Тема лекции: Дизайн рекламной и печатной продукции как одно из направлений графического дизайна

Рабочая учебная программа очной формы обучения

Срок обучения Курс Семестр Кредиты Лекции Семинары Лабор. СРСП СРС Всего Форма контроля
5 2 3 3 15 30 - 15 75 135 Экзамен  

 

Наименование темы Лекции Практ. СРСП СРС

3 семестр

1. Дизайн рекламной и печатной графики как одно из направлений графического дизайна. 1 2 1 5
2. Печатная и рекламная графика. Виды печатной графики. 1 2 1 5
3. Крупноформатные листовые печатные издания – плакаты, афиши, постеры, обтяжки. 1 2 1 5
4. Многостраничная печатная продукция журналы, брошюры. 1 2 1 5
5. Книжные издания. Искусство создания книги 1 2 1 5
6. Создание оригинал-макетов, как основы рекламной и печатной графики. 1 2 1 5
7. Графика - как один из основных элементов визуального языка. Классическая графика 1 2 1 5
8. Прикладная графика. Графические нормативы. 1 2 1 5
9. Оформительская графика 1 2 1 5
10. Деловая графика 1 2 1 5
11. Фотографика. Специальные виды фотографии 1 2 1 5
12. Технические средства и фотоматериалы. 1 2 1 5
13. Типографика. 1 2 1 5
14. Типометрия. 1 2 1 5
15 Создание печатной рекламы. 1 2 2 5
Итого 15 30 15 75

2 Данные о преподавателе:

Антоненко Любовь Анатольевна – доцент кафедры дизайна

Контактная информация – Кафедра находится в 11 корпусе КарГУ им. академика Е.А. Букетова (ул. Карбышева, 7) аудитория 206, кабинет компьютерного проектирования - ауд. 218. Время пребывания преподавателя на кафедре – 9.00-16.00, antonenko_09@mail.ru

3 Пререквизитры: Рисунок, композиция.

4 Постреквизиты: «Проектирование объектов графического дизайна-I, II, III, IV», типология графического дизайна, дипломное проектирование.

Результаты обучения:

Знание и понимание: особенностей использования различных видов рекламной и печатной графики в проектной деятельности.

Применение знаний и пониманий: создание различных видов графики в зависимости от стиля и назначения проекта.

Формирование суждений: о способах, приемах и графических техниках и их использовании в графических проектах.

Коммуникативные способности: способность и готовность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета для последующей профессиональной деятельности.

Навыки обучения: в применении и использовании видов рекламной печатной графики для решения проектных задач, связанных с рекламой и полиграфической печатью.

5 Краткое описание: Целью преподавания дисциплины является усвоение теоретических основ курса, расширение и углубление знаний студентов о печатной и рекламной графике, истории создания выдающихся образцов графического искусства, формирование практических умений и навыков создания прикладной графики, представление о роли дизайнера в создании коммуникационной среды, формирование профессионального образа мира дизайнера в современных условиях промышленного производства.

На занятиях по данной дисциплине студенты рассмотрят теоретические и методологические проблемы современного рекламного и печатного дизайна, познакомятся с основными принципами и категориями, видами, жанрами, современного графического, печатного и рекламного проектирования. Особое внимание будет уделено формированию практических навыков и умений в проектировании элементов визуальной печатной продукции и рекламы в СМИ, полиграфическом производстве печатной тиражной графики.

6. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине содержит:

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Виды работ Цель и содержание заданий Форма контроля Баллы (от 50 до 100) Форма отчетности Сроки сдачи
1 2 3 4 5 6 7
1 Шрифтовая композиция Привитие навыков компоновки шрифтовых композиций Текущий контроль 50-100 Письменно 4 неделя
2 Подготовка материалов для графики Изучение материалов для создания графики Текущий контроль 50-100 Письменно 6 неделя
3 Леттеринг Создание типографической композиции Текущий контроль 50-100 Письменно 8 неделя
  Копирование петроглифов Изучение истории графики Рубежный контроль 50-100 Письменно 7 неделя
4 Коллективная работа Привитие навыков работы в творческом коллективе Текущий контроль 50-100 Письменно 9 неделя
5 За активность Обобщение знаний, умений, навыков Текущий контроль 50-100 Устно 10 неделя
6   Просмотр Итоговый 5-100 Экзамен 15 неделя

 

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

№№ Наименование учебников, пособий, используемых по курсу Кол-во учебников, пособий в библиотеке КарГУ

1. Основная литература

1 Катернюк А. Практическая реклама / Катернюк Алексей. - М.: Феникс, 2015. - 155 c. 1
2 Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. 2
3 Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c. 21
4 Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 160 c. 10
5 Школьник, К. Графическая грамота / К. Школьник. - М.: Детская литература, 2017. - 143 c.  
6 Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе / Р.Ю. Овчинникова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 240 c  
7 Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Учебник и практикум / В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Юрайт, 2015. - 502 c. 1
8 Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. МакДональд. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 560 c.  

2. Дополнительная литература

9 Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c. 1
10 Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 304 c. 1

2.1 Список периодических изданий

11 Журнал «Паблиш»  
12 Журнал «КомпArt»  

2.2 Список источников на электронных носителях

2.3 Интернет источники

12 http://www.designstudy.ru/ www.ccmpr.ru/ http://www.vestnik.osu.ru http://www.proektant.org  

 

 


 


Лекционный комплекс (тезисы лекций)

 

Тема лекции: Дизайн рекламной и печатной продукции как одно из направлений графического дизайна

Самостоятельным направлением графического дизайна является дизайн печатной продукции. Печать – одно из важнейших средств массовой информации, которое во многом формирует не только общественное мнение и поведение людей, но и эстетические вкусы каждого отдельного человека. Процесс создания печатной продукции, связан с необходимостью упорядочить поток информации, сделать ее максимально наглядной, доходчивой, удобной, эстетичной для восприятия. Дизайнер – график решает, каким образом должна быть выражена идея, сущность напечатанного на листе бумаги «информационного послания», отображает его языком наглядных образов, грамотно выбирает вид, и если это нужно, конструкцию печатной графики

Средствами печатной графики создаются сегодня визуальные сообщения самой разной сложности и назначения – от короткого рекламного сообщения до многостраничного печатного издания. Для этого используются традиционные средства печати, компьютерная техника и другие современные средства отображения информации.

Подготовка информационных сообщений методами графического дизайна производится с помощью графических образов. На их основе вырабатываются представления, о каком – либо объекте, явлении, или процессе реального мира. Графические образы, скомпонованные в единое целое, должны подталкивать зрителя к тем умозаключениям, которые нужны создателю информационного сообщения. Таким образом, дизайнер – график – это «визуальный интерпретатор», переводчик информации на язык понятный всем людям. С помощью образных знаков он способен донести до зрителя практически любую информацию, не прибегая к словесным объяснениям.

Результаты творческого труда дизайнера – графика могут воплощаться в самом разном виде. Это листовки, информационные проспекты, рекламные объявления, плакаты, буклеты, визитные карточки. Проиллюстрированные и сверстанные полосы журналов, газет, книг. Целый ряд дизайнеров – графиков специализируется в области создания марок, этикеток, ярлыков, других видов малоформатной печатной продукции, наклеиваемых на тару и упаковку промышленных и продовольственных товаров.

Специфика творчества дизайнера – графика заключается в том, что он должен не только сообщить зрителям конкретную информацию, но и соответствующим образом оформить и преподнести ее.

Литература: [14; 49]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: