Содержание деятельности:
Цель: выявление наиболее эффективных педагогических условий, направленных на формирование целостного восприятия окружающей дорожной среды, а также навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой.
Задачи:
Задача 1. Создать пространственно – развивающую среду в группе и на участке ДОУ, отвечающую требованиям для обучения дошкольников пдд.
Сроки (начало - окончание): 201 – 201 г.г.
Форма представления результатов: Оснащение (совместно с воспитателями) уголков по пдд необходимыми атрибутами, предметами – заместителями для подражательной игры, воспроизводящей действия взрослых; обогащение игровой атрибутики в соответствии с современной окружающей действительностью (транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; дорожные знаки), подбор художественной литературы.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы:
Заведующая ДОУ.
Задача 2. Разработать содержание различных видов деятельности детей для I, II, III года обучения в рамках действия проекта по самообразованию, установить регламент проведения в режиме дня детского сада.
Сроки (начало - окончание): 201 – 201 г.г.
Форма представления результатов:
Составление перспективного плана работы с детьми, цикла тематических занятий по обучению детей пдд, разработка конспектов занятий, тематических досугов.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы:
Заведующий ДОУ.
Задача 3. Определить формы работы с педагогическим коллективом и родителями.
Сроки (начало - окончание): 201 – 201 г.г.
Форма представления результатов:
Экспресс – выступления на родительских собраниях, педсоветах, семинарах; показ мастер – класса для педагогов ДОУ, организация тематических «круглых столов», семинаров – практикумов; организация работы совместно с воспитателями по близким направлениям по самообразованию.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы:
Заведующая ДОУ.
Средства:
Методическая разработка:
1. Разработка и накопление методических материалов, рекомендаций по обучению дошкольников ПДД. Укрепление материально-технической базы.
Сроки (начало - окончание): 201 – 201 учебный год.
Форма представления результатов
-Теоретический анализ.
-Разработка практических рекомендаций.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
Заведующий ДОУ.
2. Составление картотеки сюжетно-ролевых, подвижных игр по пдд, ориентирующихся:
а) на возрастной фактор ознакомления с социальной действительностью;
б) на программные задачи дисциплин, установленных в ДОУ.
Сроки (начало - окончание): учебный год.
Форма представления результатов
Картотека
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
Заведующий ДОУ.
3. Составление картотеки диагностических методик для оценки:
а) эффективности развивающего влияния предметной – игровой среды на возникновение у детей мотивации к сюжетно – ролевым, дидактическим играм по правилам дорожного движения;
б) знаний, умений и навыков детей, полученных в процессе обучения правилам дорожного движения в доу..
Сроки (начало - окончание): учебный год.
Форма представления результатов
-Диагностический блок методик.
-Аналитическое заключение по результатам апробирования выбранных методик.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
Заведующий ДОУ.
Организация работы с родителями.
Работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых.
1. Знакомство с работой ДОУ по данному направлению.
2. Разработка рекомендаций по изучению правил дорожного движения в домашних условиях.
Сроки (начало - окончание)
В течение всего периода (3 года) работы по самообразованию.
Форма предоставления результата:
- анкетирование;
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- консультационный материал для родителей;
- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
- родительские собрания;
- встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”);
- конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
Заведующий ДОУ.
Организация работы с педагогическим коллективом
1. Совместный анализ предметно – развивающей среды.
Сроки (начало - окончание): учебный год.
Форма представления результатов
Аналитическое заключение.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
Педагогический коллектив ДОУ.
2. Разработка совместных проектов игр по ПДД, конспектов занятий, конкурсов, экскурсий.
Сроки (начало - окончание): учебный год.
Форма представления результатов
Проектные разработки, конспекты.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
Педагогический коллектив ДОУ.
3. Консультирование, выступление на педсоветах, проведение обучающих семинаров.
Сроки (начало - окончание): в течение всего периода (3 года) работы по самообразованию.
Форма представления результатов
Выступление на семинарах, педсоветах, мастер - класс.