Основные типы пластичных смазок, применяемых для подшипников качения

Тип смазки Область применения
Солидол синтетический (ГОСТ 4366 – 76) Солидол жировой (ГОСТ 1033 –79) Используются в подшипниковых узлах машин и механизмов различного назначения
Консталин жировой УТ1 и УТ2 (ГОСТ 1957 – 73) Применяется для смазки подшипников качения, работающих при температуре до 120оС
Смазка ВНИИ НП-242 (ГОСТ 20241 – 74) Используется для смазки подшипников электродвигателей
Литол-24 (ГОСТ 21150 – 75) Применяется в подшипниковых узлах автотранспорта, электрооборудования и т. д.

 

Смазывание подшипников пластичными смазками применяется в редукторах при окружных скоростях v < 2 м/с. Пластичные смазки обладают значительно меньшей, чем минеральные масла, способностью вытекать из корпуса, что упрощает конструкцию уплотнения подшипникового узла. Пластичная смазка улучшает герметизацию подшипникового узла, заполняя зазоры между вращающимися и неподвижными деталями уплотнительного устройства.

Полость подшипника, смазываемого пластичной смазкой, должна быть закрыта с внутренней стороны подшипникового узла внутренним уплотнением. Размеры внутренней полости корпуса под пластичную смазку должны иметь глубину с каждой стороны подшипника, равную примерно 0,25 его ширины.

Необходимый объем пластичной смазки (см3) для заправки в подшипниковый узел можно определить по формуле

                                     (10.3)

где D0  - средний диаметр подшипника, см; В – ширина подшипника, см; f – коэффициент заполнения, зависящий от внутреннего диаметра подшипника d (табл. 10.3).

Таблица 10.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: