Занятие 12. Международное семейное право

1. Коллизионные и материальные вопросы семейного права.

2. Заключение и расторжение брака. Консульские браки.

3. Имущественные и личные неимущественные отношения между супругами.

4. Имущественные и личные неимущественные отношения родителей и детей.

5. Усыновление по международному праву.

Контрольные вопросы по теме

1. Чем объясняется особая актуальность решения коллизионных вопросов в области семейного права?

2. Имеются ли в Российской Федерации запреты или ограничения на вступление в брак с иностранцами?

3. Как определяются условия заключения брака для лиц, вступающих в брак в Российской Федерации, в случаях, когда один из будущих супругов или оба супруга не являются гражданами РФ?

4. Что понимается под консульскими браками?

5. Какие установлены в Российском законодательстве условия для признания браков, заключенных за пределами Российской Федерации?

6. Как решается вопрос о недействительности браков?

7. Какой международный договор, заключенный между странами СНГ, регулирует семейно-брачные отношения?

8. Какие международные соглашения были заключены в целях обеспечения прав ребенка?

9. Как правовые системы различных государств подходят к регулированию личных неимущественных и имущественных прав супругов?

10. Каков порядок расторжения брака между российскими гражданами и иностранцами?

Практическое задание

Гражданин РФ С. Каузов женился на греческой гражданке Христине Онассис. Брак был заключен в загсе г. Москвы. Супруги жили некоторое время в Москве, однако затем разошлись. В Париже их брак был расторгнут в греческой православной церкви.

Должен ли сотрудник загса в Москве при регистрации брака учитывать требования законодательства Греции в отношении формы и условий вступления в брак? Признается ли в России расторжение брака, совершенное в Париже, если по французским законам такая форма расторжения брака допускается?

Занятие 13. МЕЖДУНАРОДНОЕ НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО

1. Коллизионные вопросы наследственного права. Коллизионные принципы, используемые при регулировании наследственных отношений.

2. Наследственные права иностранцев в России.

3. Наследственные права российских граждан за рубежом.

4. Государство как наследник.

Контрольные вопросы по теме

1. Какими наследственными правами пользуются иностранные граждане в РФ?

2. Какое законодательство должно применяться при наследовании согласно коллизионным нормам российского законодательства?

3. Может ли иностранец, не имеющий постоянного места жительства в России, составить завещание у нотариуса в г. Таганроге?

4. Каким образом регулируется в законодательствах различных государств круг наследников и лиц, имеющих право на обязательную долю в наследстве?

5. В чем состоит разница при переходе имущества государству по праву наследования и по праву «оккупации»?

Занятие 14. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

1. Международные трудовые отношения: понятие, особенности регулирования. Коллизионные вопросы в области трудовых отношений.

2. Трудовые права иностранцев в России.

3. Трудовые права российских граждан за рубежом.

4.  Вопросы социального обеспечения иностранных граждан.

5. Роль международных соглашений.

 

Контрольные вопросы по теме

1. Содержатся ли коллизионные нормы в российском законодательстве по поводу регулирования трудовых отношений с участием «иностранного элемента»?

2. Определите пределы нормотворчества при подготовке международного трудового контракта. В чем состоит проблема законодательной регламентации данного вопроса в РФ?

3. В чем особенность правового регулирования трудовых отношений с участием «иностранного элемента» в РФ?

4. Охарактеризуйте коллизионные принципы, применяемые для регулирования трудовых отношений.

5. Какие условия установлены для назначения в РФ пенсий иностранным гражданам?

6. В чем состоят задачи деятельности Международной организации труда?

Практическое задание

Составить перечень международных соглашений в области трудовых отношений.

 

 

Занятие 15. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРЕДИТНЫЕ

И РАСЧЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

1.Валютное законодательство РФ.

2. Формы расчетов в международных коммерческих операциях.

 3.Международные неторговые отношения.

 

Контрольные вопросы по теме

1. Что такое валюта и каковы основы регулирования валютных операций в РФ?

2. В каких формах осуществляются кредитные операции во внешнеэкономической сфере?

3. Что понимается под международными неторговыми расчетами?

Занятие 16. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ

1. Понятие «международный гражданский процесс».

2. Определение подсудности. Пророгационные соглашения.

3. Процессуальное положение субъектов международного частного права.

4. Установление содержания иностранного права.

5. Исполнение судебных поручений иностранных судов.

6. Признание и исполнение решений иностранных судов.

Занятие 17. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

 

1. Понятие арбитража и виды арбитражных (третейских) судов. Постоянно действующие арбитражные суды.

2. Арбитражное рассмотрение споров с иностранным элементом.

3. Признание и исполнение арбитражных решений.

Контрольные вопросы по теме

1. Какие процессуальные права предоставляются иностранцам в РФ?

2. Как устанавливается содержание иностранного права?

3. Какой порядок предусмотрен для исполнения судебных поручений?

4. В каких случаях в РФ могут исполняться решения иностранных судов и какой порядок установлен для принудительного исполнения таких решений?

5. Каково процессуальное положение иностранного государства?

6. Какие основные преимущества дает рассмотрение споров в международном коммерческом арбитражном суде (в третейском суде) по сравнению с обычным судом?

7. Какие существуют виды третейских судов в международной практике?

8. Что такое арбитражное соглашение и каково его значение?

9. Какие имеются постоянно действующие арбитражные суды и порядок рассмотрения дел?

10. Какие споры считаются инвестиционными?

11. Каков порядок исполнения арбитражных решений?

3.2. Ситуационные задачи для занятий семинарского типа
и самостоятельной работы

 

При решении задач следует учесть следующее рекомендации. Прежде чем приступить к решению конкретной ситуационной задачи, обучающемуся необходимо обратиться к лекционному материалу по изучаемой теме, а также учебной и научной литературе, нормативно-правовым актам, список которых представлен к теме занятия. При решении задачи необходимо определить правоотношение (субъектный состав и содержание), требующее регулирования, ознакомиться с нормативными актами, подлежащими применению при разрешении казуса, и проанализировать их. В процессе решения необходимо ссылаться на нормативно-правовые акты и давать теоретическое обоснование ответа. Отвечать следует не только на вопросы к задаче, но и на вопросы, возникающие в ходе правового анализа предлагаемой ситуации



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: