334], , ;

 – длины вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м,  [1, с.334].

Тогда

 

;

.

 

Относительное значение

 

.

 

Находим активное сопротивление фазы обмотки ротора:

,

 

где  – сопротивление стержня:

 

,

 

 – сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями:

 

,

 

где для литой алюминиевой обмотки ротора .

Окончательно

 

;

;

.

 

Приводим  к числу витков обмотки статора:

 

.

 

Имеем

Относительное значение:

.

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:

,

 

где  – расчетная длина при отсутствии радиальных вентиляционных каналов [1, c.337].

По табл. 8.24 [1, c.338] (см. рис. 8.50, е) [1]:

 

,

 

где ;

;

;

 (проводники заполнены пазовой крышкой);

;

;

.

Тогда

Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:

 

,

 

где  и  – число пазов на полюс и фазу и длина лобовой части витка обмотки.

Поэтому

.

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния определяем по формуле:

 

,

 

в которой  находим следующим образом, учитывая, что при полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учетом скоса пазов:

 

,

 

Окончательно

;

;

.

 

Относительное значение

 

.

 

Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:

,

 

где по табл. 8.25 (см. рис. 8.52, а,ж)

,

 

где (см. рис.8.52, а, ж и рис 8.76)

 

;

;

;

;

.

 

Тогда

 

 

Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния в роторах с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора (см. рис. 8.37,б [1]) используем формулу:

 

.

 

Имеем

 

.

В этих формулах  – средний диаметр замыкающих колец;  – коэффициент приведения токов в кольце к току в стержне;  и  – средние высота и ширина колец.

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора:

 

,

 

где

 

 

По кривым рис. 8.51, а [1, с.340] принимаем

Тогда

 

.

 

Окончательно

 

.

 

Приводим  к числу витков обмотки статора:

 

.

Тогда

 

 

Относительное значение

 

.

 

Сравнение параметров проектируемого АД, полученных в данном разделе, с теми же параметрами аналога:

 

Величина

Проектируемый АД

Аналог

0,028

0,021

0,094

0,12

 

Расчет потерь

 

Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали (основные и добавочные), электрические, вентиляционные, механические о добавочные при нагрузке.

Основные потери в стали статоров асинхронных машин по формуле:

 

.

 

где  для стали 2212 – удельные потери при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц;

 – показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания;

 и  – коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов [1, с.348];

 и  – индукция в ярме и средняя индукция в зубцах статора, Тл;

 и  – масса стали ярма и зубцов статора, кг:

 

;
;

 

 – высота ярма статора, м;

 – расчетная высота зубца статора, м;

 – удельная масса стали, в расчетах принимаем .

Тогда

;

;

Поверхностные потери в роторе:

 

.
.

 

В этих выражениях  – коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери.

Для определения поверхностных потерь вначале находят амплитуду пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов статора и ротора, Тл:

 

.

 

Для зубцов ротора  – это отношение ширины шлица пазов статора к воздушному зазору:

 

.

 

Для  по рис.8.53 [1, c.349]

Окончательно для поверхностных потерь:

;

;

Пульсационные потери в зубцах ротора:

 

.

 

Для определения пульсационных потерь вначале находиться амплитуда пульсаций индукций в среднем сечении зубцов для зубцов ротора, Тл:

 

.

 

 и  были рассчитаны ранее.

В формуле :  – масса стали зубцов ротора, кг:

 

.

 

Тогда

 

;

;

.

 

Сумма добавочных потерь в стали:

 

.

 

Тогда

Полные потери в стали:

 

.

 

Тогда

.

Механические потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери в двигателях с радиальной системой вентиляции без радиальных вентиляционных каналов, с короткозамкнутым ротором и вентиляционными лопатками на замыкающих кольцах, Вт:

 

,

 

где  при .

.

 

Ток холостого хода двигателя:

 

,

 

где  – реактивная составляющая тока холостого хода.

При определении активной составляющей холостого хода принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе двигателя такие же, как и при номинальном режиме.

При этом условии:

 

.

 

Электрические потери в статоре при холостом ходе приближенно принимают равными:

 

.

Тогда

 

;

;

.

Коэффициент мощности при холостом ходе:

 

.

 

Окончательно

.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: