Задания по теме 6. Правовое регулирование предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):

1. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: статус, принципы «одного окна» как основа деятельности.

2. Зарубежный опыт предоставления публичных услуг в многофункциональных центрах.

3. История создания МФЦ в России: общая характеристика.

4. Перечни государственных и муниципальных услуг, подлежащих предоставлению в многофункциональных центрах.

5. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра.

6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при предоставлении государственной и муниципальной услуги в многофункциональных центрах.

Задания по теме 7. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):

1. Особенности организации деятельности многофункционального центра. Правила организации деятельности многофункционального центра.

2. Правила создания сети многофункциональных центров.

3. Модели организации МФЦ: централизованная, децентрализованная, смешанная.

4. Требования к соглашениям о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

5. Технологические схемы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Задания по теме 8. Практика предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):

1. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах: понятие, порядок ведения и использования.

2. Практика предоставления услуг по экстерриториальному принципу.

3. Предоставление двух и более государственных и муниципальных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя.

4. МФЦ для бизнеса: подходы к организации процесса, направления развития.

5. Усиление роли многофункциональных центров как звена в цепочке предоставления государственных, муниципальных и иных услуг: направления развития, нормативно-правовые ограничения в деятельности МФЦ.

 

Задания по теме 9. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):

1. Этапы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2. Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА). Единый Портал государственных и муниципальных услуг.

3. Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

4. Понятие межведомственного информационного взаимодействия и системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

5. Порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

6. Использование электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг.

7. «Суперсервисы»: понятие, принципы, порядок разработки и использования.

Решение задач:

Типовая задача 1. 3 марта 2016 г. заявитель, имеющий ребенка, родившегося 17 января 2016 г., подал заявление через портал государственных и муниципальных услуг на получение услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)». По результатам рассмотрения заявления ребенку присвоен статус в электронной очереди на получение места в ДОУ. 20 января 2019 г. заявитель получил уведомление о выдаче направления в ДОУ, а 21 января 2019 г. в личном кабинете пользователя портала Госуслугполучил направление в ДОУ в виде электронного документа. Подготовка медицинской карты ребенка заняла 1 месяц, после чего заявитель пришел в ДОУ с пакетом документов для оформления договора на предоставление услуг дошкольного образования. Заведующий ДОУ отказал в оформлении договора и зачислении ребенка в ДОУ.

 

1. Правомерен ли отказ заведующего ДОУ? Ответ обоснуйте.

2. Какие действия вправе предпринять заявитель?

 

…………………….

 

Задания по теме 10. Досудебный и внесудебный порядок обжалования предоставления государственных и муниципальных услуг

Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):

1. Обращение и жалоба: основные характеристики и различия. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу.

2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы. Сроки рассмотрения жалобы.

3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения (оставления без рассмотрения) жалобы.

4. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Порядок обжалования решения по жалобе.

5. Информационное сопровождение досудебного (внесудебного) обжалования.

 

Задания по теме 11. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг

Темы для докладов/сообщений и подготовки электронных презентаций (компендиума):

1. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг: понятие и виды.

2. Внутренний мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Внешний мониторинг качества государственных (муниципальных) услуг: способы сбора и обработки данных.

4. Использование результатов мониторинга в деятельности органов власти, предоставляющих услуги.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: