Методические рекомендации
для выполнения контрольной работы по дисциплине
ОГСЭ.05 Психология общения
для студентов заочной формы обучения.
специальности среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2020г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум».
Разработчик:
Полываная Ольга Викторовна, преподаватель дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии социально – правовых дисциплин.
Протокол № ___ от «_____» ________________ 2020 года
Председатель цикловой комиссии ________ О.В. Полываная
Введение
Настоящие методические указания и задания для контрольных работ составлены в соответствии с программой курса ОГСЭ.05 Психология общения для студентов заочной формы обучения специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
|
|
Дисциплина ОГСЭ.05 Психология общения изучается студентами заочной формы обучения как самостоятельный предмет. Учебная дисциплина Психология общения является обязательной частью Общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Учебная дисциплина «Психология общения» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Психология общения у обучающегося формируются общие компетенции:
ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК.04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК.05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК.09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Основные требования к написанию контрольной работы
Контрольная работа содержит теоретические вопросы по основным разделам курса ОГСЭ. 05 Психология общения.
Исследуя теоретические вопросы, студент должен показать умение самостоятельно подбирать литературу по теме в каталоге библиотеки (системном, тематическом, алфавитном) и проанализировать ее.
|
|
Контрольная работа должна быть самостоятельной работой студента.
Типовая структура контрольной работы включает следующие части:
Титульный лист
Содержание
Задание 1
Задание 2
Список источников и литературы
Приложения
При выполнении заданий вначале приводится полный текст задания, далее дается ответ на теоретические задания, материал излагается в логической последовательности, текстовый объем ответов на задания составляет 5-6 страниц на 1 задание. Общий объем работы должен быть не более 20 печатных страниц.
Все страницы должны быть пронумерованы.
Не рекомендуется разбивать задания на отдельные части, параграфы.
Объем списка источников и литературы должен составлять 10-15 источников.
Текст контрольной работы набирается компьютерным способом (редактор MSWORD, шрифт TimesNewRomanразмером 14 пт) и распечатывается в одном экземпляре через 1,5 интервала на одной стороне стандартной белой бумаги формата А-4 (210х297 мм).
Поля текстовой части листа (страницы) должны иметь следующие размеры: сверху отступ от края -20 мм,снизу -20 мм, слева -30 мм, справа -15 мм.
Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно полуторному интервалу.
Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не следует.
Разделы (задания) принято нумеровать арабскими цифрами.
Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен 1,25.
Текстовая часть контрольной работы должна быть логичной, лаконичной и литературно грамотно изложенной. При ответах на теоретические вопросы необходимо давать ссылки на авторов и источники, откуда взяты теоретические положения. При оформлении подстрочных ссылок учитывать следующее:
- ссылки на литературу и другие источники должны быть единообразными по всему тексту работы;
- точное название книг в ссылке включает название города, издательства, год издания, количество страниц либо страницы, на которые ссылается автор выпускной работы;
- подстрочные ссылки отделяются от основного текста сплошной чертой и печатаются двенадцатым шрифтом через одинарный интервал.
- знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно над этим словом, если же оно относится к предложению (или группе предложений), то - в конце;
При использовании в тексте контрольной работы иллюстративного материала (к которому относятся рисунки, схемы, чертежи, диаграммы и т.п.) необходимо соблюдать следующие основные требования:
- каждая иллюстрация должна соответствовать тексту работы;
- все иллюстрации должны иметь сквозную нумерацию (за исключением тех случаев, когда данный вид иллюстративного материала представлен в единственном числе);
- каждая иллюстрация должна быть снабжена подрисуночной подписью, включающей в себя: 1) наименование иллюстративного материала (рисунок, диаграмма и т.п.); 2) порядковый номер иллюстрации (арабскими цифрами без знака №); 3) экспликацию (текст, поясняющий отдельные детали иллюстрации).
Различные служебно-вспомогательные материалы (инструкции, методики, бланки документов, иллюстрации и др.) следует выносить в приложения. При помещении бланка служебного документа для наглядности целесообразно заполнить все необходимые для его пояснения реквизиты (графы). Иллюстрации и таблицы, при возможности, располагаются так, чтобы их можно было рассмотреть без поворота страницы или с поворотом по часовой стрелке. Они размещаются после первого упоминания о них в тексте.
При использовании таблиц в ходе написания работы необходимо соблюдать следующие требования к их оформлению:
- над правым верхним углом таблицы помещают надпись Таблица... с указанием порядкового номера таблицы (например, Таблица 1) без значка № перед цифрой и точки после нее;
|
|
- заголовок таблицы (отражающий ее содержание) располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце;
- если текст работы содержит несколько таблиц, их нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста и выносят в приложения;
- если в тексте только одна таблица, ее не нумеруют, слово «таблица» не пишут и располагают в тексте работы (т.е. не выносят в приложение);
- в случае переноса таблицы на следующую страницу, необходимо пронумеровать графы таблицы и повторить их нумерацию на следующей странице, поместив над ней слова «Продолжение табл.» с указанием ее номера; при этом указывать заготовок таблицы не нужно;
- таблицы выполняются шрифтом размером 12 пт.
Нумерация страниц работы ведется арабскими цифрами в верхнем правом углу или по центру страницы и проводится по всему тексту, включая приложения, а также иллюстрации, таблицы, схемы, графики, диаграммы и др., занимающие отдельные листы. Отсчет порядковых номеров начинается с титульного листа, на котором номер страницы не ставится.
Каждый новый раздел начинается с новой страницы.
Все приложения помещаются после списка источников и литературы.
В конце работы должен быть чистый лист для рецензии.
Сроки и условия выполнения контрольной работы:
1. Контрольная работа должна быть сдана в учебную часть в соответствии с графиком до начала сессии
2. В случае неудовлетворительного выполнения работа должна быть переделана в установленные сроки.
3. Работа оценивается «Зачтено» или «Не зачтено», может быть предложена доработка, исправление или выполнение вновь по вопросам другого варианта.
4. Номер темы работы определяется номером по списку в журнале.
Работа, выполненная не по своему варианту не засчитывается.
Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым Государственное бюджетное профессииональное образовательное учреждение
|
|
Республики Крым
«Феодосийский политехнический техникум»
Контрольная работа №_____
По дисциплине ___________________________________________________
Студента(ки) курса Группа_____________________
Специальность ____________________________________________________
Ф.И.О.____________________________________________________________
Вариант № ______
Рецензент контрольной работы______ _________________________________
Дата сдачи контрольной работы_________ Регистрационный номер______
Отметка о рецензировании___________________________________________
Преподаватель___________________________ ____________________
Ф.И.О. подпись
Дата____________________________________
Контрольная работа по дисциплине ОГСЭ. 05 Психология общения
Варианты контрольных работ
Вариант 1.
1. Понятие и сущность общения.
2. Средства невербальной коммуникации. Визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная области.
Вариант 2.
1. Структура, средства и виды общения.
2. Особенности вербальной коммуникации.
Вариант 3.
1. Взаимосвязь общения и деятельности.
2. Общие сведения о психологии личности
Вариант 4.
1. Психологические, этические и социокультурные особенности процесса общения.
2. Коммуникативные барьеры в общении.
Вариант 5.
1. Общение и социальные отношения.
2. Теория социального действия (Вебер, Сорокин), перенос во взаимодействии по Я. Щепаньскому.
Вариант 6.
1. Личность и коллектив.
2. Понимание социальной перцепции. Механизмы взаимоотношений в процессе общения.
Вариант 7.
1. Процесс общения и его аспекты.
2. Матрица убеждающей коммуникации К. Ховланда.
Вариант 8.
1. Структура, цели и функции общения.
2. Приемы саморегуляции поведения в межличностном общении
Вариант 9.
1. Классификация видов общения.
2. Основы психологии личности: психологическая структура личности, темперамент, характер.
Вариант 10.
1. Средства общения.
2. Проксемика. Какую роль играет расположение собеседников в пространстве.
Вариант 11.
1. Техника и приемы общения.
2. Типология темперамента
Вариант 12.
1. Понятие интеракции в процессе общения.
2. Правила общения по телефону.
Вариант 13
1. Транактный анализ Э. Берна.
2. Вежливость и формы ее проявления.
Вариант 14.
1. Стратегия «контролера» и стратегия «понимателя». Открытость и закрытость.
2. Кодекс делового общения
Вариант 15.
1. Этапы общения: установление контакта, ориентации в ситуации, обсуждение проблемы, принятие решения, выход из контакта. Эффект контраста и эффект ассимиляции.
2. Конфликты: виды, структура, стадии протекания
Вариант 16
1. Манипуляция в общении и способы их нейтрализации.
2. Формы управления: приказ, убеждение, внушение, заражение
Вариант 17
1. Общие сведения о психологии личности.
2. Условия и факты конструктивного разрешения конфликтов