Педагог, предпочитаемый детьми

Содержание

Аннотация наставника

Введение………………………………………………………………………...4

1. Теоретическая часть

  1.1 история професии...................................................................................5

  1.2 учителя России ……………………………………………...………....6

  1.3 качества для эффективной работы …..……………………..………...6

  1.4 Признаки успешности учителя ……..…………………………...……7

  1.5 педагог предпочитаемый детьми ………………………..…………....7

      2. Практическая часть……………………………………………….………....8

                2.1 Создание буклета  «Виды спорта»………………………………...…..8

Заключение………………………………………………………..……………..8

Список литературы………………………………………………..………….....8

Аннотация наставника

В своей работе «Учителями славиться Россия» автор раскрывает понятие учитель, рассматривает различные качества педагога, поясняет историю возникновения профессии на основе изученной литературы.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продукт проекта: буклет «Учителями славиться Россия».

Работа носит познавательный характер и будет интересна как подросткам, так и их родителям. Данная работа способствует ознакомлению с профессией учителя. В теме даны  важные аспекты положительного влияния учебного процесса на учащихся.

Введение

Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся).

Труд учителя по праву считается самым благородным, созидательным, творческим. Одновременно он – трудный и ответственный. Изо дня в день, на уроках и в личном общении, педагог учит подрастающее поколение распознавать добро и зло, быть честным, уважать старших, любить родной край. Именно учитель растит образовательную, духовную развитую молодёжь, которая завтра будет определять судьбу нашего района, региона, всей России.

 

Цель: 1. донести до детей важность профессии «учитель»

 2. воспитать уважение к учительскому труду, укрепить авторитет педагога и                его социальный статус.

 

     

 

 

Задачи: 1.Поднять престиж профессии учителя

          2. собрать информацию об учителях

          3. Изготовить буклет.

 

 

                                                    1. Теоретическая часть

История профессии

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, «учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает». Раньше учителями называли только тех, кто преподавал в школах. Сейчас учителя передают свои знания в вузах, на различных курсах (иностранных языков, компьютерных), учат танцам, йоге, кулинарии, шитью, бизнесу.

Как нам известно, из уроков истории, первые школы появились в Древнем Египте. Школы в древнем Египте были доступны не всем, учиться могли только благородные юноши из знатных семей. Это, прежде всего, дети фараона, жрецов и высокопоставленных чиновников. Девочки тогда не учились. Они должны были только уметь вести домашнее хозяйство. Школа тогда была совсем не такой, как сейчас. Тетрадей и учебников тогда не было. Вместо тетрадей школьники древнего Египта использовали папирус, на котором они писали. При поступлении в школу и при её окончании школьники сдавали экзамены, это напоминает наше время. Учителями в Древнем Египте, как правило, были мужчины. Учителя в этих школах должны были быть строгими и знавшими своё «ремесло».

После Древнего Египта переняли традицию преподавания и цивилизации Древнего Востока. В Междуречье школы существовали почти в каждом городе при храмах. По мнению историков, школы были маленькими, обучалось в них около 20–30 учеников, и у них был только один учитель. Видимо потому, что главное предназначение школы в Шумерской цивилизации — это подготовка будущих писцов. Учитель в таких школах делал таблички с текстом, ученики их переписывали и учили наизусть. Так и происходило обучение письму. У шумеров учителями тоже были мужчины. Это были люди, блестяще владеющие своим предметом. Однако в крупных школах могло быть несколько учителей. В таких школах дети обучались кроме письма, еще и рисованию и счёту. К I тысячелетию до н.э. в Шумере сложился настоящий идеал образования, он включал в себя владение письмом на хорошем уровне, умение составления документов, знание обрядов магии, математические вычисления. Поэтому требовалось уже больше учителей, владевших всеми этими знаниями. Наверное, тогда и появилась потребность в учителях, которые бы учили детей разным предметам.

 

 

    

 

Учителя России

Анна Михайловна Леушина (1898-1982) -Ею была пересмотрена цель работы по развитию речи детей в детском саду и установлена новая система речевых задач. Исходя из ведущей в дошкольном возрасте коммуникативной функции речи, как универсального средства общения ребенка с окружающими людьми.

Софья Ковалевская (1850-1891) – Русская женщина математик.В 1874 году защитила в Геттингенском университете диссертацию, получив степень доктора философии. Спустя 10 лет стала профессором кафедры математики Стокгольмского университета, первой женщиной – профессором математики в Северной Европе и России.

Владимир Абрамович Караковский (1932-2015) – Советский и российский педагог, Учитель русского языка и литературы, директор школы. Один из авторов педагогики сотрудничества. Доктор педагогических наук, член корреспондент РАО. Народный учитель СССР. Орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени (2003)г

          

Качества, необходимые для эффективной работы

§ трудолюбие;

§ работоспособность;

§ дисциплинированность;

§ ответственность;

§ умение поставить цель;

§  организованность;

§ настойчивость;

§ систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;

§ стремление постоянно повышать качество своего труда

Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.

 

Признаки успешности учителя

  Отношение к людям

Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Не завистлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять.

Отношение к себе

Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.

Отношение к работе

Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок.

Творчество, гибкость

Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

 

 

педагог, предпочитаемый детьми

1. Личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; терпимость, тактичность, чувство юмора, любовь к детям.

2. Организаторские качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность.

3. Деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять, интерес (любовь) к своему предмету.

4. Внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность

 

Практическая часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: