Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующая, которая включает в себя:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя)
2. Коммуникативная которая включает в себя:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
|
|
3. Аналитико-прогностическая:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Проектно-организаторская: умение проектировать и организовывать с учащимися и их родителями разные виды деятельности воспитательного, социального и познавательного характера (экскурсии, походы, посещение театров, постановка спектаклей, праздников, досуга);
разработка проектов совместно с учащимися и их родителями по принципу «ни для детей, а вместе с детьми», направленных на развитие креативных и когнитивных способностей, активности, овладение навыками совместной деятельности и ответственности; разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
определение системы управления и самоуправления в классе; проектирование программ индивидуальной поддержки и сопровождения учащихся (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др.); обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
4. Контрольная:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
И, конечно же, стоит отметить самые употребляемые и распространенные формы работы классного руководителя.
1. Индивидуальная (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
2. Групповая (творческие группы, органы самоуправления и др.)
3. Коллективная (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)