Придумала мать дочерям имена.
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Задание:В выставочном зале объявлен конкурс на создание картин. Выложите из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера картину любого времени года.
Станция: «Весёлые фигуры».
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат,
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь – я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Задание: Дорисовать геометрическую фигуру, чтобы получился предмет.
Станция: «Волшебные краски».
Задание: Отгадайте загадку и нарисуйте отгадку.
Разноцветные ворота
|
|
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Станция: «Любимые сказки».
Сейчас начнётся наш парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
Вот книги шелестят страницы,
И кто-то к нам уже стучится!
Задание: Найти героев одной сказки и выстроить в том порядке, в каком они появляются по сюжету.
Станция: «Любимые игрушки».
Без чего не обходится детство? Конечно без игрушек. У каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребёнку хочется видеть свою любимую, ту, которая находится дома.
Задание: Нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего ребёнка.
Если родители испытывают затруднение, можно предложить им сделать аппликацию или коллаж, вырезав картинки из детских книг и журналов.
После выполнения всех заданий родители собирают картинку из кусочков пазлов.
Заключительная часть.
Ведущий: А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках и за неё по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка.
|
|
Родителям раздаются правила игры для детей и родителей (приложение 1) и памятка «Чему обучается ребёнок в игре?» (приложение 2).
Рефлексия: Родителям раздаются силуэты игрушек, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.
Решение родительского собрания:
1. Расширять и обогащать игровой опыт детей.
2. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.
3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).
Список используемой литературы: Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду: средняя группа» – М.:ВАКО, 2016.
Приложение 1. Правила игры для детей и родителей
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра научит нас:
· говорить с ребёнком на его языке;
· преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
· оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
· открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
· любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
· смотреть на себя со стороны, глазами других людей;
· предвидеть стратегию ролевого поведения;
· делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;
· стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;
· доверять друг другу.
Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:
· игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;
· игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре – это недопустимо;
· не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность – основа игры;
· не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, важнее другое – те мгновения, что Вы проводите со своим ребёнком;
· поддерживайте активный творческий подход к игре; дети – большие фантазёры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребёнка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;
· заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре – это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребёнка.
Приложение 2. Памятки по игре