Понятие и виды ресурсов СКД

"ресурс" (франц.) - вспомо­гательное средство, источник.

Ресурсы культуры - средства, возможности, используемые для создания и освоения куль­турных ценностей и благ.

Виды ресурсов.

  Ресурсы потребления определяются: свободным временем, доходами населения и планкой цен; уровнем культуры; личностными и этическими факторами и т.д.

Ресурсы производства:

Экономические ресурсы:

(Основные характеристики экономических ресурсов: ограничен­ность, измеримость, способность накапливаться).

Трудовые ресурсы — люди, занятые в отрасли

Материальные ресурсы — основные и оборотные фонды.

Основные фонды — часть имущества организаций, которая ис­пользуется неоднократно или постоянно в неизменной натурально-вещественной форме, постепенно перенося свою стоимость на созда­ваемые продукты.

Оборотные фонды — часть имущества организаций, целиком по­требляемая в одном производственном цикле и полностью переносящая свою стоимость на изготовляемый продукт.

Финансовые ресурсы — совокупность всех денежных средств, на­ходящихся в распоряжении организации и представленных в виде бан­ковской и кассовой наличности и т.д.

Природные ресурсы — естественные (земельные, водные) ресурсы, которые используются в процессе создания культурных благ. Особую роль играют в деятельности ПКиО, зоопарков, ландшафтных музеев-за­поведников и т.п.

Иные ресурсы:

Интеллектуальные ресурсы — определяются образовательным уровнем, компетенцией, знаниями специалистов. Реализуются через творческие ресурсы.

Творческие ресурсы -  творческий потенциал работников. Творческие ресурсы носят уникальный, "стратегический" характер. Через них идёт воздействие на эмоциональное состояние человека.

Временные ресурсы: период (сезон) и режим работы УК. Время начала и окончания мероприя­тия, его "возраст". Вре­менной ресурс связан с фактором моды.

Информационные ресурсы -  музейные и библиотечные фонды, архивы и базы данных организаций культуры, все доступные источники информации

Правовые ресурсы — совокупность законодательных и иных нор­мативных правовых актов, включающая: Конституцию РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных, региональных и местных органов самоуправления, учредительные документы и локальные нормативные акты ор­ганизаций.

Пространственные ресурсы (специфика места) — возникают из-за разницы культурных потенциалов, образов территорий, стиля жизни, характеристик населения и т. п.

Управленческие ресурсы — набор качеств, умений и способностей руководителя, позволяющих находить и использовать лучшее сочетание ресурсов для создания культурных благ, принимать разумные, последо­вательные решения, создавать и применять новшества, идти на допус­тимый, оправданный риск.

 

Методика формирования региональных программ и проектов

           Технология разработки представляет собой процесс последовательного, пошагового осуществления разработанного на научной основе решения какой-либо производственной или социальной проблемы.

       Программа разрабатывается поэтапно.

1 этап – Изучение социокультурной ситуации в регионе.

Для этого: 1) изучить специфику данной местности; 2) выявить приоритетные направления социокультурной деятельности; 3) определить социальные группы и категории населения; 4) определить возможности культурно-досуговых учреждений (т.е. творческий потенциал, кадры, специалисты). Исследование (сбор, обработка, анализ информации о социально политической, экономической и культурной жизни региона).

2 этап – Разработка направлений (концепций) социокультурного развития региона. Осуществление этого этапа проходит на базе информации и анализа: - потребности, интересы социально-демографических групп населения; - проблемы данной территории.   (Определение приоритетных направлений социокультурного развития: - поиск «проблемных» групп населения, - определение «болевых» мест и точек приложения сил; - обоснование социальной базы культурной политики).

3 этап - Выбор основного направления социокультурного развития.

Например: утрата исторической самобытности района; исчезновение традиционных промыслов, ремесел, народных обрядов и т.д.

4 этап  - Планирование. Проекты программ в рамках приоритета. (Это может быть активизация краеведческой деятельности, создание музеев, реставрация исторических памятников, возрождение исторических названий улиц, организаций народных обрядов, праздников, развитие туризма, проведение экспедиций и т.д.)

5 этап – Формирование заказа на разработку программы социокультурного развития.          

6 этап - Реализация программы  (обеспечение реализации программ: - кадровое, - правовое, - материально-техническое, - организационное,  - финансовое).

7 этап - Подведение итогов (анализ хода реализации программ; корректировка программ в соответствии с обнаружившимися просчетами; выработка рекомендаций по проектированию и реализации программ с вариантами более  оптимального решения поставленных задач).

8 этап - Последействие (фиксация факта свершившегося опыта (опыта социокультурного проектирования, опыта публичной соревновательности, опыта внедрения и пр.), выявление отношения административных органов и общественности к этому опыту).

 Примерная структура программы

1. – Основные направления социокультурной деятельности

2. – Проблема социокультурной ситуации

3. - Социальная база программы (на какую аудиторию рассчитана)

4. - Цели и задачи программы

5. - Кадровое обеспечение

Примеры региональных программ: проведение года библиотек, музеев, образования в культуре. Проекты местного значения: ночь в музее, ночь в филармонии, ночь в театре, открытый экран.

 

 

Понятие и виды планов и методов планирования КДУ

План – расписание работы УК на определенный период. Он организует, направляет и регламентирует действия КДУ, дисциплинирует творческих руководителей.

План содержит – содержание, объем, сроки, порядок проведения мероприятий в течении определенного периода.

В основе планирования принципы:

1 Дифференцированное удовлетворение запросов населения

2 Участие населения в праздниках и обрядах

3 Правильное использования реальных возможностей учреждения

4 Конкретность и максимальное использование методов и форм работы.

В практике используются до 20 видов планов

Виды планов:

1 Комплексный (перспективный) на 2-3-5 лет

2 Годовой (перспективный

3 Квартальный

4 Месячный (календарный)

5 Оперативный (не декаду или неделю)

6 Рабочий (на одно мероприятие)

7 План работы совета коллектива клуба (коллектива, формирования)

8 План политических компаний (на время выборов)

В зависимости от сроков действия плана используется и метод планирования – перспективный или текущий

 

План работы коллектива художественной самодеятельности

 

Основные разделы плана работы коллектива (кружка)

Организационная работа.

Учебно-воспитательная работа.

Творческая работа

Индивидуальная работа с участниками

Выступления перед зрителями, организация выставок

Репертуар коллектива

Стимулирование участников коллектива

Самоуправление и его роль в воспитательной работе коллектива

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: