Тема 4. Основы подготовки рукописи учебно-научной работы

 

Вопросы:

1. План (рубрикация) и композиция учебно-научной работы: понятие и виды.

2. Языковое и стилистическое оформление работы.

3. Использование фактического материала.

Практическое задание (аудиторное)

На основе предложенного текстового фрагмента, содержащего тему и обоснование актуальности учебно-научной работы, предложить ее план (рубрикацию), сформулировать объект, предмет, цель и задачи учебно-научного исследования (по указанной тематике). Задание может выполняться в малых группах.

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия, с содержанием Методических рекомендаций по выполнению и защите курсовой работы (в актуальной редакции).

2. Предложить оптимальную модель рубрикации для отдельного вида учебно-научной работы.

 

ТЕМА 5. ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ, ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ РАБОТ

 

Вопросы:

1. Основные правила и подходы к форматированию текста работы.

2. Способы определения типовых ошибок в форматировании текстового документа.

3. Основные правила оформления ссылок на источники заимствования (в тексте),

списка использованных в работе источников (реализация принципа единообразия).

Практическое задание 1 (аудиторное)

Отформатировать фрагмент текста в соответствии с предложенными методическими рекомендациями.

Практическое задание 2 (аудиторное)

Используя предложенные образцы (адаптированный вариант оформления по ГОСТу Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка»), правильно оформить подстрочные ссылки в тексте (фрагменте); на их основе систематизировать и корректно оформить список использованных в тексте (фрагменте) источников.

Самостоятельная работа:

Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия, с содержанием Методических рекомендаций по выполнению и защите курсовой работы (в актуальной редакции).

 

ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПРЕССИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА,

ИХ СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ

 

Вопросы:

1. Понятие компрессии научного текста, ее основные виды.

2. Конспект, реферат, аннотация, рецензия: специфика содержания.

3. Алгоритм подготовки отдельных видов компрессии текста.

 

Практическое задание (аудиторное)

На основе предложенных (в электронной презентации) методических рекомендаций составить рецензию на учебно-научную работу; изложить и оформить ее текст в соответствии с ранее изученными требованиями (программой подготовки).

Задание может выполняться в малых группах.

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия.

2. Составить алгоритм подготовки тезисов (научной работы).

 

 

2.2. ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В качестве контрольной работы обучающимся заочной (в т.ч. ускоренной) формы обучения предлагается на основе сформированных теоретических знаний и с применением первичных практических умений, полученных в процессе освоения курса, выполнить одно из следующих заданий:

1) составить алгоритм выполнения учебно-научной работы одного (отдельного) вида (детально обосновать и раскрыть содержание каждого элемента, этапа алгоритмизации);

2) подготовить (разработать) модель (вариант) аргументации актуальности темы исследования для одного (отдельного) вида научной работы (детально обосновать и раскрыть содержание каждого элемента, этапа такой аргументации);

3) подготовить (разработать) оптимальную модель рубрикации для одного (отдельного) вида научной работы (детально обосновать и раскрыть содержание каждого элемента, этапа такой рубрикации).

Контрольная работа выполняется, как правило, аудиторно, в период зачетно-экзаменационной сессии – на последнем практическом занятии, либо (альтернативно) внеаудиторно и самостоятельно с последующим представлением результата преподавателю для проверки (конкретная форма и порядок выполнения и представления для проверки контрольной работы определяется преподавателем, обеспечивающим проведение практических занятий).

По общему правилу контрольная работа оформляется в печатном варианте; имеет титульный лист, на котором должны быть указаны: название министерства, вуза и кафедры, название работы и учебной дисциплины, тема работы, курс, группа, Ф.И.О. студента, ученая степень, должность и Ф.И.О. преподавателя, дата сдачи контрольной работы на кафедру, а также подпись студента; результаты выполнения задания отражаются в основной части работы, без деления на параграфы и т.п.; в конце работы приводится список использованных источников. Объем контрольной работы – до 5 страниц печатного текста.

Результаты контрольной работы представляются и проверяются до промежуточной аттестации (сдачи зачета).

 

 

Промежуточный контроль:

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЧЕТ

 

Задание 1.

Наберите и правильно оформите титульный лист Вашей курсовой работы, подлежащей представлению и защите в период летней (весенней) сессии.

Примечание: на титульном листе курсовой работы должны быть указаны следующие реквизиты: полное наименование министерства, учебного заведения, института; наименование кафедры, по дисциплине которой выполняется курсовая работа; вид работы; тема работы; данные студента, выполнившего работу; данные преподавателя – научного руководителя курсовой работы; город и год исполнения.

Рекомендация: использовать универсальные Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы, утвержденные в Юридическом институте.

 

Задание 2.

Исходя из названия и содержательной характеристики темы Вашей (перспективной) курсовой работы, определите и сформулируйте ее актуальность, объект, предмет, цель и задачи, методологическую основу исследования; отформатируйте текст задания в соответствии с предложенными (изученными) методическими рекомендациями.

 

Задание 3.

Распределите перечисленные ниже методы научного исследования по группам (общенаучные, частнонаучные (специальные)); представьте полученные результаты в виде таблицы, оформленной в соответствии с предложенными (изученными) методическими рекомендациями:

индукция, историко-правовой, наблюдение, формально-юридический, анализ, измерение, исторический, сравнительно-правовой, формальной логики, формализация, статистический, сравнительного правоведения, корреляция, экстраполяция.

 

Задание 4. Найдите и исправьте ошибки в оформлении списка источников; исправленный вариант списка систематизируйте и отформатируйте в соответствии с предложенными (изученными) методическими рекомендациями.

1. Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 г. № 447-О «По жалобе гражданина Кокорина Олега Валерьевича на нарушение его  конституционных прав положениями подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации» / Вестник Конституционного Суда РФ", N 2, 2005 22 февраля

2. Постановление Правительства РосФед от 08. декабря 2017 № 1492 О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (в варианте от 21 апреля 2018) // СЗ РФ. № 51. 2017. Ст. 7806; см.: http://www.pravo.gov.ru

3. Астафичев П., А., Муниципальное право России. Москва: РИОР: ИНФРА-М. 2010. с. 220.

4. Пленкин В. А. Проблемы противодействия коррупции в органах местного самоуправления // Вопросы управления. № 1(6). Стр. 16 – 23 – 2009.

5. Уголовный кодекс России от 13 июля 1996 г. № 63 – Ф З (в редакции от 30 декабря 2015) // СЗ РФ. – 1996. № 25. – Ст. 2954; http://www.pravo.gov.ru

6. Миронова Т.К. Правовое регулирование бесплатного оказания медицинской помощи: учебное пособие. – М.: - Юстицинформ, - 2018. - 348 с.

7. Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) (постатейный) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016) // К+ (дата заимствования: 12 авг 2018)

8. Тресков, В., И. ОМС - ваша гарантия на медицинскую помощь. М.: Редакция "Российской газеты", 2017. 144 с. Вып. 6.

9. Национальный доклад о доступе к информации о деятельности органов власти в Российской Федерации // http://www.svobodainfo.org (период обращения: 06 января 2016)

10. Основы местного самоуправления - Под общ. ред. В. А. Лапина. - М.: Дело, - 2006 – 212 стр

11. Официальный Интернет-портал Республики Коми // http://www.rkomi.ru.  30.10.2012.

12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 30.12.2001. № 195//ФЗ (с изменениями от 30.12.2015 года) // Собрание Законов РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; http://www.pravo.gov.ru.

13. Бачило, И.Л., Лопатин, В.Н., Федотов, М.А. Информационное право:= Учебник // Под ред. Б.Н. Топорнина. Москва.: Юрист, 2005 год; страницы – 564.

14. Сергиенко Л.А.; Тиновицкая И.Д. Субъективные права в информационной сфере // Проблемы информатизации. - 2000. Вып. 3. 23-28 с.

15. Шевердяев С.Н. Анализ возможностей развития юридических гарантий права граждан на информацию органов власти в законодательстве Новгородской области / - Режим доступа: http://www.transparency.org.ru (25.12.2015)

16. Мисник,, Г.А. Право на доступ к экологической информации - Журнал российского права. - 2007.:: № 2. - С.83-91.

17. Задков, А.А. Конституционное право на доступ к информации в Российской Федерации: диссертация кандидата юрид. наук. М., 2006. - 180 с.

18. Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 № 172 – ФЗ {{Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов}} (редакция 21.11 2011 г.) - 2009. № 29. СЗ РФ. Ст. 3609; www.consultant.ru

19. Башаратьян М.К. Система конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере деятельности средств массовой информации // Автореф. // дисс....канд. юрид. наук. - М., 2007. 24 страницы.

20. Закон Республики Коми - от 29.02. - 2012 г. № 16 – РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию» // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми.: 2012. - 2 марта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: