1. Защита выпускной работы проводится на открытом заседании ГЭК в установленном порядке.
2. Регламент доклада –7-10 минут. В докладе должны быть четко сформулированы цели исследования, очерчены проблемы и задачи, показаны результаты анализа и обоснованы предложения и рекомендации, разработанные в дипломной работе. В докладе студента для иллюстрации используется графический материал, помогающий раскрыть содержание проделанной работы.
3. По окончании доклада члены комиссии, а также приглашенные на защиту задают вопросы, на которые докладчик дает ответы. Ответы должны быть полными, четкими и исчерпывающими.
4. Ввиду того, что с отзывами руководителя и рецензента слушатель знакомится заблаговременно, необходимо подготовить к ответам на замечания, которые в них содержатся.
5. После обсуждения работы, студенту предоставляется заключительное слово, которое должно быть лаконичным и по существу высказанных в процессе выступления замечаний и рекомендаций по выполненной работе.
|
|
Примерный план выступления студента на защите выпускной работы. 1. Общая характеристика дипломной работы:
– тема;
– мотив выбора темы;
– круг основных вопросов, раскрытых в теме; план дипломной работы;
– основные литературные источники, использованные в работе при раскрытии темы;
– краткое содержание экспериментальной работы, осмысление и оценка которой дана в содержании дипломной работы.
2. Характеристика основного содержания выпускной работы:
– сущность педагогической проблемы, раскрытой в теме;
– позиции ученых и оценочных суждения автора ее основным аспектам;
– анализ и оценка практического опыта решения указанной проблемы с позиции теории вопроса;
– пути совершенствования работы с детьми или по управлению, определение перспективных линий в эффективной реализации изученной проблемы на практике.
3. Самооценка результата и качества выполненной дипломной работы:
– какие задачи были поставлены в процессе работы над темой и как удалось их решить;
– степень удовлетворенности результатами проделанной работы;
– над какими вопросами темы работа будет продолжена.
Характеристика основного содержания ВКР:
– оценка качества анализа литературы, всесторонность и глубина раскрытия теоретической основы проблемы;
– полнота и глубина представления в работе студента практического опыта, экспериментального материала; оценка его анализа с точки зрения теории вопроса, умение выработать практические рекомендации по его совершенствованию;
– оценка системы мер, определенных автором для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении и качества управления им;
|
|
– оценка стиля изложения темы и его соответствие логике теоретико-практической направленности определенного автором круга вопросов;
– отношение автора к рассматриваемым вопросам, новизна мыслей, выраженных в его оценочных суждениях по изучению им теме.
Критерии оценивания результатов защиты ВКР.
Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка ВКР складывается из двух оценок:
– оценки качества выполненной работы;
– оценки качества защиты работы.
При определении общей оценки также учитываются отзывы руководителя и рецензия на ВКР.
Показатели и критерии оценивания компетенций и шкалы оценивания ВКР устанавливается в программе ГИА по соответствующей образовательной программе высшего образования.