Х о з я й к а. Ребятки, наш дедушка Егор опять на ярмарке побывал. Помните, что такое ярмарка? Почему там можно услышать мычание, ржание, бебеканье, мемеканье и кукареканье? Правильно! На ярмарке можно купить не только нужные в хозяйстве вещи или игрушки, но и домашних животных: корову, лошадь, овцу, гуся, курицу, петуха. Дедушка наш всякую скотинку любит, мимо не пройдет. Приехал он с ярмарки, а я его спрашиваю:
– Где ты был, дедушка?
– На ярмарке!
– Что купил ты, дедушка?
– Курочку!
– Вот она, курица-красавица (показывает игрушку).
Курочка по сеничкам зернышки клюет,
А дедушка в горенке песенки поет!
Давайте разглядим ее получше. Я знаю загадку про курочку.
Шапочка красная, а кафтанчик рябенький.
Это курочка! Но вместо шапочки что у нее на головке? Конечно, гребешок! Вместо кафтанчика у курочки перышки рябенькие. У курочек тоже имена бывают. Как нам курочку назвать? Если курочка пестренькая, ее Пеструшкой можно назвать, если с хохолком, то Хохлаткой, а если рябая – значит Рябушка (Дети выбирают имя курочке.) Вышла Рябушка гулять (театр игрушек), а навстречу ей Петя-петушок:
|
|
– Ко-ко-ко, здравствуй, курочка.
– Куд-кудах, здравствуй, петушок!
– Давай вместе гулять!
Идут: петушок впереди, курочка сзади. Петя идет, зернышки ищет, а найдет – сам не клюет, к себе курочку зовет:
– Ко-ко-ко! Иди сюда, я нашел для тебя зернышки!
Курочка прибежит, поклюет, а петушок опять по двору
идет, крошки найдет – сам не клюет, к себе курочку зовет:
– Ко-ко-ко! Курочка Рябушка, иди крошки клевать!
Вот какой заботливый петушок: сперва курочку накормит, потом сам есть станет.
Вот и вечер настал, спать пора. Кто знает, где петухи да куры спят? В курятнике на жердочке-насесте. Вот он, насест. Взлетят на него курочка и петушок (они тоже немного летать умеют), усядутся и спят (показать). Утро придет – петушок запоет, всех разбудит. Накормит хозяйка курочку и петушка, и они опять пойдут гулять. Потом снесет курочка яички (показать «гнездо» с яичной скорлупой, уложенной так, чтобы было похоже на яйца) и усядется на них. Сидит на них и не слезает, греет яички. Если их долго греть, из них цыплятки выведутся. Зовет ее петушок гулять:
– Ко-ко-ко, курочка, иди гулять, я зернышки нашел!
– Не могу, Петя, я теперь не просто курочка, я теперь наседка.
Опять зовет ее петушок, а курочка не идет:
– Не могу, Петя. Если я уйду, яички остынут, а из холодных яичек цыплята не выведутся.
Долго сидит наседка на яйцах. Наконец из яичка кто-то постучался: тук-тук-тук! Кто там? Да это же цыпленок наружу просится, клювом скорлупку долбит, пока она не расколется. Вот и раскололись скорлупки! Теперь из гнезда слышится не тук-тук-тук, а пи-пи-пи. Вот они, цыплятки! (Достает заранее спрятанные в гнезде игрушки-пищалки.) Из яиц они мокрыми вылезают, а у мамы под крылышками обсохнут и станут пушистыми желтыми шариками. Подрастут немного цыплята, и курочка их во двор поведет.
|
|
– Смотри, Петя, вот мои ребятки, желтые цыплятки!
Обрадуется Петя, но забот у него прибавится: все семейство кормить надо.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет:
– Вы, хохлушечки!
Вы, пеструшечки!
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех
По крупиночке,
По восьминочке!
Вот какая у нас курица-красавица. У моих соседей, дедушки да бабушки, тоже есть курочка. Однажды она снесла необыкновенное яичко.
Кукольный спектакль «Курочка Ряба»
После спектакля можно еще раз повторить с детьми названия предметов утвари, которыми дед и баба пытались разбить яичко: метла, ухват, топор, лопата, молоток, кочерга.
В конце занятия хозяйка прощается с детьми:
– Слышите, курочка кудахчет, с вами прощается. До свидания!
Занятие 13. Одеяло для медведя
Х о з я й к а (прислушивается). Ребята, тише, тише, что-то странное я слышу (за ширмой ревет медведь, с ревом выходит к детям).
М е д в е д ь. Это я пришел, медведь, буду тут у вас реветь (ревет).
Х о з я й к а. Почему ты ревешь, Мишенька?
М е д в е д ь. Потому что спать хочу!
Х о з я й к а. Все медведи зимой спят в берлоге, а ты почему по деревне бродишь?
М е д в е д ь. На улице морозы трескучие, снеги сыпучие, ветры завьюжные да метели дружные. Мне в берлоге холодно стало. Буду у вас в избе спать, тут тепло, печка топится. Только, чур, не шуметь, ногами не топать и вообще не разговаривать, а то меня разбудите. Я не люблю, когда меня будят, я тогда сердитым становлюсь.
Х о з я й к а. Нет, Мишенька, не годится тебе в избе спать. Тут народу много, а ты один, спать тебе мы не дадим. Я придумала! Мы с ребятами одеяло сделаем и тебе подарим. Ляжешь в берлогу, одеялом укроешься – вот и будет тебе и тепло, и уютно.
М е д в е д ь. Согласен. А какое одеяло будет?
Х о з я й к а. Красивое, разноцветное, как у моего Ванечки. Ты тут посиди да немного подожди, а вы, ребятки, идите в мастерскую, будем медведю одеяло из лоскутков делать. (Каждый разрисовывает бумажный «лоскуток», затем все «лоскутки» наклеиваются на кусок обоев, который заранее можно оформить как «пододеяльник».)
Смотри, Миша, какое нарядное одеяло получилось!
М е д в е д ь. И нарядное, и теплое! Спасибо, ребята! С таким одеялом мне никакой холод не страшен. Пойду опять в берлогу спать. До свидания! До весны!