Автоматизация бухгалтерского учета

 

Автоматизация бухгалтерского учёта сегодня предполагает процесс перевода ведения бухгалтерского учёта вручную на ведение с использованием программного обеспечения. Иными словами, предполагается создание первичных документов автоматизированным способом: информация вводится в готовые электронные формы и хранится в структуре специализированной программы.

В настоящее время существуют электронные возможности взаимодействия с банками фискальными органами. И всё это можно использовать в режиме полного бухгалтерского обслуживания.

Рассмотрим возможность применения дистанционного обслуживания предприятия в банке с помощью Интернет банкинга.

Уникальным является не сам факт оказания банковских услуг на расстоянии, а те новые качества дистанционного банковского обслуживания, которые появляются при использовании Интернета в качестве коммуникационной среды. Принципиально важным является то, что бумажный документ перестает быть здесь основным носителем информации. На смену ему приходит электронный документ, основной особенностью которого является возможность автоматизированной работы с ним. Компьютеры могут почти во всех случаях практически заменить человека.

Для подтверждения данной информации проведем расчет экономической эффективности использования системы Интернет-банкинг на предприятии.

Таблица 10 – Расчет экономической эффективности использования системы "Интернет-банкинг" для ОАО «АРСП»

Наименование операции Обычный банковский платеж Интернет-банкинг
Составление платежного документа ок. 4 мин. ок. 4 мин.
Проверка платежного документа 2 мин. 1 мин.
Печать платежного документа на принтере 2 мин. -
Поездка в банк 30 мин. -
Обслуживание в банке через операциониста (при условии отсутствия очереди) 15 мин. -
Поездка из банка в офис 30 мин. -
Итого: 1 час 23 мин. 5 мин.

Источник: собственная разработка

 

Далее посчитаем финансовые затраты на организацию регулярных поездок бухгалтера в банк:

Стоимость машины, которой пользуется бухгалтер для поездки в банк - 120 000 руб.

Срок эксплуатации машины - 8 лет

Распределенные по времени затраты:

120 000 руб. /8 лет /12 мес. /21 день /8 час.=7,44 рублей в час

Затраты на бензин и запасные части примерно в 2,5 раза больше и = 18,60 рублей в час.

Итого на автомобиль в 1 час рабочего времени затрачивается 26,04 рублей

Заработная плата бухгалтера (на руки, с учетом налога на доход физических лиц - 13% и единого социального налога - 35,6%):

6000* х 1,356 / 0,87=9 351,72 руб. в месяц

9 351,72 / 21 день / 8 час.= 55,67 руб. в час

Итого за 1 час работы бухгалтера Вы платите 55, 67 руб. (или 0,92 руб/мин).

Таблица 11 - Денежные затраты (в месяц), с учетом проведения 5 платежей в день ОАО «АРСП»

Наименование операции Обычный банковский платеж (стоимость 1 платежа - 6 руб. тариф банка) Интернет-банкинг (стоимость 1 платежа - 6 руб. тариф банка)
Обслуживание расчетного счета в месяц (тариф банка) 100 руб. 200 руб.
Стоимость платежей за месяц (5х21)х6+100 = 730 руб. (5х21)х6+200 = 830 руб.
Предварительная подготовка бухгалтером платежных документов 5х8 мин.х21х0,92 = 772,80 руб. 5х5 мин.х21х0,92 = 483 руб.
Поездка бухгалтера в банк и обратно 1ч.15мин.х21х55,67 р. = 1449 руб. -
Затраты на бензин и амортизацию автомобиля 1 ч. х 21 х 26, 04 руб. = 546,84 руб. -
Стоимость трафика Интернет - 5 мин. х 21 х 18 руб. = 31,05 руб.
Итого в месяц: 3 598,64 руб. 1 544,05 руб.

Источник: собственная разработка

 

Таким образом, при использовании системы Интернет банкинга самая приблизительная экономия в денежном выражении измеряется приблизительно в 2 054,59 руб.

Добавьте к этому, возможность работы со своим счетом/счетами через Интернет-банкинг 365 дней в году 24 часа в сутки (никакой зависимости от расписания работы операциониста банка) и из любой географической точки, где есть возможность доступа к Интернету.

Таким образом, видим, что использование автоматизированных систем работы в организации ОАО «АРСП» позволит бухгалтерскому отделу не только сэкономить время и финансовые ресурсы, но и данная система ликвидирует ошибки, совершаемые при заполнении документов, что эффективно скажется на бухгалтерском документообороте организации.


    3 МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОАО «АРСП»


Основные направления учетной политики для целей налогообложения

 

Учетная политика предприятия должна обеспечивать:

- полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

- большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и Пассивов, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

- отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам. По соответствующим счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости);

- рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: