Игра «Угадай, кто зовет»

       

                 Медведь, медведь,

         

           («медведь» с завязанными глазами отгадывает по голосу, кто из хоровода его позвал)

 

                               Мы к тебе пришли,            

       Мы к тебе пришли,

       Медку принесли.

       Получай-ка мед,

       Отгадай, кто зовет.

         

           Вот и в игру поиграли, а медведя все нет. Может, он заблудился? Давайте его звать! Медведь! Медведь! Не отзывается. Кто помнит, как еще называют медведя в русских сказках? Будем его по-разному звать, может, и отзовется! (Вспоминают разные сказочные имена медведя: «Миша», «Мишутка», «Михаил Иванович», «Михайло Потапыч», «Топтыгин», «медведюшка-батюшка» – и зовут его.)

Вот сколько у медведя сказочных имен! Слышу, слышу, кто-то ногами топает, не иначе, как медведюшка пожаловал (появляется мягкая игрушка-медвежонок).

 

   М и ш у т к а. Здравствуйте!

Х о з я й к а. Здравствуй, медведь. Почему ты такой маленький? Наверное, ты не медведь, а медвежонок? Как мы тебе рады! Давай знакомиться. Как тебя зовут?

М и ш у т к а. Мишутка.

Х о з я й к а. Так я и знала! У нас для тебе есть угощение – сладкий мед.

М и ш у т к а. Спасибо! Я и сам попробую, и маму с папой угощу.

Х о з я й к а. Как зовут твоих маму и папу?

М и ш у т к а. Маму – Настасья Петровна, а папу – Михаил Иванович. Мы живем в лесу, в сказочной избушке.

Х о з я й к а. А-а-а, догадалась!

 

                 В лесу дремучем, у опушки,

       Трое их живет в избушке.

       Там три стула и три кружки,

         Три кровати, три подушки…

         

           М и ш у т к а. Да, да, есть там три кровати, три подушки, а стула только два-а-а!

Х о з я й к а. Почему только два стула?

М и ш у т к а. Мой стульчик девочка слома-ала! Качалась на нем и слома-а-ла!

Х о з я й к а. Не горюй, Мишутка, я подарю тебе стульчик. Вот он. Смотри, какой красивый!

М и ш у т к а. Спасибо! Сколько здесь детей! Вы мой стульчик не сломаете?

Х о з я й к а. Нет, Мишутка, наши дети знают, что качаться на стульях нельзя. Дети у нас послушные, стульев не ломают. Они любят сказки, и я им расскажу сейчас сказку про трех медведей, а ты мне поможешь. Договорились?

М и ш у т к а. Договорились. (Театр игрушек «Три медведя».)

Х о з я й к а. Спасибо тебе, Мишутка, за то, что помог мне сказку рассказывать.

М и ш у т к а. А вам спасибо за подарок и угощение. До свидания!

Х о з я й к а. До свидания, Мишутка! (Провожает Мишутку, помогает ему нести стульчик и мед, прощается с детьми.)

 

Занятие 9. Три медведя будут рады

       

Х о з я й к а. Отгадайте, дети, такую загадку.

 

                 В лесу дремучем, у опушки,

       Трое их живет в избушке.

       Там три стула и три кружки,

       Три кровати, три подушки.

       Отгадайте без подсказки,

       Кто герои этой сказки?

         

           (Три медведя)

Конечно, эта загадка о трех медведях. Помните, к ним нечаянно забрела девочка? Она не умела вести себя в чужом доме. Что она там делала, кто помнит? (Дети рассказывают.) Мишки рассердились на девочку, и она еле-еле от них убежала. Нашла девочка дорогу домой, пришла к себе в деревню.

Девочка (кукла). За что на меня медведи рассердились? Что я такого сделала? Рассказала все бабушке.

Б а б у ш к а. Нехорошо как получилось: мишек-то ты обидела! Стул сломала, похлебку съела, постели помяла и даже не извинилась.

Д е в о ч к а. И правда! Что же делать? Как мне с ними помириться? Схожу-ка я опять к ним в гости, но на этот раз не буду без спросу похлебку хлебать, на постелях валяться и на стульях качаться. Лучше я у них прощенья попрошу и подарки поднесу: новые тарелки – расписные, с узорами. Я их сама разрисовала. Хотите и вы узорами тарелочки расписать? Тогда за работу! Вот здесь, на подносе, много квачиков, ими можно нарисовать кружочки (показывает), а если к кружочкам добавить носики, получатся ягодки. Листики можно нарисовать кисточкой или вот таким квачиком. Таким же квачиком можно и цветок нарисовать в серединке – вот так, а большим – завитушки. Что вы еще умеете рисовать? (Ответы детей.)

 

Рисование квачиками и кисточками расписных тарелочек

       

(Расписываются готовые бумажные тарелочки. После просушки Хозяйка может покрыть тарелочки лаком, а девочка-кукла приносит их в группу.)

Д е в о ч к а. Эту тарелочку я подарю Михаилу Ивановичу, эту – Настасье Петровне, а эту – Мишутке. Прощения попрошу и к себе в гости приглашу. А вы свои тарелочки родным подарите, пусть порадуются!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: