Работа с обучающимися/одарёнными обучающимися. Поддержка ученического самоуправления

Анализ работы по воспитанию и социализации обучающихся 9 класса за 2018/2019 учебный год

В 9 классе учится 14 человек: 5 мальчиков и 9 девочек.

Обучающиеся с нормальным физическим развитием, без психических отклонений. Все дети подвижны, жизнерадостны, любознательны. Поручения в классе распределены по желанию обучающихся и с учетом их индивидуальных особенностей.

Класс активный, ребята всегда принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Целью воспитательной работы с коллективом 9 класса на 2018/2019 учебный год было определено: развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; создание благоприятных условий для их самореализации; формирование гражданина-патриота; воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

В целом, воспитательная работа в этом учебном году была многогранной и разносторонней. Воспитательная работа велась по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое воспитание

В соответствии с этим направлением были проведены: час общения к 76-годовщине образования подпольной организации «Молодая гвардия»; акция «Открытка» (поздравление учителей-пенсионеров с Днем Учителя); общешкольная линейка ко Дню народного единства; районный турнир по шашкам и шахматам, посвященный памяти воина-интернационалиста В. Кузнецова; общешкольная линейка, посвященная Дню борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма; республиканский конкурс презентация «Наши великие земляки»; районная квест-игра «Будь готов!», посвященная дню рождения районной детской организации «Юная гвардия»; День Неизвестного солдата, Пост №1; районная викторина среди постовцев Поста №1, посвящ. памяти Н. Величко, героя-подпольщика ВОВ 1941-1945 гг.; районные соревнования по стрельбе; урок Мужества «Профессия – Родину защищать»; час общения ко Дню защитника Отечества; смотр строя и песни ко Дню защитника Отечества; общешкольная линейка, посвященная дню ОАШ; районный смотр-конкурс почетно-караульной службы на посту №1;  час общения, посвященный 33-й годовщине аварии на ЧАЭС; спортивные соревнования, посвященные дню ГО; урок Мужества «Поклонимся великим тем годам…»; торжественная линейка-хроника «Юбилей Республики»; фестиваль солдатской песни «Песня в солдатской шинели».

Нравственное и духовное воспитание

В соответствии с этим направлением были проведены: общешкольная линейка ко Дню знаний; час духовности к Рождеству Пресвятой Богородицы; единый час духовности «Голубь мира, флешмоб «Голубь мира»; час общения к Международному дню пожилых людей; общешкольная линейка ко Дню Учителя; час духовности ко Дню Казанской иконы Божьей Матери; час общения к Международному дню инвалидов; час духовности ко Дню Святого Николая; поздравление прихожан храма Святых Равноапостольных ц.Константина и ц.Елены; час духовности к Масленице; час общения к Международному женскому дню; праздничный концерт к Международному женскому дню; час духовности к Пасхе; праздник Последнего звонка.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

В соответствии с этим направлением были проведены: первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»;  трудовые десанты (уборка пришкольной территории, территории школьного сада, поселкового парка), озеленение пришкольной территории; ежедневная уборка классной комнаты, генеральная уборка классной комнаты раз в четверть, дежурства по школе; выставка поделок из пластиковых бутылок/стаканчиков; выставка цветов и цветочных композиций; осенняя благотворительная ярмарка; школьная благотворительная ярмарка к Масленице; Осенний бал. Были изготовлены кормушки и скворечники для птиц. Проведен час общения «Научные открытия на службе у человека». Организована выставка поделок «Экобум»; выставка поделок «День великой радости.

Воспитание культуры здорового образа жизни

В соответствии с этим направлением были проведены: ежедневная утренняя зарядка; районная спартакиада памяти В. Полевого; районные соревнования по волейболу; районная военно-патриотическая спортивная игра «Зарница»;  общешкольная линейка «Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа»; беседа о ПДД; викторина по ПДД; инструктажи по противопожарной безопасности, по правилам безопасности во время гололеда, о поведении на открытых водоемах во время зимнего периода, о пользовании электрообогревателями и другими электроприборами, профилактике отравления ядовитыми грибами и ягодами, по правилам безопасности в военное время (при обнаружении взрывоопасных предметов), по профилактике гибели детей от экстремальной фотосъёмки; беседы по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ; табакокурения, наркомании, алкоголизма; «Осторожно! Клещи!», о поведении на открытых водоемах во время летнего периода; встреча с сотрудниками МЧС; видеолекторий «Устройство огнетушителя. Правила работы с ним»; час общения «Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика».

Правовое воспитание и профилактика правонарушений

В соответствии с этим направлением были проведены: беседа «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», час общения «Права и обязанности ребенка», общешкольные линейки «Дети – не для насилия» и «Детство – территория закона».

Экологическое воспитание

В соответствии с этим направлением были проведены: республиканские экологические акции «Спасём планету от нашествия пластика!», «Летопись юного натуралиста», «Цветущая школа», «Поможем вместе пернатому другу», «Зеленая планета», «Экобум»; озеленение классной комнаты и пришкольной территории.

Воспитание информационно-коммуникативной культуры

В соответствии с этим направлением были выпущены листовки «Спасём планету от нашествия пластика!»; оформлены стенгазеты ко Дню Учителя, Дню народного единства, Новому году, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы; проведены зональные игры в районном клубе «Что? Где? Когда?». Проведен час общения «1 апреля – День смеха».

Работа с обучающимися/одарёнными обучающимися. Поддержка ученического самоуправления

В соответствии с этим направлением был выбран актив класса, распределены обязанности в классе; оформлен классный уголок, уголки по ТБ; проведены анкетирования по изучению профессиональной направленности, по выявлению вредных привычек; беседы с обучающимися, состоящими на ВШУ; беседы с обучающимися-участниками ІІ (районного) этапа республиканских олимпиад по учебным предметам; беседы с обучающимися о внешнем виде, отношении к учебе, поручениям классного руководителя, по вопросам участия в общешкольных мероприятиях, об отношении к дежурству по школе.

В классной комнате оформлен классный уголок, раз в месяц выпускались информационные листы («Внимание! Терроризм!», «СТОП! Насилие!», «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Что мы знаем о СПИДе»).

Сплочению коллектива способствовало проведение коллективных творческих дел (выпуск тематических плакатов; подготовка к общешкольным линейкам (ко Дню Знаний, ко Дню Учителя, к празднику Последнего звонка); подготовка к Осеннему балу, Новому году; оформление классной комнаты к Новому году; подготовка к итоговому родительскому собранию совместно с детьми «Прощай, 9 класс!».

Большинство обучающихся  класса посещали кружки  (танцевальный кружок, кружок по рисованию, кружок «Патриот», «Что? Где? Когда?») и спортивную секцию по волейболу.

Опрашивая ребят в конце учебного года, выяснила, что больше всего им понравились и запомнились следующие мероприятия:

1. Новогоднее представление.

2. Осенняя благотворительная ярмарка.

3. Осенний бал.

4. Праздничный концерт к Международному женскому дню.

5. Итоговое родительское собранию совместно с детьми «Прощай, 9 класс!».

Участие в классной и общешкольной жизни дали возможность обучающимся реализовать свои творческие способности, а мне, как классному руководителю, проследить систему взаимоотношений между собой и окружающими.

Одним из важных моментов воспитательной работы с классом следует рассматривать работу с родителями. В течение учебного года было проведено четыре классных родительских собрания:

1. Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка. Учебно-воспитательный процесс в 2018/2019 учебном году (13.09.18 г.).

2. Профилактика зависимостей (курения, алкоголизма, наркомании). Итоги учебно-воспитательной работы I семестра (19.12.18 г.).

3. Роль родителей в подготовке детей к ГИА (22.03.19 г.).

4. Итоговое родительское собрание совместно с детьми «Прощай, 9 класс!» (22.05.19 г.).

Воспитательную работу в 2018/2019 учебном году считаю удовлетворительной. В следующем учебном году планируется проведение работы по данному направлению в воспитательной работе.

 

Классный руководитель:                   А.Е. Потапова

    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: