Какие же функции выполняет классный руководитель?

Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующая, которая включает в себя:

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя)

2. Коммуникативная которая включает в себя:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

3. Аналитико-прогностическая:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Проектно-организаторская: умение проектировать и организовывать с учащимися и их родителями разные виды деятельности воспитательного, социального и познавательного характера (экскурсии, походы, посещение театров, постановка спектаклей, праздников, досуга);

 разработка проектов совместно с учащимися и их родителями по принципу «ни для детей, а вместе с детьми», направленных на развитие креативных и когнитивных способностей, активности, овладение навыками совместной деятельности и ответственности; разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

определение системы управления и самоуправления в классе; проектирование программ индивидуальной поддержки и сопровождения учащихся (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др.); обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

4. Контрольная:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

И, конечно же, стоит отметить самые употребляемые и распространенные формы работы классного руководителя.

1. Индивидуальная (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)

2. Групповая (творческие группы, органы самоуправления и др.)

3. Коллективная (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: