Исследование профессиональной компетентности педагога

Исследовательскую работу мы проводили на базе Борисоглебского государственного педагогического института 4 курса 2 группы факультета ПиМНО с дополнительной специальностью «Социальный педагог». В группе 21 человек. Из них мы выбрали 5 человек, а именно Агапову Ирина, Ванюкову Елену, Говорову Ольгу, Ненашеву Маргариту, Стёпину Кристину. Все студенты целеустремленные, заинтересованные, но каждый со своим мировоззрением.

Оборудование: лист-опросник, ручка.

Цель: изучение уровня сформированности профессиональной компетентности социального педагога.

Ход исследования:

перед началом проведения опросника мы прочитали инструкцию студентам.

Вашему вниманию предложен ряд вопросов. Внимательно прочитайте каждый из них и оцените его в бальной системе:

«Да» — 5 баллов; «Скорее «да», чем «нет» — 4 баллов; «Иногда», «Когда как» — 3 балла; «Скорее «нет», чем «да» — 2 балла; «Нет» — 1 балл.

Студентам на выполнения этого задания было отведено 30 мин.

Опросник состоит из 60 вопросов, которые сгруппированы по четырём шкалам, по 15 вопросов в каждой:

специальная компетентность - владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать своё дальнейшее профессиональное развитие;

социальная компетентность - владение приёмами организации группового взаимодействия, совместной, профессионально ориентированной деятельности, а также принятыми в данной профессии

приёмами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего труда;

личностная компетентность - владение приёмами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации личности;

индивидуальная компетентность - владение приёмами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать свой труд рационально, без перегрузок.

Вопросы каждой шкалы оценивались по пятибалльной шкале:

«Да» — 5 баллов;. «Скорее «да», чем «нет» — 4 балла; «Иногда», «Когда как» — 3 балла; «Скорее «нет», чем «да» — 2 балла; «Нет» — 1 балл.

По каждой шкале респондент может максимально набрать 75 баллов.

К участникам предъявляются определённые требования:

•высокий уровень эрудиции;

• достаточный опыт работы (не менее трёх лет);

• наличие высшей квалификационной категории;

• профессиональный интерес к своей работе;

• отсутствие личной заинтересованности в том или ином исходе оценочных действий.

Студентам показался опросник сложным, на некоторые вопросы они затруднялись отвечать.

Интерпретация результатов:

проводилась по следующей таблице.

 

Уровень, баллы

Диагностируемые показатели Относительно высокий Несколько выше среднего Относительно средний Относительно низкий
Специальная компетентность     4,8-5,0 4,3-4,7 3,4-4,2 0-3,3
Социальная 4,8-5,0 4,4-4,7 3,5-4,3 0-3,4
Личностная 4,7-5,0 4,2-4,6 3,5-4,1 0-3,4
Индивидуальная 4,7-5,0 4,3-4,6 3,5-4,2 0-3,4
Общий уровень профессиональной компетентности 4,75-5,0 4,3-4,65 3,48-4,18 0-3,38

Обработка результатов:

Шкала «Специальная компетентность» — вопросы №1-15;

Шкала «Социальная компетентность» — вопросы №16—30;

Шкала «Личностная компетентность» — вопросы №31—45;

Шкала «Индивидуальная компетентность» — вопросы №46-60.

Подсчитывается общее количество баллов по каждой шкале у педагога-психолога. Полученный результат делится на 15 — определяется средний балл по каждой шкале. Все полученные результаты по каждой шкале суммируются и делятся на 60 - это общий уровень профессиональной компетентности. Наивысший балл составляет 5, наименьший — 1 балл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: