Семинарское занятие № 6 (1ч. в интерактивной форме)

Тема:  Воображение.

Воображение является неотъемлемой частью жизни людей, свойственной только человеку, его психике. Благодаря воображению мы можем представить конечный продукт своей деятельности. Воображение помогает видеть цель нашей жизни, оно выполняет направляющую функцию. Воображение – это психический процесс, который заключается в создании новых образов на основе данных прошлого опыта. Как и мышление, воображение относится к высшим познавательным процессам.

Цели. Студент должен:

- иметь представлениео сущности воображения как психического процесса, о роли воображения в жизни человека, об индивидуальном характере развития воображения и творческой деятельности человека, связи воображения с регуляцией органических процессов и движений;

- знать физиологические основы воображения, функции, классификацию и виды воображения, их характеристики, механизмы процесса воображения.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика воображения как познавательного психического процесса.

  1. Физиологическая основа воображения. Влияние воображения на органические процессы. Идеомоторный акт.
  2. Виды воображения. Креативность.
  3. Приемы создания образов воображения: агглютинация, гиперболизация, схематизация, обобщение.
  4. Значение воображения в жизни человека (в игре детей и творчестве взрослых)

Задачи:

1. Верно ли предложенное утверждение:

1. Мечта – это создание образов желаемого будущего.

2. Создание образов происходит на основе словесно-логического описания, восприятия изображения в виде картин, карт, схем – это воссоздающее воображение.

3. Воображение – это процесс переработки представлений.

4. Мечта – это процесс воображения, включенный в творческую деятельность, но не дающий немедленного объективного продукта.

Тестовые задания:

1. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

2. Пассивное и активное воображение различают:

А) по предмету отражения;

Б) по форме существования материи;

В) по направленности отражения;

Г) по степени психической активности.

3. Физиологической основой воображения является:

А) актуализация нервных связей;

Б) деятельность внутренних органов;

В) перегруппировка и объединение нервных связей;

Г) распад нервных связей.

Основная литература:

1. Глуханюк, Н. С. Общая психология: учеб.пособие для студ. вузов / Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, С. Л. Семенова. - М.: Академия, 2009. - 282, [1] с.

Дополнительная литература:

1. Петровский, А.В. Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 500, [1] с.

2. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В. Н. Дружинина. - М.; СПб. [и др.]: Питер, 2006. - 650 с.

3. Столяренко, Л. Д. Психология: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Лидер, 2007. – 591


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: