импульс, направляющих, поддерживающих и прекра- щающих данное поведение, а также на идентифика- ции тех внутренних побуждений или потребностей, которые заставляют людей действовать определенным образом. Они пытаются определить специфические потребности, мотивирующие людей.
Более современные процессуальные теории мотива- ции позволяют описать и проанализировать то, как пове- дение получает импульс, направляется, поддерживается и прекращается, и основываются на выяснении того, ка- ким образом ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. В таблице 1 обобщены основные характеристи- ки содержательных и процессуальных теорий мотивации.
Таблица 1
Краткий анализ
содержательных и процессуальных теорий мотивации104
Сравнение четырех содержательных теорий мотивации10 5
Таблица 2
Иерархия
тей Л. | \ Человеком сама а степень (т.е. ее 2. Потребности делятся на основных категорий, которые по восходящей линии — от «низших» (материальных) до «высших» Критерием иерархии по гребное тяется доминирование неудовлетворенных | Будучи профессиональным
Маслоу при опроса и выслушивания
испытуемых. Исследователи организации полагаются па
ответов на вопросы
| Дает менеджерам понимание
мотивации их служащих. | Дж. О'Шопессп что модель Маслоу следующие недостатки: 1 Категории Маслоу непригодны для решения практических задач: невозможно безоговорочно наблюдаемое поведение ИЛИ ИНЫМ 2. Можно указать на поведение, которое
данная иерархии имеет модели процесса, в пей не описывается механизм перехода с одного уровня па другой. Кроме тою, концепция не ставит вопроса об |
4. Индивиды пытаются удовлетворить основные прежде чем приступить к удовлетворению высшего порядка. 5 В каждый конкретный момент времени человек будет к удовлетворению которая дли является более | ||||
ERG - теория | Индивидуальные можно ь виде - MI. как еда, значимыми общественными и межличностными (growth) - индивида. 3. В дополнение к прогресс последовательному восхождению присутствует и процесс, связанный с планов и удалось удовлетворить в испытывают разочарование и па потребностях низшего порядка. | Для оценки трех | к творит о том. разочарование быть основной в силу необходимого уровня или идет на спад. | Недостаточно исследований, проведенных я теории, а имеющиеся примеры построены на данных анкетирования, что под сомнение достоверность результатов. Другой заключается в том, ли люди имеют только три данных уровня |