Технологический аспект

Содержание деятельности:

Цель: выявление наиболее эффективных педагогических условий, направленных на формирование целостного восприятия окружающей дорожной среды, а также навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой.

 

Задачи:

Задача 1. Создать пространственно – развивающую среду в группе и на участке ДОУ, отвечающую требованиям для обучения дошкольников пдд.

Сроки (начало - окончание):   201 – 201  г.г.

Форма представления результатов: Оснащение (совместно с воспитателями) уголков по пдд необходимыми атрибутами, предметами – заместителями для подражательной игры, воспроизводящей действия взрослых; обогащение игровой атрибутики в соответствии с современной окружающей действительностью (транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; дорожные знаки), подбор художественной литературы.

 

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы:

Заведующая ДОУ.

 

Задача 2. Разработать содержание различных видов деятельности детей для I, II, III года обучения в рамках действия проекта по самообразованию, установить регламент проведения в режиме дня детского сада.

Сроки (начало - окончание): 201 – 201  г.г.

Форма представления результатов:

Составление перспективного плана работы с детьми, цикла тематических занятий по обучению детей пдд, разработка конспектов занятий, тематических досугов.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы:

Заведующий ДОУ.

Задача 3. Определить формы работы с педагогическим коллективом и родителями.

Сроки (начало - окончание): 201 – 201  г.г.

Форма представления результатов:

Экспресс – выступления на родительских собраниях, педсоветах, семинарах; показ мастер – класса для педагогов ДОУ, организация тематических «круглых столов», семинаров – практикумов; организация работы совместно с воспитателями по близким направлениям по самообразованию.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы:
Заведующая ДОУ.

 

Средства:

Методическая разработка:

1. Разработка и накопление методических материалов,  рекомендаций по обучению дошкольников ПДД. Укрепление материально-технической базы.

 

Сроки (начало - окончание): 201 – 201 учебный год.


Форма представления результатов

-Теоретический анализ.

-Разработка практических рекомендаций.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Заведующий ДОУ.

2. Составление картотеки сюжетно-ролевых, подвижных игр по пдд, ориентирующихся:

а) на возрастной фактор ознакомления с социальной действительностью;

б) на программные задачи дисциплин, установленных в ДОУ.

Сроки (начало - окончание):              учебный год.

Форма представления результатов

Картотека

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Заведующий ДОУ.

3. Составление картотеки диагностических методик для оценки:

а) эффективности развивающего влияния предметной – игровой среды на возникновение у детей мотивации к сюжетно – ролевым, дидактическим играм по правилам дорожного движения;

б) знаний, умений и навыков детей, полученных в процессе обучения правилам дорожного движения в доу..

Сроки (начало - окончание):                учебный год.

Форма представления результатов

-Диагностический блок методик.

-Аналитическое заключение по результатам апробирования выбранных методик.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Заведующий ДОУ.

Организация работы с родителями.

Работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых.

1. Знакомство с работой ДОУ по данному направлению.

2. Разработка рекомендаций по изучению правил дорожного движения в домашних условиях.

Сроки (начало - окончание)

В течение всего периода (3 года) работы по самообразованию.

 

Форма предоставления результата:

  • анкетирование;
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
  • консультационный материал для родителей;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • родительские собрания;
  • встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”);
  • конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

   

 

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Заведующий ДОУ.

 

Организация работы с педагогическим коллективом

 

1. Совместный анализ предметно – развивающей среды.

Сроки (начало - окончание):           учебный год.

Форма представления результатов

Аналитическое заключение.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Педагогический коллектив ДОУ.

 

2. Разработка совместных проектов игр по  ПДД, конспектов занятий, конкурсов, экскурсий.

Сроки (начало - окончание):          учебный год.

Форма представления результатов

Проектные разработки, конспекты.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Педагогический коллектив ДОУ.

3. Консультирование, выступление на педсоветах, проведение обучающих семинаров.

Сроки (начало - окончание): в течение всего периода (3 года) работы по самообразованию.


Форма представления результатов

Выступление на семинарах, педсоветах, мастер - класс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: