Дизайнер-проектировщик визуальной информационной среды.
Задание:
Напишите соответствующим значению следующие пары слов:
БОЛЬШОЙ – маленький круглый - острый
Страшно – весело мягкий - твердый
Быстро – медленно классика – авангард
Проанализируйте выполненную работу.
Отметьте положительные качества работы.
Форма проведения: Индивидуальная работа по отрисовке слов. Результаты работы фиксируются в альбоме.
Методические рекомендации: В альбоме необходимо создать на основе отрисованного эскиза шрифтовые композиции с парами слов противоположных по смыслу (в черно-белой графике).
Литература: [14; 49]
Тема: Печатная и рекламная графика
Виды печатной графики.
Листовые печатные издания.
Листовки, этикетки, наклейки, ярлыки – малоформатная печатная продукция.
Задания:
Подберите и проанализируйте различные образцы малоформатной листовой графики по схеме:
- Размер;
- Объем текста;
|
|
- Визуальный образ;
- Цвет.
По сделанным эскизам открытки–приглашения «Новогодний бал-маскарад», используя рисованную графику или коллаж, создать открытку-приглашение.
Методические рекомендации: Создать яркий красочный образ новогоднего праздника, используя все возможности цветовой палитры.
Литература: [4; 5]
Тема: Крупноформатные листовые печатные издания – плакаты, афиши, постеры, обтяжки
Задание:
1. Проанализируйте варианты эскизов для плаката на тему: «Итоги 1 зимней сессии».
2. Проанализируйте композиционное решение эскиза.
3. Отметьте положительные моменты в эскизе.
4. Создайте эскиз плаката на тему: «Итоги 1 зимней сессии».
Методические рекомендации: Создайте рисованный красочный эскиз плаката в стиле комиксов.
Литература: [1; 9]
Тема: Многостраничная печатная продукция - журналы, брошюры
Задания:
1. Заполните таблицу:
Наименование печатного издания (журнала), его объем | Иллюстрации (№ стр.) | В какой технике выполнены (фото, рисунок, коллаж) | Автор |
Методические рекомендации: проанализируйте журнал по дизайну, детский журнал, журнал для женщин и рекламную брошюру.
Литература: [14; 49]
Тема: Книжные издания. Искусство создания книги.
Задания:
1. На основе эскизов к стихотворению А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», создать окончательный вариант иллюстрации.
Методические рекомендации: в формате А3 создайте эскиз иллюстрации в смешанной технике, используя материалы: тушь, перо, акварель, цветной мел, цветные карандаши.
|
|
Литература: [14; 49]
Тема: Создание оригинал – макетов, как основы рекламной и печатной графики. Этапы создания макетов. Физическое макетирование
Задания: Создайте оригинальный макет поздравления к празднику, пользуясь методом аналогов.
Методические рекомендации: Создание макетаиндивидуально. Используйте объемное макетирование. Групповая дискуссия – анализ - оценка с обсуждением работы.
Литература: [14; 49]
Тема: Графика - как один из основных элементов визуального языка. Классическая графика – Рисунки, чертежи
Задания:
1. Нарисуйте карту – схему фантастического путешествия, используя цветную (цветные карандаши, пастель, цветной мел) графику и коллаж (цветная бумага, фотографии).
2. Создайте условные обозначения для карты.
Методические рекомендации: Для выполнения задания используйте цветную бумагу или подложку из фотографии
Литература: [14; 49]
Тема: Прикладная графика, графические нормативы
Задания:
1. Создайте варианты эскизов авторской монограммы в черно-белой графике.
2. Выберите самый удачный на ваш взгляд эскиз.
3. Отрисуйте окончательный вариант монограммы.
4. Коллективно оцените представленные работы.
Литература: [14; 49]
Тема: Оформительская графика
Задания:
На основе шаблона создайте замкнутый орнамент-розету способом поворота вокруг одной точки шаблона в черно-белой графике
Коллективно просмотрите предложенные работы. Отметьте наиболее интересные варианты графики.
Методические рекомендации: Для того, чтобы розета получилась красивой необходимо использовать шаг поворота через 5 мм.
Литература: [14; 49]
Тема: Деловая графика
Задание:
Создайте графические знаки из следующих слов:
- Свет, утро, день, дорога, противостояние, море, озеро, лужа. Вода, огонь, пожар, тепло, гербарий, студенты, дети, люди, спорт.
Форма проведения: Студенты под руководством преподавателя определяют и уточняют значение слов, в группе обсуждают графические эквиваленты предложенных слов для исследования и самостоятельно выполняют эскизы в черно – белой графике.
Методические рекомендации: Результаты работы должны быть оформлены в виде графических нормативов (знаков).
Литература: [14; 49]
Тема: Фотографика – как художественное средство создания визуального образа в рекламной и печатной графике
Задания:
1. Подобрать фотографии из личного альбома и сделать ксерокопии с увеличением, подобрать соответствующие названия к ним.
2. Сделать коллаж из нескольких снимков.
3. Оценить и обсудить работу в группе.
Форма проведения: работа в группе, дискуссия, анализ – оценка работы. Результаты обсуждаются совместно.
Методические рекомендации: Для углубления и расширения знаний в данной области и развития самостоятельности студентов необходима самостоятельная работа с учебной литературой, журналами по графическому дизайну, то есть конспектирование и зарисовка наиболее интересных образцов фотографических работ известных дизайнеров.
Литература: [14; 49]
Тема: Специальные виды фотографии
Задания:
1. Подобрать фотографии из журналов и на их основе сделать коллаж – композицию.
Форма проведения: индивидуальная работа по подбору материала, оформление результата с последующим просмотром, дискуссия, анализ - оценка. Студенты в группе ведут обсуждение представленных работ.
Литература: [14; 49]
Тема: Типографика. Искусство работы шрифтами
Цель: Сформировать навыки работы различными гарнитурами шрифтов.
Задания: (на выбор)
1. Напишите слова – лес радуга, утро – 15 различными вариантами,
2. Оформите результат в формате А4.
3. Коллективно обсудите и оцените работы.
Литература: [14; 49]