Полномочия Законодательной Думы Хабаровского края и администрации Хабаровского края в обеспечении правопорядка в Хабаровском крае

 

Законодательная Дума Администрация края
1 2
1. Разрабатывает проекты законов и принимает законы края по обеспечению правопорядка в крае 1. Разрабатывает проекты законов края по обеспечению правопорядка в крае, Глава администрации края вносит законопроекты в порядке законодательной инициативы в Думу
2. По краевой целевой Программе по обеспечению законности, правопорядка и борьбе с преступностью: - Инициирует разработку Программы; - Утверждает бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год; - Принимает закон "О краевой целевой Программе по обеспечению законности, правопорядка и борьбе с преступностью; - Заслушивает информацию о ходе реализации Программы 2. По краевой целевой Программе по обеспечению законности, правопорядка и борьбе с преступностью: - инициирует разработку Программы; - обеспечивает разработку проектов Программы и выполнение Программы; - представляет проект Программы в Думу; - утверждает Положение об экспертизе проектов краевых целевых программ; - представляет Думе сообщение о ходе реализации Программы
3. Рассматривает и утверждает: Краевой бюджет и отчет о его исполнении в части финансирования милиции общественной безопасности, Программы по обеспечению законности, правопорядка и борьбе с преступностью; - Распределение между районами и городами средств, выделяемых для финансирования краевой целевой Программы по обеспечению законности, правопорядка и борьбе с преступностью; - Финансовые средства для милиции общественной безопасности; - Финансовые средства на создание, реорганизацию или ликвидацию подразделений милиции общественной безопасности; - Компенсацию увеличения расходов органам местного самоуправления в результате решений, принятых органами государственной власти края; - Финансовые средства для обеспечения гарантий социальной защиты сотрудников милиции; - Дополнительное увеличение финансовых средств на содержание милиции 3. Разрабатывает и исполняет: краевой бюджет в части финансирования расходов на содержание милиции общественной безопасности, Программы по обеспечению законности, правопорядка и борьбе с преступностью; - согласованное с районами и городами края распределение средств, выделяемых для финансирования краевой целевой Программы по обеспечению законности, правопорядка и борьбе с преступностью; - численность милиции общественной безопасности; - создание, реорганизацию или ликвидацию подразделений милиции общественной безопасности по согласованию с Министерством внутренних дел РФ; - компенсацию увеличения расходов органам местного самоуправления в результате решений, принятых органами государственной власти края; - гарантии социальной защиты сотрудников милиции; - дополнительное увеличение финансовых средств на содержание милиции
4. Принимает закон края о краевом внебюджетном фонде по проблемам укрепления правопорядка, в том числе для улучшения материально-технического обеспечения подразделений милиции, социального обеспечения сотрудников милиции и стимулирования их труда 4. Проводит работу по формированию краевого внебюджетного фонда по проблемам укрепления правопорядка, обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением, представляет Думе отчет
5. Согласовывает с министром внутренних дел назначение и освобождение от должности начальника УВД края 5. Согласовывает с министром внутренних дел назначение и освобождение от должности начальника УВД края
6. Принимает закон о дополнительных гарантиях социальной защиты сотрудников милиции 6. Утверждает в должности и освобождает от должности начальника милиции общественной безопасности края по представлению министра внутренних дел РФ, начальника УВД края
7. Осуществляет контроль за деятельностью милиции в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации, без вмешательства в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях 7. Устанавливает дополнительные гарантии социальной защиты сотрудников милиции
8. Заслушивает информацию о состоянии законности и правопорядка в крае 8. Предоставляет милиции служебные помещения, а участковым инспекторам милиции - помещения для работы, оборудованные мебелью и средствами связи
  9. Обеспечивает техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт
  10. Осуществляет контроль за деятельностью милиции в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации, не вмешиваясь в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях

 

Очевидно, что требуется принятие закона Хабаровского края "О порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности начальника Управления внутренних дел Хабаровского края". В проекте закона могут быть следующие главы:

- представление кандидатуры начальника УВД края;

- срок согласования представления;

- порядок рассмотрения представления;

- принятие решений о согласовании;

- последствия несогласования представленной кандидатуры;

- порядок согласования освобождения от должности;

- основания согласования освобождения от должности.

Взаимодействие законодательной и исполнительной органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года, Уставом Хабаровского края, законами края, иными нормативными правовыми актами, в частности постановлением Главы администрации Хабаровского края от 19 августа 1996 года "О взаимодействии с Хабаровской краевой Думой"*(32).

Формы такого взаимодействия различны. Это:

- участие Главы администрации Хабаровского края в качестве субъекта права законодательной инициативы. До 70% проектов законов, рассматриваемых Законодательной Думой, разрабатывается специалистами администрации края и вносится Главой администрации;

- создание постановлением Главы администрации края отдела по взаимодействию с Думой*(33);

- направление правовых актов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов исполнительной власти в законодательный (представительный) орган;

- взаимные обращения о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты этих органов либо их отмене;

- взаимное обжалование нормативных правовых актов в судебном порядке;

- направление планов законопроектных работ и проектов законов в исполнительный орган;

- взаимное участие в заседаниях.

Примером взаимодействия Законодательной Думы Хабаровского края, Главы администрации и администрации края в законодательной деятельности является процесс формирования бюджета Хабаровского края, изображенный на схеме.

Это обоюдный процесс, в котором задействованы все органы и структурные подразделения законодательной и исполнительной ветвей власти. В составе согласительной комиссии Бюджетным кодексом Хабаровского края предусмотрено участие как депутатов, так и представителей исполнительной власти края. Предусмотрено вето Главы администрации края на принятый Думой закон.

С принятием Бюджетного кодекса Российской Федерации появилась точка зрения, что роль законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должна сводиться только к утверждению либо неутверждению представленного Главой исполнительной власти бюджета, то есть никакой работы над поправками, изменениями и дополнениями со стороны законодательного органа не предусмотрено.

Автор не приемлет такую точку зрения, так как считает, что ответственность за исполнение бюджета лежит не только на исполнительной власти, но и на законодательной, то есть государственной власти субъекта Федерации в целом. Это требует усиления контрольной функции со стороны законодательного органа над органом исполнительным, повышения статуса контрольно-бюджетных, счетных палат субъектов Федерации с наделением их правом контроля как исполнительных органов государственной власти, так и муниципальных образований и банков за расходованием средств субъекта Российской Федерации. Для этого необходимо внести изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности".

С подобной законодательной инициативой Законодательная Дума Хабаровского края уже обратилась в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Закон был принят Государственной Думой, но не подписан Президентом Российской Федерации. В настоящее время этот закон находится на рассмотрении согласительной комиссии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: