Устройствотопливногонасосавысокогодавления

Введение

Транспортявляетсяоднимизосновныхисточниковзагрязненияатмосферноговоздуха. Атмосферныйвоздух—этожизненноважныйкомпонентокружающейнасприроды,неотъемлемаячастьсредыобитаниялюдей,животных,растений.Различаютстационарныеипередвижныеисточникивыбросоввредныхвеществ.Дляоценкивыбросоввредныхвеществпредприятиямиитранспортомприменяютинвентаризациювыбросовзагрязняющихвеществ,основнаяцелькоторойполучитисходныеданные:дляоценкистепенивлияниявыбросовзагрязняющихвеществпредприятияватмосферу;установленияпредельнодопустимыенормвыбросовзагрязняющихвеществватмосферукаквцеломпопредприятию,такипоотдельнымисточникамзагрязнения;организацииконтролясоблюденияустановленныхнормвыбросовзагрязняющихвеществватмосферу;оценкисостоянияпылегазоочистногооборудованияпредприятия;планированиевоздухоохранныхработнапредприятии;оценкиэффективностииспользованиясырьевыхресурсовиутилизацииотходовнапредприятии.


 


УстройствофорсункидизелятипаД49

 

Рисунок 1.1-Форсунка 1-наконечник распылителя сопловой; 2-корпус распылителя; 3–игла распылителя; 4-колпак; 5-кольцо уплотнительное между корпусом форсунки и колпаком; 6-штанга форсунки; 7-корпус форсунки; 8-пружина; 9-кольцо уплотнительное между форсункой и крышкой цилиндра; 10-тарелка; 11-винт регулировочный; 12-прокладка медная; 13-гайка; 14-прокладка медная; 15-штуцер; 16-корпус фильтра; 17-стержень; А-конусная поверхность; Б-канал отвода просочившегося топлива; В,Г-пазы; Д-отверстие прохода топлива.

 

Форсункапредназначенадлявпрыскиваниятопливавкамерусгоранияцилиндра.ФорсунказакрытоготипаустановленавкрышкецилиндраиуплотняетсяконуснойповерхностьюАирезиновымкольцом9.

Книжнемуторцукорпуса7крепитсяколпаком4корпус2распылителяисопловойнаконечникраспылителя1,торцовыеповерхностикоторыхуплотняютсязасчетчистотыиточностиобработки.Дляобеспеченияодинаковойзатяжкиколпаковнакаждомколпаке4нанесеныриски,равномернорасположенныепоокружности.

Насферическойповерхностисопловогонаконечникараспылителяравномернопоокружностирасположеныраспыливающиеотверстия.Плоскостьрасположенияраспыливающихотверстийнаклоненакосисопловогонаконечникараспылителя.Вкорпусе2распылителяразмещенаигла3,разобщающаявнутренниеполостифорсункиоткамерысгорания.Корпусраспылителяииглапредставляетсобойкомплектдеталей,точнопригнанныхдругкдругу.Уплотнениеконусаиглыскорпусомосуществляетсяузкимпояском,расположеннымуоснованиязапорныхконусовиглыикорпусараспылителя.

Иглараспылителяприжимаетсяккорпусураспылителяпружиной8черезштангу6.Сжатиепружиныосуществляетсяповоротомрегулировочноговинта11,положениекоторогофиксируетсягайкой13.

Сверхунарегулировочныйвинтнавертываетсяштуцер15,ккоторомуприсоединяетсятрубка,отводящаятопливо,котороеможетпросочитьсячереззазормеждуиглойикорпусомраспылителя.

Топливоподводитсявфорсункучерезщелевойфильтр,состоящийизкорпуса16истержня17.Топливо,проходячерезпродольныепазыВ,кольцевойзазормеждукорпусомистержнем,поступаетвпродольныепазыГ,откудапоотверстиямД-вканалкорпусафорсунки.[1]


Устройствотопливногонасосавысокогодавления

Рисунок2.1-Насостопливный 1-корпуснасоса;2-тарелканижняя;3-венецзубчатый;4-пружина;5-тарелкаверхняя;6-болт;7-корпуснагнетательногоклапана;8-клапан;9-кольцоуплотнительное;10,30-фланцы;11-штуцер;12-гайки;13-шайбы;14-шпильки;15-втулкаплунжера;16-плунжер;17-кольцоуплотнительное;18-пружина;19-фиксатор;20-винт;21-прокладкирегулировочные;22-корпустолкателя;23-осьролика;24-винтстопорный;25-втулка;26-ролик;27-крышка;28-рейка;29-колпак;Г-отверстиедлясливамасла;Д–полостьвысокогодавления;Е-отверстиедляподводаиотводатоплива;Ж-кромкиотсечные:И-отверстиедляподводамаслактолкателю;I-размерустановочный;Л-отверстиедренажное;М-полостьнизкогодавления;Н-размер:П-поверхностьмаркировкитолщиныпрокладок;Р-торецрейки.

 

Топливныйнасоспредназначендляподачитопливавфорсункуиустанавливаетсяналотке.Плунжернасосаперемещаетсятолкателемоткулакараспределительноговала.

Топливныйнасоссостоитизкорпуса1,вкоторомустановленавтулка15сплунжером16икорпус7нагнетательногоклапанасклапаном8.Втулкаплунжераикорпусклапаназакрепленывкорпусенасосаштуцером11.Втулкаплунжеразафиксированавопределенномположениивинтом20.

Пропусктопливамеждукорпусомклапанаивтулкойплунжера,атакжемеждукорпусомклапанаиштуцеромисключаетсячистотойиточностьюобработкисопряженныхповерхностей,апозазорумеждукорпусомнасосаиштуцеромустановкойрезиновогокольца9.Положениештуцерафиксируетсяспомощьюфланца10путемзатяжкишпилек14.

ВовтулкеплунжераимеютсядваотверстияЕдляподводаидляотсечкитоплива.НаголовкеплунжерарасположеныверхниеинижниеотсечныекромкиЖ,обеспечивающиерегулировкуколичестваподаваемоготопливавцилиндрыприповоротеплунжера.

Спиральныеотсечныекромкинаплунжерерасположенытакимобразом,чтопридвижениирейкивкорпуснасосаподачатопливауменьшается,апривыдвижении-увеличивается.

Нацилиндрическойповерхностиплунжераимеютсядвекольцевыеканавки.ШирокаяканавкаприлюбомрабочемположенииплунжераповысотесоединеначерезнаклонноеотверстиеЛвовтулкесполостьювсасываниянасоса,чтоисключаетпротечкутопливавдольплунжеравмаслянуюсистему.

Навтулкуплунжераустановлензубчатыйвенец3,впазыкоторогоснезначительнымзазоромвходитведущийповодокплунжера.

Взацеплениисзубчатымвенцомнаходитсярейка28,установленнаявкорпусенасоса,посредствомкотороймеханизмуправлениятопливныминасосамиповорачиваетплунжер.Рейка28соднойсторонызакрытакрышкой27,асдругой-фланцем30срезиновымгофрированнымколпаком29.

Зубчатыйвенец3удерживаетсянавтулкеплунжераверхнейтарелкой5.прижатойккорпусунасосапружиной4.Вторымторцомпружина4опираетсянанижнюютарелку2,установленнуюнаплунжериопирающуюсявкорпус22толкателя.

УстановкаразмераLпроизводитсяприрегулированиинасосапоподаченастендеизменениемположениярейкиипрокладокподболтом6.

Внижнейчастикорпусанасосаразмещентолкатель,состоящийизкорпуса22.оси23,втулки25,ролика26,фиксатора19ипружины18.Фиксатор19удерживаетось23отугловогоиосевогоперемещения.Толкательотвыпаденияпритранспортировкеимонтаженасосаудерживаетстопорныйвинт24.Влоткекорпус1насосауплотняетсярезиновымикольцами17.

Прокладками21регулируетсяравномерностьуглаопереженияподачитопливапоцилиндрам.

ДляобеспеченияодинаковыхугловначалаподачитопливадоВМТповсемцилиндрамдизелянеобходимо,чтобызазормеждуплунжеромикорпусомнагнетательногоклапанаприверхнемкрайнемположенииплунжерабылодинаковымувсехнасосов.Указанныйзазор,аследовательно,иуголначалаподачитопливаустанавливаетсянаборомрегулировочныхстальныхпрокладок21междуопорнымиповерхностямифланцакорпуса1насосаилотком.

Определениенеобходимойтолщинырегулировочныхпрокладокпроизводитсянастендепредприятия-изготовителя,иэтотразмернаборапрокладоквммвыбиваетсянаповерхностиПкорпусанасоса.

Трущиесяповерхностикорпусатолкателя22.ролика26ивтулки25смазываютсямаслом,поступающимизканалалоткавотверстиеИ.Изнасосамасло,сливаетсявлотокподвумотверстиямГ.[1]


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: