Организация выдачи (продления срока действия) удостоверения частного охранника

                  

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с законодательством выдача удостоверений частного охранника (нового образца) может осуществляться только лицам, сдавшим квалификационный экзамен и получившим квалификацию охранника соответствующего разряда.

Изготовление бланков удостоверений частного охранника осуществляется централизовано подразделениями Центрального аппарата МВД России. Необходимое количество бланков удостоверений будет выделяться в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по мере их изготовления по письменным заявкам (аналогично порядку получения подразделениями лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел бланковой продукции по линии контроля за оборотом гражданского и служебного оружия).

До получения указанных бланков, головными подразделениями лицензионно-разрешительной работы МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВД по административным округам ГУВД по                     г. Москве, органов внутренних дел на закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах могут выдавать временные удостоверения частного охранника. За выдачу временных удостоверений необходимо взимать государственную пошлину в соответствии с требованиями подпункта 87 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации.

При получении бланков удостоверений частного охранника, утвержденного образца, выданные временные удостоверения необходимо заменить у граждан на безвозмездной основе.

Форма временного удостоверения (цвет, размер) определяется головными подразделениями по лицензионно-разрешительной работе МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации самостоятельно с учетом имеющихся возможностей и наличия ранее изготовленной бланковой продукции. Рекомендуется разработку и изготовление бланков указанной временной формы удостоверения частного охранника осуществлять, используя возможности координационных советов по взаимодействию с охранно-сыскными структурами.

Следует учитывать, что такие временные удостоверения должны иметь все реквизиты бланка удостоверения частного охранника (кроме сведений о выдаче личной карточки охранника), форма которого утверждена приказом МВД России от 21 сентября 2009 г. № 716 (приложение № 3).

Необходимо учитывать, что до 1 января 2010 года (до вступления в силу поправок в Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации") выдача удостоверения частного охранника может осуществляться без обязательного предоставления справки о прохождении дактилоскопической регистрации.

В дальнейшем для замены временного удостоверения частного охранника на удостоверение, установленного образца, лица, не прошедшие дактилоскопическую регистрацию, должны будут пройти данную процедуру и представить необходимую справку, которая приобщается к учетному делу частного охранника.

Вместе с тем, в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, где уже организационно имеются возможности по обеспечению указанной процедуры дактилоскопирования, такая работа может осуществляться на основании положений статьи 111 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

При подаче заявлений о выдаче (продлении срока действия) удостоверений частных охранников представителем охраной организации, в подразделении лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел регистрации подлежат как заявление руководителя, так и заявления каждого охранника.

В случае принятия решения об отказе в выдаче (продления срока действия) удостоверения частного охранника конкретному лицу, о принятом решении информируется как руководитель организации, представивший документы, так и лицо которому отказано, путем приглашения гражданина на прием, а в случае его не явки – направления заказного письма по месту его постоянной регистрации.

По решению руководства МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, ОВДРО, исходя из имеющегося количества частных охранников и региональных особенностей, выдача удостоверения (временного удостоверения) частного охранника лицам, имеющим ранее выданный на законных основаниях документ, подтверждающий его соответствие требованиям, предъявляемым к частным охранникам, осуществляется на срок действия указанного документа в порядке и на условиях, предусмотренных приказом МВД России от 21 сентября 2009 года № 716 для выдачи дубликата удостоверения частного охранника (с обязательным предоставлением недостающих документов).

Необходимым условием выдачи удостоверений в таком порядке является наличие в органе внутренних дел уже сформированного учетного дела частного охранника, а также согласия гражданина, оформленного соответствующим письменным заявлением.

Данный режим выдачи удостоверений позволит изначально сократить объем предоставляемых для их получения документов (в основном это будет только свидетельство о присвоении гражданину квалификации охранника соответствующего разряда). В дальнейшем указанное позволит в плановом порядке осуществлять продление срока действия удостоверений частного охранника у работников охранных структур, в том числе прохождение ими курсов повышения квалификации, в приемлемые сроки без перехода на уплотненный график работы как лицензионно-разрешительных подразделений органов внутренних дел, так и образовательных учреждений, что будет способствовать обеспечению необходимого уровня подготовки охранников и предупреждению возможных коррупционных моментов в работе.

За выдачу (продление срока действия) удостоверения частного охранника (дубликата удостоверения), уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (подпункт 87 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса).

Для осуществления указанной работы рекомендуется в обязательном порядке максимально использовать возможности координационных советов органов внутренних дел по взаимодействию с охранно-сыскными структурами, особенно в плане проведения разъяснительной работы среди руководителей и работников частных охранных структур, в том числе с участием профильных средств массовой информации.

 

 

ЛРУ ДООП МВД России

 


[1] Далее также – «экзамен».

[2] Далее – «ОВДРО

[3] Далее – «комиссия».

[4] Далее – «координационные советы»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: