Практические рекомендации к подготовке доклада для защиты на ГИА

1. Защита выпускной работы проводится на открытом заседании ГЭК в установленном порядке.

2. Регламент доклада –7-10 минут. В докладе должны быть четко сформулированы цели исследования, очерчены проблемы и задачи, показаны результаты анализа и обоснованы предложения и рекомендации, разработанные в дипломной работе. В докладе студента для иллюстрации используется графический материал, помогающий раскрыть содержание проделанной работы.

3. По окончании доклада члены комиссии, а также приглашенные на защиту задают вопросы, на которые докладчик дает ответы. Ответы должны быть полными, четкими и исчерпывающими.

4. Ввиду того, что с отзывами руководителя и рецензента слушатель знакомится заблаговременно, необходимо подготовить к ответам на замечания, которые в них содержатся.

5. После обсуждения работы, студенту предоставляется заключительное слово, которое должно быть лаконичным и по существу высказанных в процессе выступления замечаний и рекомендаций по выполненной работе.

Примерный план выступления студента на защите выпускной работы. 1. Общая характеристика дипломной работы:

– тема;

– мотив выбора темы;

– круг основных вопросов, раскрытых в теме; план дипломной работы;

– основные литературные источники, использованные в работе при раскрытии темы;

– краткое содержание экспериментальной работы, осмысление и оценка которой дана в содержании дипломной работы.

2. Характеристика основного содержания выпускной работы:

– сущность педагогической проблемы, раскрытой в теме;

– позиции ученых и оценочных суждения автора ее основным аспектам;

– анализ и оценка практического опыта решения указанной проблемы с позиции теории вопроса;

– пути совершенствования работы с детьми или по управлению, определение перспективных линий в эффективной реализации изученной проблемы на практике.

3. Самооценка результата и качества выполненной дипломной работы:

– какие задачи были поставлены в процессе работы над темой и как удалось их решить;

– степень удовлетворенности результатами проделанной работы;

– над какими вопросами темы работа будет продолжена.

 

Характеристика основного содержания ВКР:

– оценка качества анализа литературы, всесторонность и глубина раскрытия теоретической основы проблемы;

– полнота и глубина представления в работе студента практического опыта, экспериментального материала; оценка его анализа с точки зрения теории вопроса, умение выработать практические рекомендации по его совершенствованию;

– оценка системы мер, определенных автором для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении и качества управления им;

– оценка стиля изложения темы и его соответствие логике теоретико-практической направленности определенного автором круга вопросов;

– отношение автора к рассматриваемым вопросам, новизна мыслей, выраженных в его оценочных суждениях по изучению им теме.

 

Критерии оценивания результатов защиты ВКР.

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 Оценка ВКР складывается из двух оценок:

– оценки качества выполненной работы;

– оценки качества защиты работы.

При определении общей оценки также учитываются отзывы руководителя и рецензия на ВКР.

Показатели и критерии оценивания компетенций и шкалы оценивания ВКР устанавливается в программе ГИА по соответствующей образовательной программе высшего образования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: