Рынок государственных учреждений

Рынок государственных учреждений составляют организации федерального правительства, правительства регионов, местные органы, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти.

Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые необходимы для достижения стоящих перед страной целей.

Рынок государственных учреждений составляют федеральное правительство, региональные органы власти, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения основных функций по управлению государством и регионом.

Это рынок непроизводственных организаций: бесприбыльных (больницы, музеи, образовательных учреждений) и коммерческих (банки, НИИ, рестораны, конторы). Покупаемый ими товар не используется впрямую для создания из него нового товара, а приобретается для его конечного использования как на потребительском рынке. Однако этот товар необходим для работы названных организаций. Ими приобретается мебель, компьютеры, организационная техника и т.п. Не все авторы выделяют институциональный рынок из промышленного, т.к. и поведение покупателей и процесс принятия ими решений о покупке аналогичны. Можно лишь отметить более низкую квалификацию закупщиков, чем на промышленном рынке.

Маркетинговая информационная система

Маркетинговая информационная система — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для осуществления единой цели - предоставления информации с заданными свойствами для принятия управленческих решений.

 

 Цель может считаться достигнутой, если в ходе функционирования системы был получен продукт, удовлетворяющий заданным требованиям. Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро-и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз дан­ных или отчетов маркетинговых исследований.

Цель функционирования

   
 

Предоставить информацию с заданными свойствами для принятия управленческих решений

 
   

Задачи

Выявление информационных потребностей пользователей информации

Отбор источников информации

Формирование базы данных

Передача информации в нужном объеме определенному кругу пользователей

Ресурсы

Специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации

Методические разработки приемов работы с информацией

Оборудование

Источники информации, посредством которых получают информацию о внутренней и внешней маркетинговой среде

Источники первичной информации

Источники вторичной информации

Технологии

Планирование, организация и контроль сбора информации

Планирование и организация обработки информации

Анализ информации

Организация и контроль информационных потоков

Продукт функционирования МИС

Базы данных: о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро- и макросреды фирмы

Отчеты маркетинговых исследований

                     

 

 

Маркетинговая информационная система необходима для удовлетворения информационных потребностей пользователей. Чтобы до­стичь поставленной цели, в системе должны быть решены следующие задачи:

1.Определен круг пользователей информации (каким субъектам системы управления - подразделениям и специалистам – какого уровня будет предоставлена информация).

2.Определены информационные потребности пользователей информации, т. е. выявлен круг проблем, для решения которых необходима информация, определен круг показателей, периодичность их обновления, степень детализации, форма представления.

3.Отобраны источники информации; об этом подробно уже говорилось ранее.

4.Определена структура баз данных и основные процессы ее функционирования (периодичность обновления, простота использования, возможности поиска информации по запросу, работы с несколькими базами, перегруппировки данных в зависимости от потребностей пользователя).

Определен порядок предоставления информации.

 Выбор источников маркетинговой информации зависит от следующих факторов:

•характера целей управления маркетинговой деятельностью;

•особенностей функционирования информационной системы обследуемой среды;

•уровня развития инфраструктуры рынка;

•наличия ресурсов на приобретение информации.

 

 Для осуществления сбора маркетинговой информации фирма должна располагать соответствующими ресурсами. В первую очередь это специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации. Во-вторых, это методическое обеспечение приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество. В-третьих, это оборудование. В перечень входят не только традиционная офисная техника (вычислительная техника, телефон и прочая оргтехника) и программное обеспечение, но и специальное оборудование и приборы, позволяющие регистрировать информацию в ходе исследования. Безусловно, требования к ресурсному обеспечению МИС зависят от широты круга проблем, рассматриваемых в задачах системы.

 Для функционирования МИС необходимо осуществление специфических технологий сбора, обработки, анализа информации и орга­низации ее движения.

 Движение информации в системе организуется посредством информационных потоков (коммуникаций) между маркетинговой средой и субъектами системы управления фирмы.

 Информационный поток — это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлет­ворения его информационных потребностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: