Закон о «суверенном интернете» — нормативный правовой акт, предусматривающий создание национальной системы маршрутизации интернет-трафика, инструментов централизованного управления и др. Вступил в силу 1 ноября 2019 года[4]. Вносит изменения в федеральный закон «О связи» и федеральный закон «Об информации…»[5]. Еще на стадии внесения в Госдуму закон вызвал дискуссию о регулировании интернета в России[6].
Ввиду оживлённой дискуссии кроме основного названия «О внесении изменений в Федеральный закон „О связи“ и Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“» документ также назывался в СМИ как закон «Об изоляции Рунета», «О Чебурнете»[7][8].
Основные изменения и нововведения:
· операторы связи обязаны установить государственное оборудование на точках обмена трафиком для анализа и фильтрации трафика (Deep Packet Inspection; DPI) внутри страны и линиях связи, пересекающих границу России;
· операторы связи обязаны вносить в регистр и использовать исключительно эти точки обмена (порядок определяет Правительство);
|
|
· Роскомнадзор реализует «централизованное управление» Рунетом;
· Роскомнадзор реализует ограничение доступа к запрещённым в России сайтам;
· для проверки процедур будут проводить учения;
· создаётся национальная система доменных имен.
Рис.1(Статистика киберпреступлений в период 2013-2019)
Заключение
По результатам исследований, проведенным в данной работе можно сформулировать следующие выводы:
· жизнь современного общества немыслима без современных информационных технологий;
· в свою очередь высокая степень автоматизации порождает риск снижения безопасности (личной, информационной, государственной, и т. п.). Доступность и широкое распространение информационных технологий, ЭВМ делает их чрезвычайно уязвимыми по отношению к деструктивным воздействиям и тому есть много примеров;
· угроза безопасности информации это действие или событие, которое может привести к разрушению, искажению или несанкционированному использованию информационных ресурсов, включая хранимую, передаваемую и обрабатываемую информацию, а также программные и аппаратные средства;
· источники угроз информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на внешние и внутренние;
· для обеспечения защиты информации существует ряд методов, а также средств для их реализации;
· по данным интернет-журнала Itsec в 2014 и 2019 годах наблюдался весьма высокий уровень различных киберпреступлений.
Приведенные примеры нарушения личной и государственной информационной безопасности в очередной раз доказывают, что существующими угрозами ни в коем случае нельзя пренебрегать ни самим пользователям сети Интернет, ни организациям и предприятиям.