Рабочая учебная программа очной формы обучения
Срок обучения | Курс | Семестр | Кредиты | Лекции | Семинары | Лабор. | СРСП | СРС | Всего | Форма контроля |
5 | 2 | 3 | 3 | 15 | 30 | - | 15 | 75 | 135 | Экзамен |
Наименование темы | Лекции | Практ. | СРСП | СРС |
3 семестр | ||||
1. Дизайн рекламной и печатной графики как одно из направлений графического дизайна. | 1 | 2 | 1 | 5 |
2. Печатная и рекламная графика. Виды печатной графики. | 1 | 2 | 1 | 5 |
3. Крупноформатные листовые печатные издания – плакаты, афиши, постеры, обтяжки. | 1 | 2 | 1 | 5 |
4. Многостраничная печатная продукция журналы, брошюры. | 1 | 2 | 1 | 5 |
5. Книжные издания. Искусство создания книги | 1 | 2 | 1 | 5 |
6. Создание оригинал-макетов, как основы рекламной и печатной графики. | 1 | 2 | 1 | 5 |
7. Графика - как один из основных элементов визуального языка. Классическая графика | 1 | 2 | 1 | 5 |
8. Прикладная графика. Графические нормативы. | 1 | 2 | 1 | 5 |
9. Оформительская графика | 1 | 2 | 1 | 5 |
10. Деловая графика | 1 | 2 | 1 | 5 |
11. Фотографика. Специальные виды фотографии | 1 | 2 | 1 | 5 |
12. Технические средства и фотоматериалы. | 1 | 2 | 1 | 5 |
13. Типографика. | 1 | 2 | 1 | 5 |
14. Типометрия. | 1 | 2 | 1 | 5 |
15 Создание печатной рекламы. | 1 | 2 | 2 | 5 |
Итого | 15 | 30 | 15 | 75 |
2 Данные о преподавателе:
|
|
Антоненко Любовь Анатольевна – доцент кафедры дизайна
Контактная информация – Кафедра находится в 11 корпусе КарГУ им. академика Е.А. Букетова (ул. Карбышева, 7) аудитория 206, кабинет компьютерного проектирования - ауд. 218. Время пребывания преподавателя на кафедре – 9.00-16.00, antonenko_09@mail.ru
3 Пререквизитры: Рисунок, композиция.
4 Постреквизиты: «Проектирование объектов графического дизайна-I, II, III, IV», типология графического дизайна, дипломное проектирование.
Результаты обучения:
Знание и понимание: особенностей использования различных видов рекламной и печатной графики в проектной деятельности.
Применение знаний и пониманий: создание различных видов графики в зависимости от стиля и назначения проекта.
Формирование суждений: о способах, приемах и графических техниках и их использовании в графических проектах.
Коммуникативные способности: способность и готовность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета для последующей профессиональной деятельности.
Навыки обучения: в применении и использовании видов рекламной печатной графики для решения проектных задач, связанных с рекламой и полиграфической печатью.
5 Краткое описание: Целью преподавания дисциплины является усвоение теоретических основ курса, расширение и углубление знаний студентов о печатной и рекламной графике, истории создания выдающихся образцов графического искусства, формирование практических умений и навыков создания прикладной графики, представление о роли дизайнера в создании коммуникационной среды, формирование профессионального образа мира дизайнера в современных условиях промышленного производства.
|
|
На занятиях по данной дисциплине студенты рассмотрят теоретические и методологические проблемы современного рекламного и печатного дизайна, познакомятся с основными принципами и категориями, видами, жанрами, современного графического, печатного и рекламного проектирования. Особое внимание будет уделено формированию практических навыков и умений в проектировании элементов визуальной печатной продукции и рекламы в СМИ, полиграфическом производстве печатной тиражной графики.
6. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине содержит:
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
№ | Виды работ | Цель и содержание заданий | Форма контроля | Баллы (от 50 до 100) | Форма отчетности | Сроки сдачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Шрифтовая композиция | Привитие навыков компоновки шрифтовых композиций | Текущий контроль | 50-100 | Письменно | 4 неделя |
2 | Подготовка материалов для графики | Изучение материалов для создания графики | Текущий контроль | 50-100 | Письменно | 6 неделя |
3 | Леттеринг | Создание типографической композиции | Текущий контроль | 50-100 | Письменно | 8 неделя |
Копирование петроглифов | Изучение истории графики | Рубежный контроль | 50-100 | Письменно | 7 неделя | |
4 | Коллективная работа | Привитие навыков работы в творческом коллективе | Текущий контроль | 50-100 | Письменно | 9 неделя |
5 | За активность | Обобщение знаний, умений, навыков | Текущий контроль | 50-100 | Устно | 10 неделя |
6 | Просмотр | Итоговый | 5-100 | Экзамен | 15 неделя |
Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
№№ | Наименование учебников, пособий, используемых по курсу | Кол-во учебников, пособий в библиотеке КарГУ |
1. Основная литература | ||
1 | Катернюк А. Практическая реклама / Катернюк Алексей. - М.: Феникс, 2015. - 155 c. | 1 |
2 | Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. | 2 |
3 | Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c. | 21 |
4 | Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 160 c. | 10 |
5 | Школьник, К. Графическая грамота / К. Школьник. - М.: Детская литература, 2017. - 143 c. | |
6 | Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе / Р.Ю. Овчинникова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 240 c | |
7 | Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Учебник и практикум / В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Юрайт, 2015. - 502 c. | 1 |
8 | Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. МакДональд. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 560 c. | |
2. Дополнительная литература | ||
9 | Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c. | 1 |
10 | Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 304 c. | 1 |
2.1 Список периодических изданий | ||
11 | Журнал «Паблиш» | |
12 | Журнал «КомпArt» | |
2.2 Список источников на электронных носителях | ||
2.3 Интернет источники | ||
12 | http://www.designstudy.ru/ www.ccmpr.ru/ http://www.vestnik.osu.ru http://www.proektant.org |
Лекционный комплекс (тезисы лекций)
Тема лекции: Дизайн рекламной и печатной продукции как одно из направлений графического дизайна
Самостоятельным направлением графического дизайна является дизайн печатной продукции. Печать – одно из важнейших средств массовой информации, которое во многом формирует не только общественное мнение и поведение людей, но и эстетические вкусы каждого отдельного человека. Процесс создания печатной продукции, связан с необходимостью упорядочить поток информации, сделать ее максимально наглядной, доходчивой, удобной, эстетичной для восприятия. Дизайнер – график решает, каким образом должна быть выражена идея, сущность напечатанного на листе бумаги «информационного послания», отображает его языком наглядных образов, грамотно выбирает вид, и если это нужно, конструкцию печатной графики
|
|
Средствами печатной графики создаются сегодня визуальные сообщения самой разной сложности и назначения – от короткого рекламного сообщения до многостраничного печатного издания. Для этого используются традиционные средства печати, компьютерная техника и другие современные средства отображения информации.
Подготовка информационных сообщений методами графического дизайна производится с помощью графических образов. На их основе вырабатываются представления, о каком – либо объекте, явлении, или процессе реального мира. Графические образы, скомпонованные в единое целое, должны подталкивать зрителя к тем умозаключениям, которые нужны создателю информационного сообщения. Таким образом, дизайнер – график – это «визуальный интерпретатор», переводчик информации на язык понятный всем людям. С помощью образных знаков он способен донести до зрителя практически любую информацию, не прибегая к словесным объяснениям.
Результаты творческого труда дизайнера – графика могут воплощаться в самом разном виде. Это листовки, информационные проспекты, рекламные объявления, плакаты, буклеты, визитные карточки. Проиллюстрированные и сверстанные полосы журналов, газет, книг. Целый ряд дизайнеров – графиков специализируется в области создания марок, этикеток, ярлыков, других видов малоформатной печатной продукции, наклеиваемых на тару и упаковку промышленных и продовольственных товаров.
Специфика творчества дизайнера – графика заключается в том, что он должен не только сообщить зрителям конкретную информацию, но и соответствующим образом оформить и преподнести ее.
|
|
Литература: [14; 49]