Гигиенические требования

1. температурный режим;

2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);

3. освещение;

4. предупреждение утомления и переутомления;

5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);

6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;

7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

8. соответствие классной мебели росту школьника.

Требования к технике проведения урока

1. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы.

Требования ФГОС к современному уроку.

1. У ученика надо сформировать мотивацию учения, т.е ребёнок должен заинтересоваться тем, что ему предстоит изучить или чему научиться на уроке. Ученика должно подвести к тому, чтобы он сам чётко сформулировал тему и цель урока.

2. Ученик должен удерживать цель в течение всего урока.

ГБПОУ Краснодарского края «Сочинский колледж поликультурного образования»

3. На каждом уроке, перед каждой контрольной работой давать детям критерии оценки их работы. Ученик должен чётко знать, за что ставится «5», за что «4» и т.д.

4. Обязательный тип заданий на каждом уроке – исследовательская деятельность ребёнка (маркировка, группировка, подведение под понятие и т.д.).

5. Уровневая дифференциация. У ребёнка должен быть выбор: что делать, сколько делать, как делать. То же самое относится и к домашнему заданию. У ученика должен быть выбор! Не задавать много, не перегружать.

6. На каждом уроке должны применяться информационно – коммуникационные технологии: как инструмент деятельности учителя, как инструмент формирования УУД, как источник информации.

7. Большая часть урока должна отводиться самостоятельной работе учащихся. Но для её выполнения учитель должен грамотно сконструировать урок. Для успешной самостоятельной работы учитель обязан дать подробную инструкцию, задать пошаговый алгоритм в виде опорного конспекта, показать образец решения, несколько раз повторить, т. е обеспечить ребёнку усвоение. «Мало дать задание, надо дать ориентировку его выполнения» (П. Я. Гальперин). А затем учитель выступает лишь в роли консультанта, уходит на второй план, что называется, «за кулисы» и освобождает место ученику для приобретения его собственного опыта. У хорошего учителя должен быть лёгкий шумок на уроке.

8. Но простому воспроизведению не должно быть место на уроке. Ученик должен применять знания в изменённой ситуации. Надо ставить мышление, а не давать знания в готовом виде. На сегодня учёные констатируют, что только у 40 % выпускников 4 класса сформировано логическое мышление. Это серьёзная проблема! (контурные карты обводить по 3 часа нельзя!)

9. На каждом уроке должна присутствовать коллективная работа учащихся. Многие цели решаются в ходе этой работы, но главная - заставить детей говорить, проговаривать, учить общению и сотрудничеству. Наши дети не владеют речью и не могут общаться. Кроме того, если академический урок приучил нас к фронтальной работе, которая не даёт результата, то при организации работы в группах и парах ученик будет работать индивидуально.

10. Мы не учим учеников видению предмета, курса в целом. Мы любой предмет преподаём кусками. Необходима крупноблочная подача материала. Детали, мелочи убрать из объяснения. Подсчитано, что через год после окончания школы у ученика остаётся только 7 % школьных знаний (если он не продолжает обучение по этому предмету). Но каждый учитель считает, что если он хоть строчку зачеркнёт в содержании, то всё, катастрофа!

ГБПОУ Краснодарского края «Сочинский колледж поликультурного образования»

 

11. На каждом уроке должна быть самооценка и рефлексия. Ученик сам заполняет лист самооценки и если он её завышает, а тест показал обратное, то это предмет для разговора.

12. В начальных классах и младших классах среднего звена надо учить, играя, учить на основе учебных ситуаций.

Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:

- соревнования – командные и индивидуальные;

- сюжетные игры – «Поиск сокровищ», «Поможем Незнайке»;

- ролевые – «Пишем инструкцию», «Почемучка, «Учитель».

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности (обязательный тип занятий ):

- эксперименты;

- маркировка,

- группировка,

- классификация,

- сопоставление.

Примерные вопросы к студентам:

1. Что такое нетрадиционный урок, дайте его определение и признаки.

2. Перечислите наиболее распространенные типы нестандартных уроков.

3. Распишите дидактические и психологические требования к уроку.

4. Какие вы знаете требования ФГОС к современному уроку?

5. Как должна строиться организация познавательной деятельности учащихся?

Разработайте нестандартный урок по программе «Школа России» (выбор типа урока, предмета, класса и темы за исполнителем задания)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: