Вопросы и задания к разделу 5

 

1. Что явилось предпосылкой к разработке стандартов в области управления?

2. Назовите предшественников стандартов семейства ISO 9000.

3. Охарактеризуйте область применения стандартов ISO 9000.

4. Что вы можете сказать о совместимости рассматриваемых стандартов с другими международными стандартами? Приведите известные вам примеры.

5. Охарактеризуйте структуру семейства стандартов ISO 9000: 2000, отдельные структурные элементы и входящие в них стандарты.

6. Назовите основные отличия содержания ГОСТ Р ИСО 9004:2001 от ГОСТ Р ИСО 9001:2001.

7. В чем заключается отличие последней версии стандартов от предыдущей?



Процессы в системе менеджмента качества

Процесс – это последовательность видов деятельности, предназначенных для достижения какого-то результата. Процесс показывает, как работа приводит к ценности, необходимой потребителю.

Процессный подход рассматривает управленческую деятельность как непрерывное выполнение комплекса определенных взаимосвязанных между собой видов деятельности и общих функций управления. При этом выполнение каждой работы и общих функций управления также рассматриваются в виде процесса.

Часто выход одного процесса является входом для другого. Весь же процесс управления качеством определяется суммой всех связанно выполняемых функций.

Способ реализации процесса управления качеством – процедура.

Выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование — резерв для повышения конкурентоспособности компании и эффективности ее работы.

Основные преимущества процессного подхода:

1. простота проведения оптимизации

а) процессов, с точки зрения их организации, синхронизации, взаимной согласованности,

б) ресурсов, потребляемых процессами.

2. нацеленность на конечный результат – требования потребителя.

Необходимость совершенствования бизнес-процессов привела к созданию методологии управления процессами, которая включает шесть основных шагов:

1)определение владельца(ев) процесса;

2)описание границ и интерфейсов процесса;

3)описание самого процесса с помощью программного инструмента;

4)установка точек контроля процессом;

5)измерение показателей процесса в точках контроля;

6)анализ полученной информации и предложения по совершенствованию.

Методологии управления процессами и соответствующие инструментальные средства позволяют выявлять:

Ø дублирование функций;

Ø узкие места;

Ø затратные центры;

Ø качество выполнения отдельных операций;

Ø избыточные операции;

Ø отсутствие или неполноту информации;

Ø возможности автоматизации;

Ø возможности внедрения систем управления качеством;

Ø возможности сертификации по ISO 9000:2000.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: