В) Биотехническая система Обеспечения полетов

Это объемная, с достаточно сложной внутренней структурой система. Она решает различные задачи, связанные с подготовкой и наземным обеспечением полетов.

Между системой ОВД и Экипажем, на протяжении всего полета, осуществляется прямая функциональная связь.

Между системой обеспечения полетов и ЭВС, в процессе полета прямой функциональной связи нет.

Однако, между этими системами существует опосредованная связь, которая проявляется, через систему подготовки.

Вопрос 3. «Система управления летной работой» и «Система-внешние условия».

Система управления летной деятельностью не входит в общую структуру АТС, представляет собой сложную систему, имеющую иерархическую структуру.

Элементы этой системы, непосредственной функциональной, связи с системой Э-ВС не имеют в процессе полета. Ее функциональная задача обеспечить безопасную работу ГА и ее перспективное развитие. Эта система представлена в ГА России by МТ РФ, ФАВТ.

Система внешние условия является комплексом факторов, определяющих состояние и воздействие внешней среды на параметры полета ВС. Интенсивность воздействия на систему Э-ВС зависит от  географических;

- погодных;

- климатических условий полета;

- высоты, скорости полета ВС;

- наличие миграций и скоплений птиц.

При системном анализе влияние внешней среды на БП используют понятия:

- регламентированные;

- случайные параметры внешней среды.

Регламентированные включают в себя:

- давление, температуру, плотность, влажность

 Под случайными параметрами понимают:

- значение горизонтальных и вертикальных порывов воздуха;

- параметры струйных течений и атмосферных фронтов;

- активность электрических воздействий;

Вопрос 4. Основные критерии надёжности. Методы повышения надёжности системы.

Надёжность и БП являются близкими друг к другу понятиями. В АТС надёжность является важнейшей составляющей безопасности.

Надёжность - свойство объекта(агрегата, элемента, системы) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах, условиях применения, ТО и ремонта, хранения и транспортирования.

С точки зрения 'теории надежности' наиболее важными состояниями объекта являются:

1. Работоспособное состояние объекта

2. Неработоспособное состояние, состояние отказа

В АТС прямую угрозу безопасности полёта несут отказы, которые возникают в подсистеме ЭВС, а отказы других элементов АТС несут косвенную угрозу безопасности полётов.

Отказ в подсистеме ЭВС - событие, обусловленное выходом характеристик эффективности за нижний допустимый предел, ведущее за собой полное или частичное невыполнение задачи.

По данным ICAO 98-99% отказов и неисправностей устраняется на земле, 1-2% обнаруживаются в полёте и парируются экипажем, 0,1% приводит к АП.

Надёжность элементов системы ЭВС характеризуется следующими основными показателями:

I.Вероятность безотказной работы

II.Вероятность отказа

III.Плотностью распределения отказов

IV.Интенсивностью отказов

V.Средним временем безотказной работы



Занятие 2 Теоретические основы обеспечения надёжности полётов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: