Глава 2. Реализация ИС

 

Выбор средства разработки БД

 

Для грамотного выбора средства разработки определим критерии выбора: Бесплатное распространение, простота администрирования, личный опыт работы с СУБД.

Microsoft Visual FoxPro представляет собой среду разработки систем баз данных, которая включает в себя объектно-ориентированную реляционную систему управления базами данных, объектно-ориентированный язык программирования для разработки приложений баз данных и систему построения отчётов.

К основным достоинствам данной среды разработки можно отнести:

1) Возможность создания пользовательских элементов для расширения стандартных свойств рабочих элементов системы, а также возможность создавать пользовательские расширения и интегрировать их в свою форму управления рабочим элементом.

2) высокая производительность при работе с таблицами базы данных

3) поддержка графиков и диаграмм

4) высокая скорость обработки серверных запросов

Основные недостатки:

1) большие требования к памяти, программами, созданными на Visual FoxPro

2) слабые возможности по работе с визуальными компонентами

Учитывая требования к ИС и личный опыт работы в данной среде, в качестве средства разработки базы данных была выбрана программа Microsoft Visual FoxPro.

 

 

Создание базы данных

 

Учитывая концептуальную модель, построим логическую модель базы данных, которая будет отображать структуру ее данных.

Рис. 2. Логическая модель базы данных

 

Ключевыми полями будут являться:

· id_соискателя

· id_работодателя

· id_должности

· id_образования

· id_вакансии

Таблицы «Образование» и «Должности» созданы для снижения количества повторений информации.

Разберем создание каждой таблицы отдельно:

1) Создадим таблицу «Соискатели», как показано на рисунке 3.

 

Рис. 3. Создание таблицы «Соискатели»

 

Поле «id_соискателя» является первичным ключом данной таблицы. Тип поля – Integer (AutoInc), длиной в 4 знака. Использование AutoInc позволит каждый раз при добавлении новой записи в таблицу автоматически присваивать уникальный номер.

Поля «фамилия», «имя» и «отчество», содержат имя и фамилию соискателя. Поле «отчество» может быть пустым. Тип поля – символьный, длиной 20 символов для каждого.

Поле «дата_рождения» содержит дату рождения. Тип поля – Date.

Поле «id_образования» содержит номер образования из таблицы «Образование». Тип поля – Integer, длиной в 4 символа.

Поля «адрес» и «телефон» содержат адрес и телефон соответственно. Типы – символьный и числовой, длиной в 20 и 15 символов каждый соответственно.

Поле «опыт_работы» содержит число полных лет опыта работы соискателя. Тип поля – числовой, длиной в 2 символа.

2) Создадим таблицу «Работодатели», как показано на рисунке 4.

Поле «id_работодателя» является первичным ключом данной таблицы. Тип поля – Integer (AutoInc), длиной в 4 знака. Использование AutoInc позволит каждый раз при добавлении новой записи в таблицу автоматически присваивать уникальный номер.

Рис. 4. Создание таблицы «Работодатели»

 

Поле «название_организации» содержит название организации. Тип поля символьный, длиной в 50 знаков.

Поля «адрес» и «телефон» содержат адрес и телефон соответственно. Типы – символьный и числовой, длиной в 50 и 15 символов каждый соответственно.

Поля «фамилия», «имя» и «отчество», содержат соответственно фамилию, имя и отчество контактного лица. Тип поля символьный, длиной в 20 знаков. При этом поле «отчество» может быть пустым.

3) Создадим таблицу «Должности», как показано на рисунке 5.

Поле «id_должности» является первичным ключом данной таблицы. Тип поля – Integer (AutoInc), длиной в 4 знака. Использование AutoInc позволит каждый раз при добавлении новой записи в таблицу автоматически присваивать уникальный номер.

Поле «должность» содержит название должности. Тип поля символьный, длиной в 20 знаков.

Рис. 5. Создание таблицы «Должности»

 

4) Создадим таблицу «Работа с соискателями», как показано на рисунке 6.

Поля «id_соискателя» и «id_должности» являются индексными полями и содержит код соискателя и должности из таблиц «Соискатели» и «Должности» Тип полей – Integer, длиной в 4 знака для каждого.

Поле «Дата_обращения» содержит информацию о дате обращения соискателя в агентство по трудоустройству. Тип поля – Date, длиной в 8 символов.

Поля «опыт работы» и «результат» содержат информацию об опыте работы и результате. Тип поля – символьный, длиной в 30 символов.

Рис. 6. Создание таблицы «Работа с соискателями»

5) Создадим таблицу «Вакансии», как показано на рисунке 7.

Рис. 7. Создание таблицы «Вакансии»

Поле «id_вакансии» является первичным ключом данной таблицы. Тип поля – Integer (AutoInc), длиной в 4 знака. Использование AutoInc позволит каждый раз при добавлении новой записи в таблицу автоматически присваивать уникальный номер.

Поля «id_должности» и «id_работодателя» содержат должность и номер работодателя. Тип поля – Integer, длиной в 4 знака.

Поле «дата_размещения» содержит дату обращения. Тип – Date.

Поле «размер_зар_платы» содержит сумму заработной платы за месяц. Тип поля – числовой, длиной 10 символов.

Поле «график» содержит информацию о графике работы. Тип поля – символьный, длиной в 10 символов.

Поле «опыт_работы» содержит информацию о требуемом опыте работы. Тип поля – числовой, длиной 2 символа.

Поле «id_образования» содержит код требуемого образования из таблицы «Образование». Тип поля – Integer, длиной в 4 символа.

Поле «описание_вакансии» содержит дополнительную информацию о вакансии. Тип поля – символьный, длиной в 100 символов.

Поле «состояние_вакансии» содержит информацию о текущем состоянии вакансии. Тип поля – символьный, длиной в 20 символов.

6) Создадим таблицу «Образование», как показано на рисунке 8.

Рис. 8. Создание таблицы «Образование»

 

Поле «id_образования» является первичным ключом данной таблицы. Тип поля – Integer (AutoInc), длиной в 4 знака. Использование AutoInc позволит каждый раз при добавлении новой записи в таблицу автоматически присваивать уникальный номер.

Поля «образование» содержит название образования. Тип – символьный, длина – 50 символов.

 

Создание интерфейса

 

Под интерфейсом пользователя понимается совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с этой моделью.

Для удобства и простоты разработаем интерфейс, с помощью которого будем заполнять созданные таблицы в нашей базе данных.

Создание интерфейса начнем с форм, позволяющих обрабатывать таблицы-справочники, затем более сложные таблицы связи. В последнюю очередь будет создана основная форма, из которой будет производиться вызов других форм.

1) Образование

Форма «Образование» позволяет просматривать таблицу образований, добавлять в нее новые записи, редактировать уже имеющиеся записи и удалять их. Заметим, что при нажатии кнопки «Удалить» происходит лишь логическое удаление записи, а не физическое, так что обычный пользователь будет видеть таблицу без удаленной записи, а администратор – полную версию таблицы, при этом удаленные записи будут отмечены специальной меткой. Благодаря этому администратор сможет восстановить эти записи, если будет такая необходимость, или удалить их окончательно. Аналогично организовано удаление и на других формах.

Рис. 9. Создание формы «Образование»

Рассмотрим также несколько случаев работы с формой.

Рис. 10. Демонстрация работы формы «Образование» (добавление нового типа образования)

 

Рис. 11. Демонстрация работы формы «Образование» (изменение типа образования)

Рис. 12. Демонстрация работы формы «Образование» (удаление типа образования)

 

 

2) Должности

Создадим форму «Должности» и запустим её, как показано на рисунке 13.

Форма «должности» позволяет просматривать таблицу с перечнем должностей, добавлять в нее новые записи, редактировать и удалять уже имеющиеся.

Рис. 13. Создание формы «Должности»

 

Рис. 14. Демонстрация работы формы «Должности» (добавление должностей)

Рис. 15. Демонстрация работы формы «Должности» (изменение должности)

Рис. 16. Демонстрация работы формы «Должности» (удаление должности)

 

3) Соискатели

Создадим форму «Соискатели» и запустим её, как показано на рисунке 17.

Рис. 17. Создание формы «Соискатели»

 

Рис. 18. Демонстрация работы формы «Соискатели» (добавление соискателя)

Рис. 19. Демонстрация работы формы «Соискатели» (изменение соискателя)

Рис. 20. Демонстрация работы формы «Соискатели» (удаление соискателя)

 

Форма «Соискатели» позволяет просматривать таблицу данных по соискателям, добавлять в нее новые записи, редактировать и удалять уже имеющиеся.

4) Работа с соискателями

Создадим форму «Работа с соискателями» и запустим её, как показано на рисунке 21.

Рис. 21. Создание формы «Работа с соискателями»

 

Рис. 22. Демонстрация работы формы «Работа с соискателями» (добавление записи)

 

Рис. 23. Демонстрация работы формы «Работа с соискателями» (изменение записи)

 

Рис. 24. Демонстрация работы формы «Работа с соискателями» (изменение записи)

 

Форма «Работа с соискателями» позволяет просматривать таблицу, добавлять в нее новые записи, редактировать и удалять уже имеющиеся.

5) Вакансии

Создадим форму «Вакансии» и запустим её, как показано на рисунке 25.

Форма «Вакансии» позволяет просматривать таблицу вакансий, добавлять в нее новые записи, редактировать и удалять уже имеющиеся.

Рис. 25. Создание формы «Вакансии»

Рис. 26. Демонстрация работы формы «Вакансии» (добавление записи)

Рис. 27. Демонстрация работы формы «Вакансии» (изменение записи)

Рис. 28. Демонстрация работы формы «Вакансии» (удаление записи)

 

6) Работодатели

Создадим форму «Работодатели» и запустим её, как показано на рисунке 29.

Рис. 29. Создание формы «Работодатели»

Рис. 30. Демонстрация работы формы «Работодатели» (добавление записи)

Рис. 31. Демонстрация работы формы «Работодатели» (изменение записи)

Рис. 32. Демонстрация работы формы «Работодатели» (удаление записи)

Форма «Работодатели» позволяет просматривать таблицу вакансий, добавлять в нее новые записи, редактировать и удалять уже имеющиеся.

7) Главная форма

Главная форма дает возможность в один клик мыши перейти в нужную нам форму и в ней уже предоставляет возможность добавлять необходимые данные, изменять их в случае обновления информации и удалять ненужные сведения, а также позволяет просматривать таблицы «Вакансии» и «Работа с соискателями».

Рисунок 33. Демонстрация работы главной формы

 

Чтобы узнать сведения о вакансиях, необходимо нажать на соответствующую кнопку «Просмотр». После нажатия кнопки откроется таблица, представленная на рисунке ниже.

Рисунок 34. Таблица сведений о вакансиях

Чтобы узнать сведения о работе с соискателями, необходимо нажать на соответствующую кнопку «Просмотр». После нажатия кнопки откроется таблица, представленная на рисунке ниже.

Рисунок 34. Таблица сведений о работе с соискателями

Таким образом организованный интерфейс интуитивно понятен любому пользователю, позволяя ему выполнять все необходимые действия для работы с БД.


 


Заключение

Данный курсовой проект разработан для создания базы данных «Агентство по трудоустройству». Создание базы данных обусловлено необходимостью вести учет и хранение сведений о заявках от работодателей. В результате выполнения данного курсового проекта были решены задачи, поставленные в начале работы. Была разработана структура базы данных, реализация базы данных была произведена с помощью СУБД Visual FoxPro. При этом были учтены все требования, выдвинутые в начале выполнения данного проекта. В процессе разработки была использована реляционная модель с осуществлением нормализации, которая позволила спроектировать базу данных, в которой нет ненужных избыточных данных и противоречий. Разработанная программа устойчиво выполняет все свои функции.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: