МеханотестертопливнойаппаратурыМТА-2

Основныеичастовозникающиепричинынеисправноститопливнойаппаратурывысокогодавлениятепловозныхдизелейможносвестикследующим:

- несвоевременноеинеквалифицированноетехническоеобслуживание;

- нарушениережимовэксплуатациидизеля;

- использованиетопливанизкогокачестваинарушениявработефильтров;

- естественныйизнострущихсяпрецизионныхпар.

Еслиучестьобщеизвестныйфакт,чтозначительныйпроцентотказовтепловозныхдизелейприходитсянатопливнуюаппаратуру(до30%),тостановитсяочевидным,чтовобщемобъемеиздержекосновнуючастьсоставляюттопливныепотери.

Принормальнойэксплуатацииобычнособлюдаютсявсеосновныенормативно-техническиетребованияиправилавыполненияТОиТР.Сдругойстороны,реальнаяэксплуатациязачастуюхарактеризуетсяусловиями,когдаиотдельныеагрегаты,идвигательвцеломэксплуатируютсядочастичнойпотериработоспособностибезпроведениядостаточныхпрофилактическихмероприятий.

Такпостатическимданнымвусловияхреальнойэксплуатациипосравнениюснормальной,числоотказовнаименеенадежныхсоставныхчастейтопливнойаппаратурыдизеляможетувеличитьсяподвумявновыраженнымпризнакам:

- закоксовываниераспылителяфорсунки,нарушениеподвижностииглы,пониженноедавлениевпрыска(в5…9раз);

- разрегулировкаТНВД,износплунжерныхпаринагнетательныхклапанов(в6…7раз).

Расчеты,выполненныевМИИТепоказывают,чтопоотмеченнымвышепричинам,дизельмагистральноготепловозавсовременныхусловияхэксплуатацииперерасходуетвсреднемвгодоколо60тоннтопливаиувеличиваетвыбросватмосферувредныхкомпонентов:СО–на300…650кг,СН–на120…350кг.Приэтомотклонениеэнерго-экономическихпараметров(мощностьитопливнаяэкономичность)отноминальныхзначенийсоставляет8…15%иболее.Этоозначает,чтовусловияхреальнойэксплуатациитепловозбудетрасходоватьтопливана10…18%больше,чемподтверждаетсянапрактике.

Проведенныеисследованияпоказали,чтопорезультатамоперативногодиагностированиятопливнойаппаратуры,возможноснижениереальныхпотерьна20…25%иувеличениесрокаслужбытепловозногодизелядоследующегоремонтанатеже20…25%.Такаяэкспресс-диагностикатехническогосостояниятопливнойаппаратуры,выполняемаявмежремонтныйпериод,позволитсвоевременнообнаружитьнеисправности,например,единичнойфорсункимногоцилиндровогодизеля.Последующаязаменаилирегулировкафорсунки(раскоксовкараспылителя,притирка,подрегулировкадавлениявпрыска)позволитсэкономить50…75кгтопливаврасчетедоочередногоТОиТР.

Кафедра«Локомотивыилокомотивноехозяйство»МИИТасовместноспрофессоромМГАУЧечетомВ.А.создалилегкийпереноснойприбордлядиагностикитопливнойаппаратурытранспортныхдизелей,которыйполучилназвание«Механотестертопливнойаппаратуры»илиМТА.Устройствопрошломноголетнююапробациювполевыхусловияхнадизеляхразличногоназначенияиподтвердилоточностьдиагностикиивысокуюнадежность.Основнойидеейприбораявляетсяотсутствиеэлектронныхкомплектующихипростотаконструкции.СегодняширокоевнедрениеполучиламодификацияМТА-2.

МТА-2позволяетпроизводитьбезразборнуюоценкусостоянияфорсунок,нагнетательныхклапановиплунжерныхпар(последнеепридостаточномуровнеквалификацииобслуживающегоперсоналалокомотивногодепо).

Механотестерпредназначендляоценкитехническогосостоянияфорсунок(таблица6.2),нагнетательныхклапановиплунжерныхпартопливногонасосавысокогодавленияпритехническомобслуживаниитепловозов.

Механотестерсостоитизкорпуса,рукоятки-резервуара,манометраипереходника(рисунок6.1).Внутрикорпусаустановленыплунжернаяпара,нагнетательныйклапанипружинанагнетательногоклапана.Накорпусемеханотестераустановлендроссельныйкран,обеспечивающийсбрасываниедавленияизнагнетательнойполости.Дляудалениявоздухаизсистемытопливоподачимеханотестеранакорпусеимеетсяспециальнаяпробка.Рабочаяжидкостьзаливаетсяврукояткуиподаетсявполостьплунжернойпарычерезтрубопровод.

 

Таблица6.1-ТехническиехарактеристикиМТА-2

Тип переносной,механический,универсальногоприменения
Максимальноеусилиенарычаге,кгс 13,7
Емкостьрезервуарадлятоплива,л 0,132
Пределыизмерениядавлениятоплива,кгс/см2 0…400
Подачаплунжернойпары,см3 0,59
Рабочаяжидкость дизельноетопливо
Габаритныеразмеры,мм,неболее 187х394х60
Масса,кг,неболее 3,0

 

Механотестерпозволяетпроизвести:проверкукачествараспыливаниятоплива(рисунок6.2);оценкугидроплотностираспылителя;определениедавленияначалавпрыскиваниятоплива;оценкугидроплотностинагнетательныхклапановтопливногонасосавысокогодавления;оценкагидроплотностиплунжерныхпартопливногонасосавысокогодавления.

Длясозданияиспытательногодавлениянеобходимопривестиплунжерприпомощирукояткиввозвратно-поступательноедвижение.Приэтомподвоздействиемразряжениятопливоизрукоятки-резервуарапотрубопроводупоступаетвполостьплунжернойпарыичерезнагнетательныйклапанподаетсякпереходнику.

ВсоставмеханотестераМТА-2входят:

- механотестервсборе;

- удлинитель;

- наборнакидныхгаекнаразличныедиаметрыштуцеров;

- набортройников;

- зажим;

- техническоеописаниеиинструкцияпоэксплуатации.

 

Выявляемыенеисправноститопливнойаппаратуры:

Неисправностифорсунок:

- плохоекачествораспылатоплива;

- разрегулированиедавлениявпрыска,изломпружины;

- поддтеканиеиз-зазависанияиглывкорпусераспылителяинарушенияплотностипоуплотнительномупояску.

НеисправностиТНВД:

- износплунжернойпарыинагнетательногоклапана;

- заклиниваниеплунжеравгильзе;

- пропусктопливамеждусопрягаемымидеталями.

 

Рисунок6.1-МеханотестертопливнойаппаратурыМТА-2

1-заглушкабачка;2-ручкабачка;3-толкатель;4-тарелкапружины;5-плунжернаяпара;6-корпус;7-дроссельплунжернойпары;8-манометр;9-нагнетательныйклапан;10-гайкасоединительная;11-дроссельнагнетательногоклапана;12-штуцер;13-тарелкаклапана;14-пружинавозвратная;15-патрубоктопливоподводящий;16-ролик;17-ось;18-стопор;19-кулисавсборе.


 

Рисунок6.2-Проверкакачествараспыливаниятоплива

 

Таблица6.2-Основныеконтролируемыепараметрыфорсунокдизелейтипа5Д49

Наименованиепараметра Величина
Давлениеначалавпрыска ,кгс/см2 320±5
Гидроплотность,с,неменее 3
Качествораспылатоплива(звучностьвпрыска) дробящий

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: