Проверим результативность нашей совместной работы, напишем графический диктант, текст которого вы видите на своих столах:
Графический диктант.
1. Электролиз можно считать окислительно-восстановительной реакцией, происходящей под воздействием электрического тока.
. Катод - отрицательно заряженный электрод;
. На катоде происходит процесс электрохимического окисления;
. Анион SO42 - будет окисляться на аноде в водном растворе;
. Анион Cl - будет окисляться на аноде в водном растворе;
. Катион Na + будет восстанавливаться на катоде в водном растворе;
. Катион Cu2 + будет восстанавливаться на катоде в водном растворе;
. Алюминий получают электролизом расплава Al2O3 в криолите;
. При электролизе раствора NaCl можно получить щелочь NaOH и газы H2 и Cl2.
Ученики заполняют бланк химического диктанта:
Фамилия, имя____________________1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ДА НЕТ
Оценка:_______________
Учащимся предлагается поменяться с соседом заполненными бланками, выставить друг другу оценки по оценочной шкале: 5 - 6 правильных ответов - оценка “3”, 7 - 8 правильных ответов - оценка “4”, 9 - правильных ответов - оценка “5”. На доске открывается шаблон с правильными ответами:
|
|
Прошу поднять руку тех учеников, которые справились с графическим диктантам на “хорошо” и “отлично”.
Домашнее задание.
§18, упражнение № 29, 31, 37(письменно).Трое учеников получают карточки с дополнительным индивидуальным заданием:
Карточка № 1.Сколько килограмм алюминия можно получить при электролизе 1 тонны глинозема?
Карточка № 2.При электролизе раствора какой соли можно одновременно получить 2 моль нерастворимого гидроксида и 44,8 л газообразных продуктов (н.у.)? напишите уравнения процессов, происходящих на электродах в ионной и молекулярной формах:
1) CuCl2;2) Cu(NO3)2;3) Mg(NO3)2
Карточка № 3.В конце ХХ века появились новые данные о принципиальной возможности получения металлического алюминия в древности. Институт прикладной физики Китайского Академии наук сообщил о результатах исследования гробница полководца Чжоу-Чжу, похороненного в 297 году н.э.. спектральный анализ орнамента, украшающего саркофаг, показал, что он состоит из сплава: 85% алюминия, 10% меди, 5% магния. Анализ повторяли несколько раз. Результаты оказались те же. Как могли древние китайские мастера получить сплав алюминия?
Приложение 2
. Металлический характер свойств элементов в ряду Mg - Ca - Sr - Ba:
a) уменьшается; b) возрастает;
c) не изменяется; d) уменьшается, а затем возрастает.
. Какой из приведённых эелементов назван в честь страны:
a) In; b) Si; c) Ra; d) Ru.
3.Какой из приведенных элементов назван в честь континента:
|
|
a) N; b) Au; c) Am; d) At.
4. Формула вещества с ковалентной полярной связью:
а) NaCl; б) HCl; в) ВаО; г) Ca3N2.
. Причины резкого различия свойств воды и сероводорода заключаются в особенностях:
а) внутримолекулярной связи; б) межмолекулярной связи.
6. Химические связи в веществах, формулы которых СН4 и CaCl2 соответственно:
а) ионная и ковалентная полярная;
б) ковалентная полярная и ионная;
в) ковалентная неполярная и ионная;
г) ковалентная полярная и металлическая.
.Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции алюминия с бромом равен:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
. К каким классам неорганических соединений относятся: NaOH, SO2, Na3PO4, H2SO4?
Класс соединения Соединение
а) соли …
б) основания …
в) оксиды …
г) кислоты …
. Распределите (условно) указанные ниже вещества по способности к растворимости в воде:
a) хорошо растворимые;
б) малорастворимые;
в) практически нерастворимые.
Вещество Способность к растворимости
а) сахар …
б) хлорид серебра …
в) поваренная соль …
г) питьевая вода …
. В признании особо значения теории электролитической диссоциации для развития химии Нобелевская премия в 1903г., присуждена известному учёному? _________________
. Можно ли хранить раствор медного купороса в железном или оцинкованном ведре? Ответ объясните.
. Вы купили гашёную известь, но оказалось, что вам продали просроченный товар. Можно ли использовать старую гашёную известь? Ответ обоснуйте.