Вуз, факультет___________________________________________________________________________
Дата посещения, время____________________________________________________________________
Специальность,___________________________________________________________________________
Дисциплина:_____________________________________________________________________________
№ группы, курс___________________________________________________________________________
Количество студентов на лекции – __________________________________________________________
Тема лекции:_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ п/п | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы | |||
2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Содержание | ||||||
21. | Научность | а) в соответствии с требованиями | ||||
б) популярно | ||||||
в) ненаучно | ||||||
22. | Проблемность | а) ярко выражена | ||||
б) отсутствует | ||||||
23. | Сочетание теоретического с практическим | а) выражено достаточно | ||||
б) представлено частично | ||||||
в) отсутствует | ||||||
24. | Доказательность | а) убедительно | ||||
б) декларативно | ||||||
в) бездоказательно | ||||||
25. | Связь с профилем подготовки специалиста | а) хорошая | ||||
б) удовлетворительная | ||||||
в) плохая | ||||||
26. | Структура лекции | а) чёткая | ||||
б) расплывчата | ||||||
в) беспорядочная | ||||||
27. | Воспитательная направленность | а) высокая | ||||
б) средняя | ||||||
в) низкая | ||||||
28. | Соответствие учебной программе | а) полностью соответствует | ||||
б) частично соответствует | ||||||
29. | Использование времени | а) используется рационально | ||||
б) излишние траты на организационные моменты | ||||||
в) время используется не рационально | ||||||
2. Изложение материала лекции | ||||||
ü | Метод изложения (преимущественно) | а) проблемный | ||||
б) частично-поисковый | ||||||
в) объяснительно-информационный | ||||||
ü | Использование наглядности | а) используется в полном объёме | ||||
б) используется недостаточно | ||||||
в) не используется | ||||||
ü | Владение материалом | а) свободно владеет | ||||
б) частично пользуется конспектом | ||||||
в) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | ||||||
ü | Уровень новизны | а) в лекции используются последние достижения науки | ||||
б) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны | ||||||
в) новизна материала отсутствует | ||||||
ü | Реакция аудитории | а) повышенный интерес | ||||
б) низкий интерес | ||||||
3. Поведение преподавателя | ||||||
9. | Манера чтения лекции | а) увлекательная, живая | ||||
б) увлекательность и живость выражены ярко | ||||||
в) монотонная, скучная | ||||||
10. | Культура речи | а) высокая | ||||
б) средняя | ||||||
в) низкая | ||||||
11. | Контакт с аудиторией | а) ярко выражен | ||||
б) недостаточный | ||||||
в) отсутствует | ||||||
12. | Манера держать себя | а) умеренно выражена мимика и жестикуляция | ||||
б) избыточная мимика и жестикуляция | ||||||
в) суетливость и беспорядочность движений | ||||||
13. | Внешнее проявление психического состояния | а) спокойствие и уверенность | ||||
б) некоторая нервозность | ||||||
в) выраженная нервозность | ||||||
14. | Отношение преподавателя к слушателям | а) в меру требовательное | ||||
б) слишком строгое | ||||||
в) равнодушное | ||||||
15. | Такт преподавателя | а) тактичен | ||||
б) бестактен | ||||||
16. | Внешний облик | а) опрятен | ||||
б) неряшлив |
Ф.И.О. магистранта:__________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
«____»______________20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К
САМОАНАЛИЗ
Проведения семинарского/практического занятия
1. Вуз, факультет: ___________________________________________________________________
2. Дата, группа, время:________________________________________________________________
3. Дисциплина:______________________________________________________________________
4. Количество студентов на практическом/семинарском занятии – __________________________
5. Тема занятия:_____________________________________________________________________
№ п/п | Примерные этапы анализа | Шкала оценок | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Тип занятия по дидактическим целям | ||||
- по изучению нового; | |||||
- закрепление и углубление ранее изученного материала; | |||||
- обобщение и систематизация знаний и умений | |||||
2 | Постановка и реализация основных и частных задач занятия | ||||
- развитие творческого профессионального мышления; | |||||
- развитие познавательной мотивации и профессионального использования; | |||||
- повторение и закрепление знаний; | |||||
- контроль. | |||||
3 | Предварительная подготовка преподавателя | ||||
- подбор учебного материала и литературы; | |||||
- предварительная работа со студентами; | |||||
- целесообразность подбора средств обучения (вербально-информационные, наглядно-аудио визуальные); | |||||
- обоснованность использования методов обучения (словесные, наглядные, практические и т.д.) | |||||
4 | Форма организации взаимодействия и общения участников семинара | ||||
- традиционная форма; | |||||
- «круглый стол», дискуссия, работа в группах | |||||
5 | Соблюдение структуры семинарского занятия | ||||
- вступление преподавателя; | |||||
- последовательное обсуждение объявленных вопросов; | |||||
6 | Содержательность занятия | ||||
- соблюдение дидактических принципов (систематичность, научность, доступность, активность и т.д.); | |||||
- наличие проблемных ситуаций; | |||||
- разнообразие приемов активизации студентов |
Ф.И.О. магистранта _________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись))
«____»______________20___г.