Принципы и структурная схема питания с берега

 

При электроснабжении судов в портах от береговых сетей следует руководствоваться действующими в данных портах инструкциями, Правилами техники безопасности, Правилами пожарной безопасности, а также Правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

Не допускается электроснабжение от береговых сетей судов всех типов во время проведения на них операций по приему или сливу нефтепродуктов. Снабжение судов электроэнергией в этом случае производится от судовых генераторов.

Прием электроэнергии от береговых сетей надлежит производить только через судовой распределительный щит питания с берега (ЩПБ). На судах с электроэнергетическими системами малой мощности при отсутствии на судне ЩПБ допускается принимать электроэнергию от береговых сетей непосредственно на ГРЩ.

Питание судов напряжением до 400 В от береговых сетей переменного тока должно производиться через установленные на причалах специальные электроколонки. Электроснабжение судна от береговой сети должно выполняться посредством штатного шлангового кабеля. В случае использования трехжильного кабеля заземление допускается осуществлять при помощи одножильного гибкого кабеля. Оба кабеля должны прокладываться в одном жгуте с механическим скреплением между собой.

Подготовка кабеля берегового питания к работе и его подключение на судне производится судовым электротехническим персоналом с участием других членов экипажа. Подключение кабеля к электроколонке должно осуществляться службой главного энергетика порта.

Кабель берегового питания, находящийся под напряжением, при электроснабжении от береговой сети запрещается держать намотанным на вьюшку. Судовые силовые сети постоянного тока допускается подключать к береговым сетям переменного тока только через соответствующие преобразователи электроэнергии. Судовые однофазные сети переменного тока допускается подключать к береговым сетям переменного тока только через трансформаторы с питанием первичной обмотки линейным или фазным напряжением береговой сети. При электроснабжении судна от сети трехфазного тока запрещается подключать отдельные приемники между фазами и заземляющей жилой кабеля. Запрещается электроснабжение от береговой сети судов, стоящих у причала далее второго корпуса (для малых и средних судов допускается не далее третьего корпуса).

Перед включением электроэнергии в судовую сеть необходимо проверить на ЩПБ или ГРЩ:

1. наличие напряжения на клеммах подключения кабеля от береговой сети с помощью штатного вольтметра или сигнальных ламп;

2. совпадение следования фаз береговой и судовой сети штатным фазоуказателем;

.   исправность устройства защиты от обрыва фаз и сигнализации о понижении напряжения (ЗОФН);

.   сопротивление изоляции сети и отключить устройство непрерывного контроля сопротивления изоляции на ГРЩ.

В период электроснабжения судна от береговой сети возле ЩПБ должны находиться необходимые диэлектрические защитные средства (перчатки, коврики, инструменты с изолированными ручками). В необходимых случаях надлежит пользоваться указателями напряжения, защитными очками и т.д. Для обеспечения пожаробезопасности судна необходимо проверить возможность запуска судового пожарного насоса от береговой сети с отключением, при необходимости, других приемников в целях уменьшения потребляемой мощности.

Схема подключения ФУ

 

Мвр=К*Iл*Iф*cos Ψi

 

Расчет, выбор и проверка на потерю напряжения кабелей для двух потребителей П1 и П2 по заданному варианту. Расчет и выбор автоматов для заданных потребителей

 

Потребители:

П1 - брашпиль - Р=28кВт, ƞ=0,81, cosφ=0,76, kз=0,7

П2 - сепаратор - Р=1,3кВт, ƞ=0,84, cosφ=0,81, kз=0,9

Для того, чтобы рассчитать и выбрать кабель соединяющий эти потребители с ГРЩ, исходя из размерений судна L и B и места нахождения этих потребителей, рассчитывается длинна кабелей П1 и П2 и определяется тип кабеля.

Расчет и выбор кабелей произведем по следующей последовательности:

.   по мощности потребителей рассчитаем их рабочий ток с учетом коэффициента загрузки и коэффициента полезного действия для трехфазных потребителей:

 

 

 

По рассчитанным токам выбирается сечение жил кабелей по условию: Iр ≤ Iдоп, где Iдоп - допустимый ток для данного сечения, при котором кабель не будет нагреваться выше нормы, установленной для данного типа кабеля. Из «Справочника судового электрика» Китаенко Г.И. Том 1 стр. 181 выбираем сечение жил кабеля для П1 и П2:П1 = 35 мм2

SП2 = 1 мм2

Выбранный кабель проверяем на потерю напряжения для того, чтобы к потребителям подавалось напряжение не ниже номинального. Для этого рассчитаем относительные потери напряжения в кабелях по формуле для трехфазных потребителей:

 

 

здесь используем всю длину т/х l = 110 м, т.к. брашпиль находиться на баке судна

 

 

 

здесь используем ширину т/х B = 13 м, т.к. сепаратор находиться в машинном отделении по левому или правому борту судна.

где  = 48,1 m/(Om*mm2) - удельная проводимость меди при 65 0С.

Согласно нормам Регистра для силовых кабелей Ер% ≤ Е% ≤ 7%. Выбранный нами кабель удовлетворяет нормам Регистра.

Из «Справочника судового электромеханика» Роджеро Н.И. стр. 111 и стр. 113 выбираем автоматический выключатель по рабочим токам потребителей:

.   П1 - А3114Р с максимальным током расцепителя 100А;

.   П2 - АК50-3М с максимальным током расцепителя 5А.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: