Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):
1. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: статус, принципы «одного окна» как основа деятельности.
2. Зарубежный опыт предоставления публичных услуг в многофункциональных центрах.
3. История создания МФЦ в России: общая характеристика.
4. Перечни государственных и муниципальных услуг, подлежащих предоставлению в многофункциональных центрах.
5. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра.
6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при предоставлении государственной и муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
Задания по теме 7. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):
1. Особенности организации деятельности многофункционального центра. Правила организации деятельности многофункционального центра.
|
|
2. Правила создания сети многофункциональных центров.
3. Модели организации МФЦ: централизованная, децентрализованная, смешанная.
4. Требования к соглашениям о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
5. Технологические схемы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Задания по теме 8. Практика предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):
1. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах: понятие, порядок ведения и использования.
2. Практика предоставления услуг по экстерриториальному принципу.
3. Предоставление двух и более государственных и муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя.
4. МФЦ для бизнеса: подходы к организации процесса, направления развития.
5. Усиление роли многофункциональных центров как звена в цепочке предоставления государственных, муниципальных и иных услуг: направления развития, нормативно-правовые ограничения в деятельности МФЦ.
Задания по теме 9. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):
|
|
1. Этапы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2. Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА). Единый Портал государственных и муниципальных услуг.
3. Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
4. Понятие межведомственного информационного взаимодействия и системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
5. Порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
6. Использование электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг.
7. «Суперсервисы»: понятие, принципы, порядок разработки и использования.
Решение задач:
Типовая задача 1. 3 марта 2016 г. заявитель, имеющий ребенка, родившегося 17 января 2016 г., подал заявление через портал государственных и муниципальных услуг на получение услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)». По результатам рассмотрения заявления ребенку присвоен статус в электронной очереди на получение места в ДОУ. 20 января 2019 г. заявитель получил уведомление о выдаче направления в ДОУ, а 21 января 2019 г. в личном кабинете пользователя портала Госуслугполучил направление в ДОУ в виде электронного документа. Подготовка медицинской карты ребенка заняла 1 месяц, после чего заявитель пришел в ДОУ с пакетом документов для оформления договора на предоставление услуг дошкольного образования. Заведующий ДОУ отказал в оформлении договора и зачислении ребенка в ДОУ.
1. Правомерен ли отказ заведующего ДОУ? Ответ обоснуйте.
2. Какие действия вправе предпринять заявитель?
…………………….
Задания по теме 10. Досудебный и внесудебный порядок обжалования предоставления государственных и муниципальных услуг
Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):
1. Обращение и жалоба: основные характеристики и различия. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу.
2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. Сроки рассмотрения жалобы.
3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения (оставления без рассмотрения) жалобы.
4. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Порядок обжалования решения по жалобе.
5. Информационное сопровождение досудебного (внесудебного) обжалования.
Задания по теме 11. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг
Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):
1. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг: понятие и виды.
2. Внутренний мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Внешний мониторинг качества государственных (муниципальных) услуг: способы сбора и обработки данных.
4. Использование результатов мониторинга в деятельности органов власти, предоставляющих услуги.