Глава III. Философия пайдейи в сочинениях Григория Назианзина

Рассматривая тему воспитания в творчестве Григория, мы должны понимать, что собственно практической стороной вопроса — рассмотрением набора изучаемых предметов, предполагаемых результатов обучения и так далее — ограничиться нельзя. Если античные образовательные системы после Платона и Исократа неизменно стремились привести «к настоящей культуре, к παιδεία в истинном смысле слова, то есть к гармоническому развитию личности, вершиной которого было обретение мудрости как искусства жить»[118], за каждой из них, следовательно, должна стоять некая философия, некое понятие о прекрасном и гармоническом, о том «образе», который должен быть сформирован в человеке «образованием».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: