Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лекциям, практическим занятиям и семинарам

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Донбасская юридическая академия»

Факультет заочного обучения

Кафедра специальных дисциплин  

«УТВЕРЖДАЮ»

И. о. заведующего кафедрой СД

Подмаркова И.П.

«___»____________ 2018 года.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по самостоятельной подготовке к лекциям, практическим занятиям и семинарам, а также по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине

«Общевоинские уставы и военное право»

для студентов   заочной формы обучения

 

Обсуждено и одобрено

на заседании кафедры

специальных  дисциплин

от «___»__________2018                                    

протокол №

 

Г. Донецк – 2018

Методические рекомендации по самостоятельной подготовке к лекциям, практическим занятиям и семинарам

В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению базовых понятий прикладных программ и систем защиты информации, так и приобретению, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений по использованию средств защиты информации в компьютерных системах.

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Общевоинские уставы и военное право» являются теоретические занятия (лекции) и практические занятия (семинары). Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету.

Лекция – основной вид учебных занятий в образовательной организации, предназначенный для усвоения теоретического материала. Тематика лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Лекции проводятся лекторами – профессорами и доцентами, а также ведущими научными работниками или специалистами, приглашенными для чтения лекций.

Порядок работы над курсом следующий.

Первый этап. Внимательно по определенной теме, содержащейся в рекомендованной учебной литературе Рабочей программы, а также конспекты лекций, сделанные во время аудиторных занятий. Определите смысловую структуру темы, которой будет удобно пользоваться при самостоятельном ответе в ходе семинарского или практического занятия.

Второй этап. Обратитесь к разделу, содержащему тесты по всем темам лекционного курса, и протестируйте свои знания. Ознакомьтесь с вопросами к зачету. Эти вопросы и задания тестовой системы предназначены для того, чтобы акцентировать Ваше внимание на наиболее важных и узловых аспектах курса.

Третий этап. После того, как Вы убедились в усвоении основной информации по теме дисциплины, следует обратиться к списку научной литературы (монографических изданий, журнальных статей, сборников), которая рекомендуется к каждой теме курса в планах практических (семинарских) занятий. Ознакомление с различными монографическими изданиями, сборниками научных статей, материалами юридических журналов способствует расширению и углублению знаний по данной дисциплине.

При выполнении данных рекомендаций Вы получите систематизированное представление как об отдельных темах и вопросах дисциплины, так и обо всем курсе в целом.

Текущий контроль. В течение семестра студенты отвечают на устные или письменные вопросы, решают тесты, пишут рефераты, делают доклады. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех работ является обязательным для всех студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче зачета как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет.

Семинарское занятие – вид учебного занятия, на котором преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным проблемам, к которым студенты готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий (рефератов, эссе и т.п.). Семинарские занятия проводятся в аудиториях или в учебных кабинетах с одной академической группой. Перечень тем семинарских занятий определяется рабочей программой учебной дисциплины. На каждом семинарском занятии преподаватель оценивает качество выполнения студентами индивидуальных заданий, их выступления, активность в дискуссии, умение формулировать и отстаивать свою позицию и т.п. Оценки за каждое семинарское занятие вносятся в соответствующий журнал и учитываются при выставлении итоговой оценки по данной учебной дисциплине.

В ходе семинаров студент закрепляет и углубляет знания, полученные на лекциях и в ходе самостоятельной подготовки, приобретает навыки научного мышления, обработки общей и специальной информации о праве, умение последовательно, четко и аргументировано излагать свои мысли, отстаивать собственные позиции.

Практическое занятие – вид учебного занятия, на котором преподаватель организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение их практического приложения путем индивидуального выполнения студентом сформулированных заданий.

Практические занятия проводятся в аудиториях или в учебных лабораториях, оснащенных необходимыми техническими средствами обучения. Практическое занятие проводится со студентами, количество которых не превышает одну академическую группу. Перечень тем практических занятий определяется рабочей программой учебной дисциплины. Проведение практического занятия основывается на предварительно подготовленном методическом материале – наборе заданий разной сложности для решения их студентами.

Подготовка к практическим (семинарским) занятиям проходят в несколько этапов:

во-первых, необходимо внимательно изучить вопросы и литературу, рекомендованную для анализа.

Во-вторых, следует произвести поиск дополнительной информации из известных источников (это могут быть электронные ресурсы; домашние и вузовские библиотеки; кабинет кодификации и т.д.).

В третьих, студент может готовиться к семинару как самостоятельно, так и при участии преподавателя, у которого можно проконсультироваться по вопросам семинарского занятия.

В-четвертых, подготовка к семинару может быть как индивидуальной, так и коллективной (совместное обсуждение вопросов семинара, решение казусов, задач).

В-пятых, подготовку к семинару можно проводить (желательно) в письменном виде, составляя конспект литературы по теме или конспект ответа на вопросы семинара.

В-шестых, при подготовке к семинару необходимо проводить репетиции, если это связано с деловыми или ролевыми играми.

В-седьмых, при подготовке к практическому занятию студенту необходимо особое внимание обратить на состояние законодательства, которое очень динамично и может измениться накануне занятия.

В-восьмых, студент должен обратить внимание на степень научной разработанности темы в смежных дисциплинах.

2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: